Опубликовано:
КУБик не Рубика

Новинка - вахтовый автобус "КУБ" модели 4272 на шасси КАМАЗ 5350

"Это новая разработка вашего предприятия? - Да".

"Вы сами придумали такой дизайн? - Да".

"После сертификации вы будете производить данную модель у себя на заводе? - Да".

"Это точно?! - Да!!!"

Примерно так выглядят диалоги, которые происходят на выставках между журналистами (у которых вызывает сомнение резкий контраст представляемой новинки с текущим модельным рядом предприятия) и представителями компании (которым нужно по каким-либо причинам представить данную машину, как собственное изделие)...

Сегодня речь пойдет как раз о такой машине. Выпущенный Заводом модульных конструкций "Башеврокуб" (ООО "ЗМК "Башеврокуб") вахтовый автобус "КУБ" модели 4272 на прошедшей в 2015 году выставке Comtrans'15 красовался под обозначением НефАЗ 4208. В причинах данной нестыковки я копаться не буду, тем более, оба предприятия родом из Нефтекамска и их соседские договоренности меня как бы не касаются. Однако, объяснить вам факт наличия на борту наклейки "NEFAZ", и упоминания "вахтовки" в обзоре выставки именно под таким именем (ГП №10 2015, с.21) я был обязан...

Несмотря на привлекательный дизайн, начинка салона выглядит довольно просто. Сиденья отличаются от "бюджетных" ремнями безопасности, причем 3-точечные положены только первому ряду, стоящему по ходу движенияПримета большинства "вахтовок" - "стол переговоров" здесь выполнен стационарным. Под "перевертышами" установлен один из двух салонных турбо-вентиляторовСалон рассчитан на перевозку 22 пассажиров, и только три сиденья стоят спиной по ходу движенияПолок для ручной клади, равно как и горизонтальных поручней под потолком не предусмотрено. Зато освещение здесь светодиодное, а потолочные люки могут фиксироваться в трех положениях и являются "аварийными выходами"ТГУ традиционно расположено на передней стенке пассажирского отсека. Возле двери виден тумблер для раскладывания лестницыЭ-э-э... Хм... Сдаюсь...

"КУБ" представляет собой специализированное пассажирское транспортное средство для перевозки вахтовых бригад. Его отличие от типичных "вахтовок" - представляет собой изотермический фургон бескаркасного типа из монолитных сэндвич панелей толщиной 65 мм. Изготовленные методом вакуумного прессования, они получаются легкими, прочными и являются самонесущими. В результате, салон прекрасно сохраняет внутренний микроклимат вне зависимости от температуры за бортом и хорошо переносит наше бездорожье. Дополнительным поводом для гордости "ЗМК "Башеврокуб" служит тот факт, что панели изготавливают самостоятельно.

Ступеньки с пневмоприводом - опционное оборудование. Учитывая габаритный "вылет", водителю при парковке к возвышенностям стоит быть внимательнееРотация пассажиров осуществляется через 1-ю дверь - 2-я является аварийным выходомСтупени не глубокие и в непогоду, когда на них налипнет снег или грязь при выходе стоит быть повнимательнее

Вход в салон через распашную дверь в с углом открывания 90 градусов. Учитывая назначение машины, конструкторам пришлось помудрить с подножкой, чтобы и вход был удобен, и проходимость не пострадала. В результате "КУБ" обрел "монолитный" двухступенчатый трап, который благодаря пневматике убирается под днище кузова не выступая за габариты декоративной "юбки".

Могучая рессорная подвеска осталась без изменений - серьезный просчет у техники для перевозки пассажировКстати, вы обращали внимание, на то, что двигатели теперь прикрыты кожухами?

В качестве носителя было выбрано шасси КАМАЗ 5350-3014-42 с колесной формулой 6х6. Для бездорожья вариант,безусловно, хороший, но с учетом задач, которые подразумевает термин "автобус", пусть и специализированный, сюда явно напрашивается пневмоподвеска.

Дабы не утомлять вас дополнительными таблицами, информацию с ТХ я приведу в виде листовок с вышеупомянутой выставки Comtrans'15.

В итоге "КУБ" модели 4272 получился достаточно перспективнымным, как в плане незамыленного пока дизайна (вклеенные стекла, скругленные обводы, фальшборта прикрывающие навесное оборудование, цветовая гамма), так и в отношении технических решений (несущий кузов, пневмопривод ступенек). Ну, и появление нового производителя фургонов , коим является ООО "ЗМК "Башеврокуб" так же не может не радовать.

Для тех, кто захочет узнать о машине "из первых рук", рекомендую заглянуть сюда - https://bashevrokub.ru/spectrans/vakhtovyj-avtobus-kub.html

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен