Опубликовано: ГП 12-2014

Транзита не будет – Transit остаётся

Андрей Филиппов, фото автора

Солнце, море, Сочи. Хорошее настроение, прекрасная компания и сотни километров гостеприимных серпантинов и недавно построенных «олимпийских» тоннелей. Что ещё пожелать для знакомства с новым Ford Transit?! Не поверите – нужно меньше выбора автомобилей и меньше технической информации! И если сужать выбор до единственно верного и интересного «транспортного средства» я уже научился, то вот сжимать полезную информацию в два ёмких предложения мне пока не дано…

Планируемый рассказ, как я погонял на новинке российского рынка, ушёл на второй план. А вот на первое место переместилось повествование о том, что же мы в итоге увидим на наших дорогах из того, что так ярко и красочно озвучивалось на европейской презентации модели («ГП» № 4, 2014 г.).

Сто одёжек

Сегодня не будет экскурсов в историю, перечисления достижений и даже впечатлений от прошедшего блиц-теста. Отмечу только, что новый Ford Transit не разочаровал ни в чём – так, мелкие замечания-придирки, о которых как-нибудь в другой раз. Сегодня же информация для тех, кто хочет знать, чего ждать и от чего отталкиваться в планах обновления своего автопарка с учётом новинки из Елабуги. Тем более, что «наш» Ford Transit одобрен для участия в тендерах по госзакупкам.

Вариантов кузова три: цельнометаллический фургон, шасси и микроавтобус. Первые делятся на типы по общей длине и высоте: L2H2, L2H3, L3H2, L3H3, L4H3. Заметили? Версии с «низкой» крышей теперь не будет. Теперь этот типоразмер – удел «младшенького» Custom.

Кроме того, фургоны немного подросли в габаритах, специально для перевозки неделимых грузов. Самая компактная версия теперь тоже вмещает четыре европоддона (2 вдоль и 2 поперёк), что позволяет на 100 % использовать возможности кузова. Кроме того, погрузочная длина по полу и с установленной перегородкой кабины у L2 теперь 3044 мм. А значит, стандартный 3-метровый неделимый груз точнёхонько войдёт внутрь грузового отсека.

Панели приборов, идентичные по общим формам, но различаются по начинке. На фото версия без подушки безопасности для пассажира

Пожалуй, попутно упрежу вопрос: «Зачем тогда версия L3, которая тоже берёт четыре европалеты, только все поперёк?» Для изготовления различных спецверсий. Тот же рефрижератор с теплоизоляционными стенками не удастся смонтировать на L2 без сокращения числа европалет, а на L3 – пожалуйста!

У шасси градация иная: L1, L2, L4. И снова верно, появилась колёсная база 3137 мм, но нет промежуточной длины L3 за ненадобностью. Кроме того, за счёт изменения формы кабины, конструкторам при сохранении размеров базы предыдущего поколения удалось отыграть сантиметры на раме, для размещения надстройки. Теперь компактные «городские» версии будут манёвреннее, а вот самая длинная, «дальнобойная» теперь имеет увеличенную на 169 мм раму, для большего кузова.

Ну, а микроавтобусы, замечу «заводского» изготовления, делятся по количеству мест на 9-местные и 18-местные. Причём, благодаря ширине проёма сдвижной двери – 1300 мм, автобус допущен для осуществления регулярных пассажирских перевозок, несмотря на то, что кормовые двери у него перегорожены четырёхместной планировкой последнего ряда. Удивились? Напрасно – сдвижная дверь засчитана как двойная, а значит, одновременно является и аварийным выходом. Эх, а сколько копий было сломано кузовостроителями на всех без исключения аналогах, да и на предыдущем поколении Ford Transit тоже, для решения проблемы с запасным выходом. А решение-то – вот оно!

