![](/article/10992-val-zakazov-na-avtomehanicheskom-zavode-amz-vsegda-ne-hvataet-vremeni/Images/00f.jpg)
Вал заказов на «Автомеханическом заводе» (АМЗ)
Накануне предстоящей выставки СТТ-2017 я традиционно связался с «Автомеханическим заводом» (АМЗ): «Сколько новинок привезёте в этот раз?» Ответ, мягко говоря, озадачил: «Знаешь, у нас сейчас вал заказов, к тому же идёт активное «перевооружение» и мы заканчиваем постройку новых цехов – банально нет возможности отвлекать людей для поездки в Москву на неделю…» Хм… а как же «кризис», «падение спроса», «нехватка финансов»?! Пришлось побывать в Нижегородской области лично – надо же посмотреть на данный феномен своими глазами!
Меня сразу предупредили, если я хочу лично застать какую-либо новинку модельного ряда, то придётся подстраиваться под конкретную дату – теперь даже массовая продукция вроде банальных фургонов на складе не задерживается более двух-трёх дней. А уж собранная под конкретные требования заказчика спецтехника уходит максимум на следующий день после изготовления. Так что пришлось довольствоваться малым, и тем не менее…
![Панорама нового цеха. Основная продукция – изотермические и промтоварные фургоны](/article/10992-val-zakazov-na-avtomehanicheskom-zavode-amz-vsegda-ne-hvataet-vremeni/Images/01f.jpg)
![После модернизации на втором этаже теперь восемь столов для производства сэндвич-панелей](/article/10992-val-zakazov-na-avtomehanicheskom-zavode-amz-vsegda-ne-hvataet-vremeni/Images/02f.jpg)
Глобальная стройка
Как меня и предупреждали, на территории завода ведётся активное строительство. Идея расширения и модернизации производства озвучивалась ещё год назад, но тогда казалось, что это далеко идущие планы – кризис же! Однако на «Автомеханическом заводе» так не считали и уже в ноябре 2016 года завершили расширение второго производственного корпуса: был демонтирован ангар, вокруг которого в своё время был построен корпус, перезалиты полы для выравнивания их уровня по всей площади.
Запуск в работу новых площадей активизировал и общезаводское «перераспределение обязанностей». Сейчас на стадии завершения переезд из первого во второй корпус сборки кузовов, место которого займёт сварочное производство. Кроме того, в первом корпусе расчищается место под большой склад материалов, который заметно упростит производственную логистику. Пожалуй, только окрасочный комплекс сохранится без изменений – его расположение прекрасно вписывается в обновленную структуру завода.
![Недавно здесь был ангар, его каркас виден на дальней стенке. Теперь тут сборка эвакуаторов на шасси JAC](/article/10992-val-zakazov-na-avtomehanicheskom-zavode-amz-vsegda-ne-hvataet-vremeni/Images/03f.jpg)
![Основная стройка идёт в старом здании: демонтируют старое оборудование и завозят новые станки](/article/10992-val-zakazov-na-avtomehanicheskom-zavode-amz-vsegda-ne-hvataet-vremeni/Images/04f.jpg)
Пожалуй, неизменным на данный момент остаётся лишь третий корпус. Пока заказы на узкоспециализированные кузова остаются штучными, его мощностей вполне хватает для их выполнения. Впрочем, после завершения текущего строительства, возможно, и он будет модернизирован.
Разумеется, активное перевооружение немыслимо без нового оборудования: теперь на АМЗ есть своя установка для создания двухкомпонентного клея, в два раза увеличена производительность участка склейки (3 из 4-х старых столов заменены на новые, и дополнительно установлено ещё 4, суммарно 8 столов по 13,6 м каждый). В принципе, список обновок в станочном парке велик, но конкуренция в сегменте настолько велика, что меня попросили его не озвучивать. Что ж, весьма разумная предосторожность…
![Самый компактный цех занимается LCV и специализированными надстройками](/article/10992-val-zakazov-na-avtomehanicheskom-zavode-amz-vsegda-ne-hvataet-vremeni/Images/05f.jpg)
Полёт конструкторской мысли
Ситуация с модельным рядом полностью соответствовала описанной мне по телефону. Работа кипит, и снующий туда-сюда вилочный погрузчик, перемещающий готовые фургоны из цеха на складскую площадку, а потом в цех для установки на шасси чем-то напоминает челнок ткацкого станка. При мне к заказчику ушёл бортовой IVECO Eurocargo, а пока я был на экскурсии, из цеха выкатился тентованный Mercedes-Benz Atego 1222 и тоже направился к воротам. В самих цехах было не менее десятка единиц техники на различных стадиях сборки: эвакуаторы для Санкт-Петербурга на шасси JAC N75, фургоны на шасси Isuzu, автовышка на базе полноприводного «Садко» и много чего ещё.
