Опубликовано: ГП 06-2013
Transitные предпочтения

Полупассажирский микроавтобус Ford Transit Kombi 125T300 (FDF6.type)

Андрей Филиппов, фото автора
Производитель: ООО «Форд Соллерс Холдинг» (г. Елабуга)
Модель: Ford Transit Kombi FDF6 (300MWB)
Начало продаж в России: 2012 г.

Не первый раз наш журнал возвращается к теме Ford Transit. Порой кажется, что эта машина как бы вне времени, она просто есть. Вот они, фургоны, микроавтобусы и автомобили специального назначения, примелькавшиеся и однообразные, без которых уже не представляешь наши дороги. На самом деле всё далеко не так. И чем больше начинаешь изучать их суть, тем ярче и разнообразнее становится модельный ряд. А с прошлого года семейство Ford Transit/ Tourneo получило российскую прописку.

Заводские пассажирские варианты микроавтобусов, традиционно именуемые «Комби», чаще всего представляют собой несуразное скопище компромиссных решений, печальным итогом которого является этакая полупассажирская машина, в которой и груз возить неудобно, и людям комфорта мало. Ford Transit Kombi – приятное исключение.

Как надо делать микроавтобусы

Это, наверное, первая на моей памяти машина, по салону которой действительно удобно перемещаться. На диванах можно комфортно расположиться, а не принять строго обозначенную позу. Конечно, диваны иногда сложно демонтировать, но здесь благодаря высокой крыше, при большом желании это возможно сделать даже в одиночку.

Понравилось, что за климат в салоне отвечают не единый для всех штатный отопитель и кондиционер, а дополнительные установки с отдельным пультом и развитой системой воздуховодов.

Передняя панель не претерпела заметных изменений за прошедшие годы

Из недочётов стоит отметить неправильное расположение крючков для верхней одежды – повешенная на них одежда оказывается прямо перед глазами пассажира. А ведь передвинутый на 15 см крючок позволит отодвинуть её вперёд или назад, и она не будет раздражать. Кто много путешествует, несомненно, со мной согласится – дублёнка на коленях начинает раздражать уже через полсотни метров.

Зато оценки «отлично» заслуживает багажный отсек. Пять-шесть больших дорожных чемоданов разместятся там без особых проблем. А если надо, то 3-й ряд легко сложить, увеличив вместимость багажника в 1,5 раза.

Порадовал Ford Transit и с водительской точки зрения. Забирал я его со стоянки как раз в разгар недели «ледяного дождя», так что первый тест провёл, не трогаясь с места. На шероховатом льду ветрового стекла уже через 6 минут после включения его электрообогрева снизу проявились прозрачные пятнышки, а через 10 минут стекло очистилось полностью! Да, естественно, обдув тоже был направлен на него, но накануне я уже проводил подобный тест на другой машине – бензиновой, которая априори прогревается быстрее. И там через 10 минут, взяв пятирублёвую монету, отправился дробить лёд снаружи…

Подстаканники и подбутыльники – одна из фирменных «фишек»
Джойстик КП освобождает удобный проход на второй ряд
Кнопку включения обогрева найти с непривычки непросто

В остальном без замечаний. Всё понятно и логично, хотя и без вычурного дизайна и креативных нововведений. Так что распевать неоднократно повторённые дифирамбы не будем, Ford – молодец, и этим всё сказано.

Единственное – не смог сразу найти включение обогрева кресел. Искомая кнопка, размещённая на переднем торце подставки с полозьями, была обнаружена только на третий день теста. Стыдно, но информативно. Выяснилось, что даже в морозы тканевая обивка не пронзает ледяным холодом по утрам, в который раз доказав своё преимущество перед дорогущим кожаным салоном.

Полноценные трёхместные диваны – никаких замечаний
Кормовые двери традиционно можно распахнуть во всю ширь

По обслуживанию никаких особых нюансов выявлено не было. Всё так же трудно заменить лампочки в левой блок-фаре головного света. Зато по-прежнему удобно доливать технические жидкости и контролировать их уровень. Исключение в виде бачка омывателя выявила зимняя эксплуатация, когда необходимо точно знать пропорции доливания «незамерзайки» в зависимости от забортной температуры, а остаток жидкости в бачке не просматривается. Лить наугад я не решался, поэтому минимально возможной для меня стала жидкость с температурой замерзания не выше –20 °C. Благо – «бездонного» бачка хватает не менее чем на 1000 км.

Не понравилось и открывать капот с помощью единого ключа. И личина замка всё время подвержена потоку грязи и реагентов от впереди идущих машин, и в случае перепада температур, а при моих пробегах в 700 км они достигали 19 °C (от – 3 °C в Минске до – 22 °C в Москве), вся белорусская вода успешно превращалась в российский лёд. И хотя надёжный двигатель ни разу не заставил заглянуть под капот, я всё же голосую за привычный тросовый привод замка из салона.

Стандартное детское кресло ничуть не стесняет сидящих рядом Кресло, раскладываемое «в горизонталь», есть не на каждой легковушке Со сложенным третьим рядом места для груза больше чем достаточно

Дорожные нюансы

Дорожные тесты – двоякая вещь. Естественно, удобнее «катать» машины летом, когда и световой день длинный, и видимость хорошая, и погода теплом радует. Но реальную подготовку авто к нашим климатическим условиям могут выявить только зимние поездки. Итак, Ford Transit Kombi под нашим чутким руководством пробежал чуть больше 3600 км, из которых 3000 пришлись как раз на зимние автострады и засыпанные снегом дворы.

Движение по загородным трассам в очередной раз выявило преимущество высокого кузова микроавтобуса перед минивэном. Ветровое стекло медленно покрывается грязью из-под колёс, а через боковые можно любоваться пейзажем даже по прошествии нескольких сотен километров. Очень наглядно на фоне наглухо залепленных грязью «противотуманок» смотрелись фары головного света.

Капот открывается ключом – надёжно, но непрактично Парктроник работает очень чётко

Прекрасно чувствует себя Transit Kombi и в городе. Сочетание переднего привода, высокого клиренса и парктроника в кормовой подножке позволяют воспринимать нечищеные дворы, как малозначительный нюанс, а ледяную колею, как нечто незаметное. В который раз отмечу, что малая длина заводских пассажирских версий позволяет им парковаться на стандартное стояночное место. Например, в областных и районных центрах, где борьба с сугробами традиционно возлагается не на дворников, а на тёплое мартовское солнышко, этот нюанс меня спасал неоднократно.

Обобщая, отмечу, что ни снежная 30-сантиметровая «каша», ни перемёты на трассе особого влияния на устойчивость «микрика» не оказывают. Единственное, чего стоит опасаться, – это резких порывов ветра, норовящих сдвинуть «бусик» в снежное месиво разделительной полосы, но это уже как повезёт. Тем более, что на колейность, резко проявившуюся по всем дорогам к середине февраля, Ford Transit реагирует гораздо спокойнее, чем более низкие и лёгкие минивэны.

Система выхлопа отгорожена от бака жаропрочным щитком

Теперь пару слов о сочетании КП и двигателя. Отмечу, что речь идет о субъективных впечатлениях человека, старающегося не превышать негласные ограничения скоростного режима и не использующего в своём движении «маршруточную» манеру езды. В городе использование VI передачи следует признать возможным, но неэффективным. Для поддержания комфортного ритма движения лучше всего ограничиться пятью передачами, тем более, что скорость 70 км/ч на IV передаче достигается при 1800 мин-1.

Зависимость оборотов двигателя и скорости на V передаче: 1500 мин-1 – 80 км/ч, 1750 мин-1 – 90 км/ч, 1950 мин-1 – 100 км/ч, 2100 мин-1 – 110 км/ч, 2300 мин-1 – 120 км/ч. И получается, что даже в Москве и Питере подниматься выше V передачи смысла нет.

На VI передаче сочетания таковы: 1250 мин-1 – 80 км/ч, 1450 мин-1 – 90 км/ч, 1550 мин-1 – 100 км/ч, 1750 мин-1 – 110 км/ч, 1900 мин-1 – 120 км/ч, 2000 мин-1 – 130 км/ч, а городская КАД – вот крайняя точка её применения.

АКБ разместились под водительским креслом

Зато особой помощи от подсказки перехода на высшую передачу в виде загорающейся «зелёной стрелочки» примерно в районе 1750 мин-1 я не ощутил. По крайней мере для поддержания ритма «московского» потока двигатель желательно раскручивать немного сильнее.

Показания бортового компьютера по топливной экономичности можно посмотреть в таблице. Обратите внимание, что при одной и той же желаемой скорости и использовании круиз-контроля реальная дорожная ситуация вносит серьёзные коррективы как в «скоростные» планы, так и в расход солярки.