«Дядя, у вас хвостик вырос» – белый фургон в комплектации L2H2, синий в L3H2. Разница в длине налицо. А как вам ширина проёма двери? В версии, когда двери распахиваются на угол 270°, для их фиксации предусмотрены мощные магниты Боковой диван полноценно двухместный. Обратите внимание на размещение крючков для одежды между сиденьями – БРАВО!!! Возможно, «голый» металл и выглядит неэстетично, но для крепления разношёрстных грузов такое количество отверстий – просто клад! Обратите внимание: внутренняя «отделка» из составных кусков фанеры, а не цельная. Так проще заменять повреждённые места

Впрочем, самые ключевые параметры на примере цельнометаллических фургонов, необходимые для общего понимания, о чём идёт речь, мы свели в таблицу. Отдельно отмечу – из таблицы намеренно исключены графы «Полная масса», «Снаряжённая масса», «Грузоподъёмность» и «Развесовка по осям». Оказалось, что игра цифр здесь практически непередаваема и очень зависима от типа привода, габаритных размеров и т. п. Так что соберётесь приобрести себе Ford Transit – обязательно проконсультируйтесь с менеджером. Так надёжнее будет.

Transitное владение

Как бы ни были интересны внешние новшества, для реальной жизни порой гораздо важнее, насколько машина изменилась внутри. Начнём, пожалуй, с предлагаемых моторов. Двигатель, по сути, один – Ford Duratorq 2.2 TDCi, но с разной запрограммированной мощностью и разным экологическим классом. Передний привод довольствуется только поперечно расположенным 125-сильным (350 Н∙м) мотором Euro 4 в сочетании с 6-ступенчатой МКП VMT-6.

У заднеприводных версий выбор побольше – 125 (E4), 135 (E5) и 155 л.с. (E4), и 350, 355 и 385 Н∙м соответственно. Но если разобраться, то и здесь не разгуляешься. Фургоны (Van) и микроавтобусы (Bus M2) комплектуют только «промежуточным», 135-сильным мотором, который отвечает нормам Euro 5 и, естественно, требует применения мочевины. А шасси в зависимости от размеров получат оставшиеся два варианта.

Полноприводные версии также безальтернативны – 125 л.с., и всё. Как и на заднеприводных машинах, здесь применяется МКП MT-82.

Кстати, предполагаю, что практически все, кто пользовался предыдущей версией полноприводного Ford Transit, смогут сказать несколько не очень лестных слов об этой системе, а точнее, о моменте подключения «переднего моста». По словам представителей «Форд Соллерс», теперь эта проблема решена.

Если же углубиться в нюансы, то теперь вместо механического насоса для создания давления масла используется электрический. Появилась отдельная кнопка включения полного привода. Поток мощности теперь подаётся одновременно на оба передних колеса. Ну и общий вес конструкции (117 кг) является одним из лучших показателей в классе.

А вот работу электронных систем контроля и помощи водителю расписывать не будем. Протестируем всё лично, тогда и сделаем выводы, а пока просто отметим, что их МНОГО, особенно для коммерческого фургона.

«Мы делали, делали, но так и не доделали» – двигатель по-прежнему близко от земли, и преодолевать препятствия «ходом» мы не советуем Под днищем в переднеприводном варианте расположение различных элементов конструкции не зависит от колёсной базы. На L3 выхлопная труба не доходит до 2-й оси Сзади портальная балка, призванная снизить погрузочную высоту фургона. Чёрные «рамы» по бокам – крепление заднего бампера-подножки

Ну и сервисное обслуживание, конечно. За счёт изменения технологии крепления некоторых агрегатов (пиковая нагрузка во время испытаний на ОДНО переднее колесо – 5600 кг), а также применение более современных материалов при изготовлении тех или иных деталей, сумма проведения ТО в целом… уменьшится.

Удивились? Ну, ещё бы! На самом деле всё просто – уменьшилось время нормочасов на проведение обслуживания. Самый яркий пример: время замены заднего тормозного диска уменьшилось в два раза и теперь не требует применения специнструмента. К тому же теперь и сами «расходники» ходят дольше, и хотя периодичность ТО не увеличилась, но те, кто эксплуатирует технику в более суровых условиях, это заметят.

