CityVan имя нижегородское
Если началу какого-то дела сопутствует дождик, считается, что это к удаче. Когда ГАЗ-2332 прибыл к месту своего первого официального показа – на площадку Московского международного автосалона, шел не просто дождь, а настоящий ливень! И не напрасно – в тот же день новинке улыбнулась первая удача: руководство «Группы ГАЗ» распорядилось немедленно переместить автомобиль с открытой «грузовой» экспозиции на главный заводской стенд – под крышу выставочного павильона, где он занял место отправленной на улицу модернизированной «Волги».
Как рассказал один из сотрудников Горьковского автозавода, участвовавший в проходившем в конце августа MIMS-2006, финальная сборка первого образца ГАЗ-2332 была закончена буквально за несколько дней до выставки. Поэтому появление этого эффектного ярко-красного фургончика в заводской экспозиции стало сюрпризом не только для посетителей, но даже для некоторых руководителей «Группы ГАЗ». Автомобиль, получивший собственное имя CityVan, стал «гвоздем» заводского стенда и умудрился затмить другого дебютанта – малотоннажника Maxus (см. «ГП» № 10, 2006 г.).
Что представляет собой нижегородский CityVan? Это легковой фургончик традиционной капотной компоновки с закрытым цельнометаллическим кузовом (по-нашему – «каблучок»), относящийся к классу легких коммерческих автомобилей (LCV) и стоящий на ступеньку ниже однотонного «Соболя». При полной массе 2,3 т его грузоподъемность составляет 0,8 т, а длина достигает 4,5 м. Это соответственно на 0,15 т и 0,2 м больше, чем у массово выпускаемого в нашей стране «каблучка» Иж-27175.
Конечно, пока CityVan остается лишь концептуальным автомобилем. Но в сравнении с другими дрим-карами у него есть один весомый плюс: для превращения ГАЗ-2332 в предсерийный вариант потребуется сделать буквально один шаг, потому что примененные в конструкции фургончика основные узлы и агрегаты в большинстве своем освоены в производстве.
онорами для ГАЗ-2332 стали «Волга» и «Соболь». От первой он получил переднюю подвеску, рулевую трапецию, карданную передачу, тормозные механизмы, систему выпуска отработавших газов и замки дверей с механизмом центральной блокировки, от второго – рессоры задней подвески, задний мост, коробку передач, передние сиденья и топливный бак.
Естественно, многие из перечисленных элементов конструкции были доработаны с учетом особенностей габаритных и весовых параметров перспективной модели. Кроме того, в салоне ГАЗ-2332 разместили регулируемую рулевую колонку и рулевое колесо, которые появятся на «Волгах» и «Соболях» только в следующем году. Двигатель в моторный отсек новинки установили уже знакомый покупателям продукции Горьковского автозавода – это импортируемая из Мексики рядная 2,4-литровая «четверка» Chrysler DOHC с распределенным впрыском топлива, с прошлого года прописавшаяся под капотом «Волги», а с этого года – и под капотами малотоннажников. Но это не единственный вариант силового агрегата. CityVan может быть оснащен бензиновыми ЗМЗ-4062 или ЗМЗ-4052, а также дизелем ГАЗ-5062 – лицензионным Steyr.
Несущий, хорошо проработанный с точки зрения аэродинамики и обзорности кузов ГАЗ-2332 в отличие от применяемых узлов и агрегатов полностью оригинальный, разработанный с нуля. Концептуально он выполнен в духе кузовов современных европейских легковых фургончиков: крыша увеличенной по высоте кабины сделана вровень с крышей грузового отсека – между ними нет даже небольшой ступеньки, традиционной для «каблучков» прошлых лет. Приятно, что форма кузова ГАЗ-2332 получилась не просто современной, но и привлекательной внешне: грамотно соблюденные пропорции, интегрированные в единое целое бампер и облицовка радиатора, рельефные обводы крыльев и крупные, непривычные для отечественной автотехники блок-фары делают дизайн этого автомобиля ярким и запоминающимся.
В интерьере ГАЗ-2332 можно отметить стильные приборную панель и центральную консоль, а также выштамповки для фиксации бутылок и многочисленных емкостей для мелочей. Уже в базовой комплектации предусмотрены электроподогрев боковых зеркал и электростеклоподъемники. Хорошо продуман кузов и с функциональной точки зрения: размеры грузового отсека рассчитаны на размещение двух стандартных европоддонов, а его конструкция спроектирована с учетом установки боковой сдвижной двери, чего нет ни у одного из отечественных «каблучков».
Сможет ли CityVan найти свое место на рынке? Несмотря на незначительные объемы реализации в России как отечественных, так и импортных легковых фургончиков, ответить на этот вопрос можно скорее положительно. Ведь любой российский «каблучок» – это, по сути, переделанная в грузовик легковушка, причем далеко не самой современной модели. Такая концепция по европейским меркам давно устарела, а как показывает опыт последних нескольких лет, сегодня большинство российских покупателей склонно отдавать предпочтение самым современным моделям. Импортные же легковые фургончики в настоящее время (да и в ближайшие годы тоже) не могут стать по-настоящему массовыми из-за недоступных для большинства потенциальных потребителей цен. На этом фоне выполненный по самым современным лекалам, но при этом унифицированный с крупносерийными автомобилями CityVan – уникальное предложение для российского рынка, а современные дизайн и конструкция (в частности, наличие импортного двигателя) открывают перед ним отменные экспортные перспективы.
Следует учесть, что в отличие от других отечественных «каблучков» версия «грузовой фургон» у ГАЗ-2332 далеко не единственная. На его базе планируется выпускать всевозможные служебные модификации – почтовую, «скорую помощь», инвалидную, инкассаторскую и прочие. В своих замыслах разработчики пошли еще дальше: предусмотрен и пассажирский вариант автомобиля с числом посадочных мест пять или семь. Его можно будет позиционировать уже как мини-вэн для личного использования и как такси, и как корпоративный транспорт. А почему бы и нет, ведь пассажирские модификации европейских аналогов предлагаются, и с каждым годом их продажи только растут.
Правда, есть одно «но»: все перечисленные перспективные варианты ГАЗ-2332 мы сможем увидеть, если только автомобилю будет суждено встать на конвейер. Что ж, в отличие от подавляющего большинства других отечественных разработок шансы у него есть. И шансы, надо заметить, весьма неплохие!