Автобус Scania OmniLink CK95 UB 4x2
Фирменный улыбающейся дизайн Scania серии Omni
Кабина Scania OmniLink унифицированна с грузовиками
Салон автобуса Scania OmniLink
Когда в 2002 году заработал автобусный завод Scania-Peter LLC («Скания-Питер"), рассчитанный на сборку 200 автобусов в год, у многих этот проект вызвал недоумение. Продавать в России современные и дорогие Scania OmniLink с алюминиевым кузовом и двигателем Euro 3 в значимых количествах тогда казалось неразумно. Однако устойчивый спрос показывает, что потребители готовы платить за качество, надежность, современные технологии. И уже никого не удивляют заявления "Скания-Питер" о начале производства модернизированных автобусов Scania OmniLink с двигателем Euro 4 – экологически самого чистого отечественного автобуса. Очень важное новшество в модернизированном лайнере Scania OmniLink CK95 UB 4x2 – это новый 230-сильный турбодизель. Все автобусы Scania OmniLink теперь комплектуют 5-цилиндровыми двигателями вместо 6-цилиндровых равного объема. Новые двигатели Scania OmniLink интересны примененной системой рециркуляции отработавших газов внутри двигателя, когда часть газов возвращается обратно в двигатель, благодаря чему в выхлопе уменьшается содержание окислов азота. Применение на двигателях Scania рециркуляции выхлопных газов для достижения норм Euro 4, а в перспективе и Euro 5 заставляет использовать более дорогие масла. Конкуренты же для достижения экологичности используют жидкость AdBlue, которую надо покупать, доливать и следить, чтобы она не замерзала. Несмотря на новый двигатель, динамические характеристики автобуса Scania OmniLink не изменились, поэтому с точки зрения управления автобусом новых ощущений ожидать не приходится. Возможно, только новый 5-цилиндровый двигатель работает более шумно, но это скорее отметят пассажиры на задних сиденьях автобуса, чем водитель в кабине. Управление автобусом Scania OmniLink настолько простое, что его водителям можно позавидовать. Коробка передач здесь автоматическая и все ее управление сведено к трем кнопкам – нейтраль (N), драйв (D) и реверс (R). Ретардер-замедлитель тоже включается автоматически при небольшом нажатии на педаль тормоза, и уж только потом при более интенсивном нажатии в работу включается основная тормозная система. К преимуществам Scania OmniLink можно отнести прекрасную управляемость и хорошую обзорность с места водителя. В кабине автобуса Scania OmniLink заметна унификация с грузовиками: рулевое колесо, комбинация приборов. У панели приборов слегка изменился дизайн, но увидеть отличия можно, сравнив обе панели. По сравнению с предыдущими версиями Scania OmniLink пассажирский салон не претерпел изменений, и ведущая наверх лестница в задней части салона по-прежнему является неприятным "сюрпризом" для большинства пассажиров. Алюминиевый кузов обновленного автобуса Scania OmniLink остался прежним. Изменился лишь дизайн передних и задних пластиковых масок. Если сзади новшества заметны сразу – задние фонари стали круглыми и изменилась форма капота двигателя, то впереди все внешние изменения свелись к установке новых круглых фар с линзовой оптикой вместо прямоугольных. Есть и более значимые отличия – капот теперь открывается, как у всех, на верхних петлях и удерживается в открытом положении на газовых упорах. Ранее капот вместе с задними фонарями уходил вверх параллельно корме автобуса. Видимо, такое оригинальное решение не оправдало себя, и на Scania вернулись к более традиционному варианту. Оставили в покое и передние фары – раньше они закреплялись на стеклопластиковых боковинах передней маски и откидывались вместе с ними в стороны. В целом такое бережное отношение к дизайну автобуса понятно. В конце 1990-х годов дизайн Scania серии Omni с фирменной "улыбающейся" передней облицовкой оказался настолько удачным, что ему впоследствии подражали многие автобусные фирмы. И сегодня, после многих лет производства, облик автобусов Scania Omni нисколько не устарел, поэтому все внешние нововведения в обновленной серии имеют лишь легкий косметический оттенок. Редакция благодарит компанию "Скания-Питер" за предоставленный для испытаний автобус
|