Промежуточный финиш

Подведём предварительные итоги. Основное и самое главное – нынешний Ford Transit. В отличие от большинства конкурентов это не рестайлинг, не фэйслифтинг, не модернизация – это совершенно НОВОЕ поколение LCV. Более того. Оно теперь разделено по функциональным признакам не только размерами, но и помодельно – да, да, Ford Custom, даром что совершенно не похож на Ford Transit, формально всё же является «малым» ответвлением семейства.

Задние фонари теперь тоже поменяли. Но основной герой в корме – это бампер. Теперь в него интегрирована полноценная подножка Фары теперь поднялись на небывалую высоту, что не может не радовать – и камни не достанут, и грязь не залепит, и светят прекрасно Старый добрый фокус с отпиранием капота ключом зажигания. Уж сколько было недовольства от наших водителей, ан нет…

Вывод первый – Transit резко повысил свою привлекательность в плане «незамыленной» внешности, которая резко выделяет машинку из транспортного потока. А это как-никак скрытая реклама компании, его использующей.

Из того, что представленное поколение полноценно «новое», сразу следует вывод второй – конструкция Transit изначально проектировалась с учётом всех новых достижений, открытий и веяний как в плане эргономики, так и безопасности с экологичностью.

Ну и третий для многих самый весомый момент: новое поколение Ford Transit не просто сохранило прежнюю цену… оно стало ДЕШЕВЛЕ!!! Цельнометаллические фургоны на 44 000 руб., пассажирские версии, традиционно именуемые «Kombi M1», на 84 000 руб., а шасси на 140 000 руб., разумеется, речь идёт об аналогичных комплектациях. А об общем снижении стоимости обслуживания я уже сказал. Вывод третий – без комментариев.

Техническая характеристика Ford Transit VAN (общие данные)
Модификация L2H2 L2H3 L3H2 L3H3 L4H3
Колёсная база, мм 3300 3750
Габаритные размеры, мм 5531х
2474х
2550
5531х
2474х
2789
5981х
2474х
2547
5981х
2474х
2786
6704х
2474х
2781
Вместимость, м3* 9,3** 10,3** 10,8** 12,0** 14,1**
Подвеска Передняя – независимая типа МакФерсон, со спиральными пружинами переменной жёсткости, амортизаторами и стабилизатором.
Задняя – зависимая, рессорная с амортизаторами
Тормозная система Двухконтурная, с дисковыми тормозными механизмами
Колёсная формула, тип привода 4х2 (передний), 4х2 (задний), 4х4 4х2 (задний)
4х4
Минимальный радиус поворота, м 11,9 13,3
Вместимость топливного бака, л 80

* Для переднеприводных версий.

** При наличии перегородки между кабиной и грузовым отсеком.

Очень похоже на рекламную агитку, не правда ли? Нам тоже так показалось, но… На прямой вопрос журналистов: «Если у вас новое поколение состоит из одних преимуществ, включая цену, и мы об этом напишем, то как вы собираетесь распродавать остатки старого, которого на складах ещё предостаточно?» – представители «Форд Соллерс» с улыбкой ответили: «Вы, главное, расскажите всем о новом Ford Transit, а с продажей старого мы сами разберёмся».

Что ж – смело! Особенно в свете того, что по итогам блиц-знакомства новое поколение Transit по совокупности факторов вышло на первые строчки моего личного рейтинга LCV присутствующих на российском рынке. В то же время к предыдущему поколению вопросов было куда больше.

Ждём полноценного тест-драйва, чтобы расставить все точки над «i»…

Байки для VIP

А что же бодибилдеры, которые обычно «на лету» схватывают все более-менее перспективные модели рынка? Неужели они пропустили новый Ford Transit, раз в презентации участвовали только заводские цельнометаллические фургоны?!

Как бы не так! Ещё в конце сентября я застал на территории ООО «СТ-Нижегородец» сразу несколько различных надстроек, установленных на шасси нового Ford Transit. Более того, там же был замечен и цельнометаллический фургон, подобный тем, что были на нашем ознакомительном тесте. Ждём итоговых премьер…

Комментировать ... >>