Опубликовано: ГП 01-2011
Рождение полноразмерного вэна

50-летний юбилей фургона Ford E-Series и микроавтобуса Econoline

Владимир Чехута, фото Ford Motor Co.

В наше непростое время, когда автомобильные марки и модели быстро исчезают с мировой арены – Oldsmobile, Pontiac и Mercury, согласитесь, приятно отметить тех, кто пережил испытание временем и продолжает чувствовать себя уверенно и сейчас.

Я говорю о фургоне Ford серии E, который начали выпускать в конце 1960 года как автомобиль 1961-го модельного года (отсюда и путаница с датами). С тех пор было выпущено чуть менее 7 млн. фургонов, шасси E-series и микроавтобусов Econoline и Club Wagon.

Первоначально Econoline выпускали в трех вариантах кузова: пикап грузоподъемностью 750 кг, цельнометаллический Van с кузовом вместимостью 5,5 м3 и 8-местный микроавтобус Station Bus. Презентация широкой публике зимой 1961-го совпала по времени с появлением другой новинки из Детройта. Подразделение Chevrolet концерна General Motors, используя платформу купе и седанов Corvair, представило бескапотные пикапы Ramp Side, фургоны Corvan и Corvair Sportswagon.

Следует подчеркнуть, что новинки Ford и Chevrolet хоть и относились к компактному классу вэнов, но представляли разное видение – Ford Econoline выполнен по классической компоновке с передним расположением двигателя, а карбюраторная «шестерка» у Chevrolet Corvan была расположена сзади, благодаря чему удалось опустить уровень пола.

Модернизированные в 1963 году Ford Econoline получили опущенную кромку кузова и боковую дверь с обеих сторон, но набиравшее в США направление т. н. конверсии (переоборудование шасси под спецверсии) заставило начать разработку совершенно нового поколения, которое было заявлено уже в сентябре 1967 года. Второе поколение 1968 модельного года Econoline и Club Wagon получило восторженный прием у покупателей благодаря двигателям V8, кондиционеру, передней подвеске twin-i-beam на рычагах неравной длины, увеличивающей плавность хода, а также двум вариантам колесной базы (2679 и 3137 мм), трем типоразмерам (E-100, E-200 и E-300) в трех вариантах грузоподъемности – 0,5; 0,75 и 1,0 т.

После рестайлинга 1970 года появились среднеразмерные варианты шасси с кабиной chassis cab, которые на волне популярности семейных путешествий тут же взяли за основу производители кемперов и мотор-хоумов.

В 1975-м популярность нового III поколения Econoline была на пике интереса всей индустрии. Тьма тюнингеров ваяла конверсии на все лады, начиная от телевизионных вэнов и заканчивая санитарными эмбюленсами. Широкая гамма двигателей, более вместительный кузов и грузоподъемное шасси выпускались 17 лет. С 1978 года положено начало производству более тяжелому шасси с кабиной серии Е-400 и облицовкой, идентичной Ford Bronco и пикапам серии F.

Переход на новое, IV поколение Econoline, был завершен лишь в 1992 году. Авангардный стайлинг, улучшенные характеристики, снижение расхода топлива, airbag и «детские блокировки» подъёмников стекол уже вывели машину из отряда коммерческих. На их базе даже начали делать пикапы. А с 1997 года эти мини-вэны обзавелись впечатляющими V-образными «десятками», что вывело их в прямую конкуренцию с собственным премиум-классом Ford Excurssion.

Сегодня компания «Форд» в честь празднования 50-летнего юбилея своего фургона E-Series предлагает потребителям специальную модель XLT с премиальным набором опций, в числе которых гравированная металлическая пластина, закрепленная на приборной панели, с надписью «50-летняя годовщина Е-серии».

Постер к журналу «Грузовик Пресс» №01, 2011
Комментировать ... >>
Loading...