Бестолково выступающих элементов не обнаружено
Таблица топливной экономичности в реальной эксплуатации
Режим движения Желаемая скорость, км/ч Средняя скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км
Городской (пробка) 70 18 13,6
Городской режим 80 24 11,9
Магистральный режим 130
130
120
120
100
100
100
114
92
100
82
86
67
58
10,4
11,9
9,8
10,1
7,9
8,6
9,6
Смешанный режим 110 54 10,9

Возможности, версии, варианты…

В настоящее время покупатель может выбрать авто из семи вариантов Ford Transit/ Tourneo. Основное их различие в габаритной длине (4863 мм, 5230 мм и 5680 мм), колёсной базе (2933 мм, 3300 мм и 3750 мм) и типе привода (передний и зад­ний). Четыре переднеприводных модификации с поперечным расположением двигателя комплектуют тремя моторами: DRFD – 100 л.с., CYFD – 125 л.с. и UHFC – 140 л.с. На три заднеприводных модификации с продольной компоновкой моторного отсека приходится всего два двигателя: DRRC – 100 л.с. и CYRC – 125 л.с. У всех двигателей одинаковый рабочий объём – 2198 cм3 и степень сжатия. А вот блоки управления, ТНВД и нагнетатель воздуха у моторов с продольным и поперечным расположением различны.

Естественно, различные и коробки передач. Для поперечной схемы это VMT6, с цилиндрической главной передачей, а для продольной – MT82, с гипоидной главной передачей.

Кроме того, есть ещё непередаваемая игра высоты крыши, компоновки салона, количества и типов дверей и пр. Но в эти дебри лучше всего залезать, когда довольно чётко знаешь предполагаемую задачу, которую будешь выполнять на микроавтобусе…

Техническая характеристика автобуса Ford Transit Kombi 125T300 (FDF6.type)
Полная масса, кг 3025
Снаряжённая масса, кг 2032
Пассажировместимость, чел. 8
Допустимая нагрузка:
1-/2-й оси, кг
1600/ 1760
Двигатель:
  • тип рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Ford, CYFD
Турбодизельный, I-4, Euro 4
2198 125 при 3500 мин-1
350 при 1450–2000 мин-1
Коробка передач тип количество ступеней вперёд/ назад VMT6
Механическая 6/1
Подвеска Передняя независимая, пружинная, с амортизаторами. Задняя зависимая, рессорная с амортизаторами
Тормозная система Гидравлическая, двухконтурная, с дисковыми тормозными механизмами
Колёсная формула 4х2
Вместимость топливного бака, л 80

Свежий взгляд

Управлять климатом салона может как водитель, так и пассажиры

Скажу честно, в последнее время техника Ford стала для меня просто кладезем сюрпризов, причём сюрпризов приятных. Если раньше я считал её простой, утилитарной и, как следствие, дешёвыми рабочими лошадками, то теперь пункт про утилитарность я бы смело убрал из списка. Протестированный мною Ford Transit Kombi в комплектации Trend оказался вполне комфортабельным и упакованным микроавтобусом, по комфорту и восприятию ничуть не уступающим своим более дорогим конкурентам. Скажу больше, за исключением специальных версий типа «Ривьера», с которым у нашего Transit Kombi паритет, я считаю данный салон микроавтобуса лучшим в классе как в плане планировки, так и по удобству использования. В качестве корпоративного «буса» – то, что надо. Восьмиместный салон, свобода прохода между рядами в полный рост, адекватных размеров багажник, разрешение въезда в центры крупных городов и возможность управлять автомобилем с водительской категорией «B» в удостоверении – чего ещё желать?

Сверху кондиционер, в середине форточка, а внизу дефлектор печки

Из «минусов» стоит упоминания лишь тот момент, что «бусик» не бросается в глаза и не заставляет праздных зевак восхищённо цокать языком. Хотя для корпоративного авто это скорее «плюс». К тому же в таком обличье машинка меньше привлекает внимание скучающих на постах работников ДПС.

Так что если вам для работы нужен грузопассажирский автомобиль с приоритетом в сторону перевозки людей, такси, «шаттлы» к аэропортам, аренда транспорта для праздничных мероприятий и др. – смело берите Ford Transit Kombi. А что он собран у нас в стране – так по дорогам бегают тысячи евробрендов российской сборки, и что-то никто на них особо не жалуется. Так что поддержи Россию – купи Ford!

Комментировать ... >>