Моторные масла: спецификации автопроизводителей
Классификации API и ACEA дают потребителям подробную информацию о важнейших эксплуатационных свойствах моторных масел, получаемую в результате многочисленных лабораторных и моторных испытаний. Некоторые автопроизводители считают эту информацию достаточной и в инструкциях по эксплуатации указывают только категории (классы) масел, разрешенных к применению в двигателях выпускаемых ими автомобилей.
Однако так поступают далеко не все изготовители техники. Ведь моторное масло – это специфический элемент конструкции двигателя, выполняющий много различных функций. Поэтому требуется точное соответствие состава и свойств масла условиям его работы в двигателе конкретной конструкции. Проверка такого соответствия достигается проведением стендовых или длительных эксплуатационных испытаний масел в двигателях своего производства по фирменной методике автопроизводителя. При положительных результатах этих испытаний автопроизводитель подтверждает соответствие проверенного масла его фирменной спецификации и одобряет применение масла данной марки в двигателях выпускаемых им автомобилей.
На соответствие фирменным спецификациям проверяют масла-кандидаты, прошедшие классификацию на соответствие той или иной категории API и (или) ACEA. Этим устанавливается базовый уровень эксплуатационных свойств масла.
В таблице приведены обозначения спецификаций ряда крупных автопроизводителей, базовые уровни масел, включенных в спецификации, разрешаемых к использованию вязкости классы по SAE J 300, а также некоторые особые требования. К числу последних относятся ограничение сульфатной зольности по верхнему пределу и в некоторых случаях – минимальное содержание цинка, характеризующих наличие в составе масла необходимого количества антиокислительной, противоизносной и антикоррозионной присадок.
Применение автовладельцем масла, соответствующего требованиям спецификации автопроизводителя, т.е. имеющего его одобрение, – это гарантия наилучшего соответствия масла условиям работы и обеспечения безотказной работы мотора в течение всего ресурса.
По дорогам России колесят более 260 тысяч грузовиков, выпущенных в дальнем зарубежье. Кроме того, ряд отечественных автозаводов выпускают машины с импортными дизелями, например, КАМАЗ – с двигателем Cummins, ЗИЛ – Renault, «Урал» – IVECO и др.
Всем, кто эксплуатирует такие машины, приведенная информация будет полезна.