Скромен и трудолюбив
Грузовик JAC HFC 1083K
Оказывается, китайцы умеют делать всё. Дешевые кроссовки а-ля Nike, магнитофоны, компьютеры и телевизоры с надписью "Made in China" давно уже стали непременными атрибутами современного мира. Крупнейшие мировые производители все чаще переводят свои производства в КНР. При этом качество продукта не особенно страдает. Китайцы с жадностью перенимают передовые технологии более продвинутых стран. Появляется свое производство, которое начинает вытеснять с рынка продукцию европейских и американских фирм. Это касается и автомобильной промышленности. В № 9 "ГП" мы рассказали о трехтонном китайском грузовичке, а сейчас представляем еще одну новинку китайского автопрома – пятитонный грузовик JAC HFC 1083K.
Anhui Jianghuai Automotive Group Corporation – торговая марка JAC – занимается производством коммерческой техники с 1964 года, входит в десятку крупнейших китайских предприятий. На начальном этапе корпорация JAC производила легкие грузовики по лицензии японской Isuzu. Для производства грузовиков Isuzu была закуплена не только документация, но и полный комплект оборудования. Менее года назад компания приобрела лицензию у Hyundai на производство тяжелых грузовиков и седельных тягачей, которые до осени 2005 года производятся под оригинальным названием, но по цене примерно на 25 % ниже. На российском рынке продукцию компании представляет генеральный дистрибьютор – компания "РКК-Союз", которая любезно согласилась предоставить на испытания практически весь модельный ряд грузовиков JAC, а в будущем и автобусы китайской компании Golden Dragon. В данной статье мы рассмотрим самый крупный из среднетоннажников – "пятитонник" JAC HFC 1083K.
Одного взгляда достаточно, чтобы разглядеть в этом китайском грузовике японские корни, а если конкретнее, то уж очень он похож на автомобили марки Isuzu.
Поднимать кабину легко |
В первую очередь это касается экстерьера 3-местной полуторной кабины. Но, несмотря на японское происхождение, а может быть, и благодаря этому, кабина изготовлена очень качественно. Подгонка и сварка деталей выполнена на очень высоком уровне. Это касается всех автомобилей JAC.
Подъем и опускание кабины происходит по старинке вручную, хотя и с небольшим усилием. При поднятии кабины открывается моторный отсек с доступом к двигателю, передней подвеске и передним тормозным механизмам.
Доступ в салон JAC HFC 1083K, как и у "младшего брата" JAC HFC 1061K, довольно удобный: те же широко распахивающиеся двери, те же рукоятки на передних стойках и те же ступеньки с металлическими решетками, о которые хорошо вытирать ноги в грязную погоду.
Интерьер салона знаком нам по "шестьдесят первому" и отличается очень хорошим качеством исполнения. Удобное водительское кресло и регулируемая рулевая колонка позволяют комфортно разместиться водителю любой комплекции. Пассажирские кресла выполнены раздельными, с откидывающимися спинками, а спинка среднего кресла в откинутом состоянии может использоваться в качестве обеденного столика.
Моторный отсек |
В стандартной комплектации "большой" JAC оснащен магнитолой с CD-чейнджером. Главная же особенность кабины "восемьдесят третьего" – спальная полка. Хотя спальной ее назвать язык не поворачивается – ширина полки всего 330 мм. Более или менее удобно устроиться на ней может только худой китайский водитель, а русскому водиле с пивным животиком там делать нечего. Зато полка может с успехом использоваться в качестве склада для различных мелочей вроде спортивной сумки с вкусным обедом или пары спиннингов. Откидывающиеся боковые форточки и потолочный люк способствуют лучшей вентиляции салона.
Грузовая платформа изготовлена из гофрированного металла, что увеличивает ее прочность и препятствует самопроизвольному перемещению грузов при движении автомобиля. Качество исполнения, в отличие от кабины, здесь хромает. Неровные стыки и сварные швы навевают мысли о кустарном производстве. С левой стороны (по ходу движения) под платформой расположился блок аккумуляторных батарей. В отличие от JAC HFC 1061K, где батареи открыты, здесь они, к радости потенциальных покупателей, сверху закрыты пластиковым кожухом и защищены от дождя и попадания дорожной грязи.
Панель приборов |
Грузовик оснащен турбодизельным двигателем FAW CA4DF2-12 объемом 4,752 л с промежуточным охлаждением воздуха, удовлетворяющим экологическим требованиям Euro 2. Рядная "четверка" развивает 136 л.с. при 2500 оборотах, а максимальный крутящий момент составляет 430 Н·м при 1500 об/мин. Обороты холостого хода составляют 750 мин-1 и могут регулироваться в диапазоне до 14% из кабины. Крутящий момент от двигателя передается на 6-ступенчатую коробку передач через сухое однодисковое сцепление с усилителем. Коробка передач, как и на JAC HFC 1061K, с тросовым приводом требует определенных навыков.
Несколько слов о подвеске. Передняя и задняя подвески зависимые со стабилизатором поперечной устойчивости на полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами. Классика. Но стоит заметить, что эта машина на дороге ведет себя гораздо мягче даже в снаряженном состоянии, чем JAC HFC 1061K.
Тормозные механизмы на передних и задних колесах барабанные с пневмоприводом, но без всяких штучек вроде АБС и т.п. Стояночный тормоз барабанного типа с тросовым приводом расположен на коробке передач. В стандартной комплектации есть моторный тормоз-замедлитель, приводимый в действие от подрулевого переключателя.
Спальная полка |
Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, отличается хорошей информативностью. Единственное, что досаждает, так это биение рулевых тяг при полностью вывернутых колесах. Ходовые качества "китайца" на весьма высоком уровне. Результаты скоростных испытаний представлены в таблице, но от лица тест-группы хочется отметить отличную приемистость двигателя и хороший подбор передаточных чисел в КП и редукторе. Благодаря этим параметрам, управляя грузовым автомобилем на шоссе, чувствуешь себя наравне с легковушками.
Автомобиль в соответствии с современными требованиями безопасности оснащен противоподкатным брусом. Стоимость автомобиля в Москве $25 400. В качестве дополнительных опций можно выбрать кондиционер, коробку отбора мощности или автономный отопитель.
Редакция благодарит компанию "РКК-Союз" за предоставленный автомобиль и лично Михаила Аршинова за помощь в подготовке материала.