«Дракон» готовится к прыжку
Автобус Golden Dragon XML 6129 EIA
В последние годы Китайская Народная Республика стала доминировать во многих направлениях - в спорте, военном деле, строительстве, в бизнесе. Но главное – в том, что было прерогативой США и России, – в машиностроении и космосе. Сказать о "наступлении" коммунистического Китая только на российский рынок – значит не сказать ничего. КНР – космическая держава наряду с США и Россией. Космические технологии российские, а точнее, советские. Основа автомобильной промышленности Поднебесной тоже советская. И это ни для кого не секрет. А дальше... Приобретение лицензий у Японии и Южной Кореи на производство автомобилей, причем всей гаммы, начиная от внедорожников и заканчивая тяжелыми грузовиками. Естественно, автобусное направление не исключение.
Туристский автобус Golden Dragon XML 6129 EIA, предоставленный в базовой комплектации на редакционные испытания, выглядит современно. Зеркала на жестких кронштейнах, напоминающие усики кузнечика, прекрасно вписываются в то ли европейский, то ли японо-южнокорейский дизайн.
Китайский автобус оборудован двумя автоматическими сдвижными дверями на пневмоприводе, расположенными перед осями. Дверные проемы удобны для посадки/ высадки пассажиров. Передний вход имеет четыре ступеньки и снабжен с правой стороны удобным поручнем. Второй вход сконструирован немного витиевато, поскольку имеет выдвижную ступень, а остальные выполнены в виде винтовой лестницы. Но входить по ним в автобус удобно.
Просторный салон автобуса оборудован мониторами |
Салон автобуса просторный и благодаря большим окнам светлый. Проход между рядами кресел не очень большой, но два человека нормального телосложения могут без труда в нем разойтись. Пассажирские кресла обшиты мягкой тканью. Их спинки регулируются по углу наклона, перед каждым креслом имеются откидывающиеся подножки. Сиденья, установленные ближе к проходу, регулируются и по ширине, т. е. они могут отодвигаться от соседнего, эти кресла снабжены поднимающимися подлокотниками.
К этому можно добавить отдельные световентиляционные блоки над каждым рядом сидений на два пассажира. Самым просторным рядом сидений определенно является последний. Вот только к нему надо подбираться "скачками", поднимаясь вверх по ступеням, поскольку он расположен над моторным отсеком.
Над каждым рядом сидений имеются вместительные полки с подсветкой для ручного багажа. И для полного комфорта пассажиров салон оснащен двумя мониторами для просмотров телевизионных программ и фильмов.
В автобусе отсутствуют санузел и кухня. Нет даже кофеварки, из чего следует, что машина рассчитана на использование с небольшим пробегом, скажем, Москва–Ярославль, Москва–Тула. А еще Golden Dragon отлично подойдет для работы в качестве экскурсионного автобуса. На передней площадке дополнительного сиденья для экскурсовода нет, но есть откидывающийся упор, закрепленный на перегородке, отделяющей водителя от пассажирского салона. Экскурсовод может откинуть этот упор, облокотиться на него поясницей или спиной и провести экскурсию, рассказывая о достопримечательностях. Кстати, микрофон входит в стандартную комплектацию автобуса, как и CD-магнитола.
Рабочее место водителя компактно и удобно |
Рабочее место водителя. Начнем с сиденья. Оно анатомическое, с высокой, регулируемой по углу наклона спинкой. Подвеска его не пневматическая, а механическая, но тоже с регулируемой подушкой по горизонтали, по углу наклона и по высоте.
Рулевая колонка имеет регулировки по высоте и по углу наклона. Для водителя ростом 175 см необходимо поднять сиденье на максимальную высоту, так же следует отрегулировать и рулевую колонку. В таком положении хорошо видно комбинацию приборов. Ниже не увидишь приборов, выше – не регулируются ни сиденье, ни рулевая колонка. Спинку сиденья при такой регулировке откинуть не удается, поскольку мешает перегородка, так же, как и при переключении рычага коробки передач. Вернее, при включении 6-й передачи (локтем ударяешься о перегородку). В процессе испытаний удалось приноровиться отводить локоть в сторону, но это было неудобно.
Педальный блок установлен вроде бы неплохо, но без замеров сказать о его соответствии отечественным стандартам невозможно.
На вместительных багажных полках есть подсветка |
Порадовала отличная обзорность благодаря большому переднему панорамному стеклу и хорошо регулируемым наружным зеркалам заднего вида. Есть один маленький нюанс: над задним стеклом у китайского автобуса установлена видеокамера, соединенная с монитором на панели приборов водителя. При включении задней передачи на мониторе появляется черно-белое изображение движения автобуса задним ходом и отображает все препятствия. Классная штука!
Очень хорошо сделана панель приборов. Все скомпоновано, все клавиши и тумблеры под рукой, приборы четко просматриваются, светоиндикаторы заметны даже в дневное время. Единственное, что не удобно, – крышка предохранительно-релейного блока. Она при открытии упирается в поручень входа передней двери, а чтобы открыть блок, крышку приходится поднимать.
Очень порадовал объем багажного отсека – 9,5 м3. Для междугородного автобуса на дальние расстояния, может быть, такой объем и маловат, но для небольшого пробега вполне пригоден. С правого борта отсек имеет два люка, с левого – три.
Доступ к воздушному фильтру и компрессору свободный, как и к другим агрегатам |
Когда открыли один из люков багажника, увидели на его передней стенке прикрепленный "кривой стартер", т. е. заводную рукоятку двигателя. Сразу возник вопрос: зачем она двигателю Cummins? Оказалось, что двигателю эта "заводная ручка" не принадлежит, таким рычагом приводят в действие механизм опускания запасного колеса, которое находится под полом переднего свеса автобуса. В одной из ступенек сделано специальное отверстие, через которое просовывается "кривой стартер" и приводит механизм в действие.
В моторном отсеке, где установлен 6-цилиндровый рядный Cummins Euro 2, так много свободного места, что может поместиться человек. Это облегчает обслуживание воздушного фильтра и компрессора. Работает двигатель ровненько, без провалов при разгоне и сбросе скорости. Cummins тем и славится, что эластичен и на низких, и на высоких оборотах. Разгонная динамика у него хорошая, плавная, но уверенная. Педалью газа можно "играть" без напряжения и рывков. Конечно, этому режиму движения способствует и подобранный пакет передаточных чисел шестерен коробки передач ZF. Однако передаточное число на главной передаче больше тяговое, чем скоростное, – 4,1. При спокойной езде переключение передач может происходить плавно, без поисков необходимой передачи.
Для охлаждения двигателя установлен мощный автономный радиатор с вентилятором |
За то время, которое было выделено для проведения испытаний, мы привыкли к китайскому автобусу и нарекания потихоньку исчезли. Удобный руль, хорошее управление и достаточно плавный ход, отличные пассажирские сиденья – а что еще надо для комфортной поездки в другой город или для проведения экскурсии? Главное – без приключений и с удобствами добраться до места назначения. Правда, пневмоподвеска у нашего Golden Dragon погромыхивает, как у ЛиАЗа-667, "так ить ездили и таки ничего", как говорят в Одессе.
В общем, туристический автобус Golden Dragon XML 6129 EIA из Поднебесной вполне подходит для использования у нас в России. Кстати, фирма предлагает огромное количество опций на этот автобус: санузлы, холодильники, пневмосиденье для водителя и др. Но все это за дополнительную плату.
Из экскурсионного автобуса можно сделать "дальнобойный" – было бы желание и, естественно, деньги. Но нам и такой понравился.
Редакция благодарит ООО "РКК Союз" за предоставленный автобус Golden Dragon XML 6129 EIA.