Бросается в глаза обилие марок, на которые АМЗ монтирует свою продукцию. С учётом того, что в последнее время зарубежные производители заметно ужесточили требования к своим бодибилдерам, наличие на территории шасси ведущих европейских, японских и корейских брендов наводит на мысль, что с качеством у нижегородцев полный порядок не на словах, а на деле.
![Бронированный медицинский комплекс АМЗ-57273Z на шасси довольно редкого Mercedes-Benz Zetros 2733](/article/10992-val-zakazov-na-avtomehanicheskom-zavode-amz-vsegda-ne-hvataet-vremeni/Images/06f.jpg)
Список новинок, заслуживающих внимание, оказался столь велик, что в этот раз придётся ограничиться упоминанием только наиболее ярких из них.
Как вам бронированный передвижной медицинский комплекс для проведения реанимационно-операционных действий – АМЗ-57273Z, созданный совместно с компанией «БМД»? Кузов длиной 6700 мм посредством двухстворчатой раздвижной двери разделён на два отсека: реанимация и операционная. Для погрузки раненых через створки в задней стенке фургона в кормовой части предусмотрен гидроборт BAR Cargolift BC 1000 S4 грузоподъёмностью до 1000 кг. К слову, на нём же крепится стальной держатель запасного колеса.
Бронирование скрытое класса защиты БР4 (5,45 мм автомат АК-74 и 7,62 мм автомат АКМ, тип сердечника – стальной термоупрочнённый). Автомобиль имеет пулестойкую защиту кабины и кузова-фургона, элементы защиты топливного бака.
![На данной машине от АМЗ только надстройка, а шасси Mercedes-Benz Unimog U400 «бэушное»](/article/10992-val-zakazov-na-avtomehanicheskom-zavode-amz-vsegda-ne-hvataet-vremeni/Images/07f.jpg)
С учётом базирования на дорогущем вездеходном шасси Mercedes-Benz Zetros 2733, машина явно рассчитана не на работу в качестве «санитарки». Скорее, это часть полноценного полевого госпиталя.
Другой интересный медицинский проект – мобильный комплекс на шасси «ГАЗон NEXT» С42R33 CITY «Фермер» с колёсной базой 4515 мм и двухрядной кабиной. Фургон длиной 6200 мм разделён на три отсека: кабинет УЗИ-диагностики, в центре приёмная для пациентов и лечебная с кабинетом офтальмолога. Кроме того, в корме есть отсек для размещения оборудования, инструментов и грузов с доступом через задние створки.
![Пример совместной работы: кузов АМЗ, шасси ГАЗ](/article/10992-val-zakazov-na-avtomehanicheskom-zavode-amz-vsegda-ne-hvataet-vremeni/Images/08f.jpg)
Есть и модели совсем иной направленности – АМЗ-47056J на Isuzu Elf (NQR90LM) для перевозки лошадей. В 6,4-метровом фургоне предусмотрены поперечные стойла для пяти лошадей, погрузка которых осуществляется последовательно через кормовую аппарель. Подъём и опускание борта осуществляется посредством электрической лебёдки.
![Коневозка АМЗ-47056J на шасси Isuzu Elf, рассчитанная на перевозку пяти лошадей](/article/10992-val-zakazov-na-avtomehanicheskom-zavode-amz-vsegda-ne-hvataet-vremeni/Images/11f.jpg)
Для сопровождающего персонала в передней части кузова предусмотрен отсек с двумя спальными местами, не предназначенный для использования во время движения, но позволяющий неплохо выспаться на стоянке.
А ведь совсем недавно АМЗ изготовил ещё и партию маслораздаточных станций на шасси полноприводных Mercedes-Benz Actros (6х6), оригинальную двухсекционную «хлебовозку» на базе Hino XZU-300 640 с отсеками, поддерживающими различную температуру, опять же двухтемпературный рефрижератор с подъёмно-сдвижной внутренней перегородкой на шасси Isuzu Forward (FSR90N) и т.д., но о них как-нибудь в другой раз. Тем более, что с такой активностью поводов для поездки на АМЗ долго ждать не придётся…
![Не обошёлся АМЗ и без популярного в настоящее время ЦМФ Mercedes-Benz Sprinter Classic](/article/10992-val-zakazov-na-avtomehanicheskom-zavode-amz-vsegda-ne-hvataet-vremeni/Images/09f.jpg)
![А это уже салон немецкого Sprinter, в рассчитанном на «дальнобой» салоне нашлось место и для спальной полки](/article/10992-val-zakazov-na-avtomehanicheskom-zavode-amz-vsegda-ne-hvataet-vremeni/Images/10f.jpg)