Mercedes-Benz Viano 2.2 CDI
Производитель: | Daimler AG (Германия) |
---|---|
Модель: | Mercedes-Benz Viano 2.2 CDI Trend/L |
Начало продаж: | 2010 г. |
Цена (без НДС):
|
1 686 440 руб. 2 662 725 руб. |
Давно ли признаком состоятельности у нас был дорогой седан? И вот уже огромную долю этого сектора отхватили себе внедорожники. Причем чем дальше, тем больше по размеру они становятся. И их владельцам уже не важно, что большой «сарай» труднее парковать, главное – в выходные можно всей семьей рвануть за город. Одна беда: как ни крути, а внедорожник – это личная машина и для служебных нужд своей компании приходится покупать еще одно авто. А ведь есть альтернативный вариант, как говорится, «и нашим, и вашим…».
Обновимся…
Главное из нововведений в Viano – заново разработанный двигатель, отличающийся особо щадящим отношением к окружающей среде, т. е. вся силовая линейка отвечает нормам Euro 5. Свой вклад в это вносит и серийно устанавливаемая технология BlueEFFICIENCY с функцией «Старт-стоп ECO». Новые четырёхцилиндровые агрегаты с турбиной с изменяемой геометрией и соответственно возможностью достижения максимального крутящего момента в широком диапазоне 1000–4000 об/мин. Благодаря уравновешивающим валам удалось значительно снизить вибрации от двигателя.
Два верхих распределительных вала управляют 16-ю впускными и выпускными клапанами через рычаги с противофрикционными роликами и с гидромеханическим устройством компенсации тепловых зазоров в приводе клапанов. Привод распределительного вала осуществляется через двухрядную втулочную цепь.
За высокоточный впрыск топлива отвечает система питания Common Rail посредством стойких к износу электромагнитных клапанов и семиструйных топливных форсунок с частотой до четырёх впрыскиваний на цикл сгорания. Максимальное давление впрыска – 1800 бар.
Изменилась в Viano и подвеска. Как передняя, так и задняя оси сохранили лишь базовую конструкцию предыдущего варианта подвески. Впереди теперь стойки с оптимизированным опорным подшипником, механизм рулевого управления с новыми характеристиками, стал использоваться новый торсион и усовершенствованное крепление стабилизатора к подрамнику и тягам. А сзади были изменены крутильная жесткость стабилизатора поперечной устойчивости, жесткость пружин, характеристики амортизаторов, а рычаг независимой подвески теперь с новым расположением точки опоры качения.
По словам представителей компании, серьезно обновился интерьер. Из замеченного мной появилась дополнительная подсветка в районе ног водителя и переднего пассажира и потолочные ручки теперь подсвечены приятным светом. Но больше всего меня порадовало освещение пространства перед дверью – в лужу точно не наступишь.
Из новшеств в экстерьере мне больше всего по душе новые фары, в корпуса которых интегрированы светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные лампы. К тому же на тестовой машине стояла опционная для Viano нового поколения комбинация из биксеноновых фар головного освещения, дневных ходовых огней на светодиодах, функции «бокового» и статического «поворотного» света (при маневрировании по ночному неосвещённому городу очень помогает), а также омывателя фар. А пластиковые передние крылья теперь заменили на стальные, полностью оцинкованные.
Подводя итог, отмечу некую своеобразность подбора стандартного и опционального оборудования. Многофункциональное рулевое колесо, адаптивные стоп-сигналы и задние боковые окна с электроприводом «в базе» – это, конечно, здорово, но факультативно. В отличие от европейской комплектации в России даже дополнительный жидкостный отопитель, инструкция на русском языке и главное – запасное колесо – числятся в стандартном оборудовании. За доплату идёт только предпусковой подогреватель.
Полет первым классом
Железо, это, конечно, здорово, особенно когда список изменений звучит так красиво. Но ведь всегда хочется проверить…
Говорить в очередной раз о салоне не буду, он хорош, и этим все сказано. Из спорных моментов отмечу только своеобразную сложность согласования комфортного обитания пассажирской части и капитанского мостика. А все из-за слишком большого (как звучит!) диапазона регулировок кресел. Да не охáют меня владельцы «Соболей».
Отдельного внимания заслуживает мультимедийная система, вернее, ее радиосоставляющая. Волну принимает и держит настолько четко, что даже в тоннелях 3-го кольца и объездной вокруг Коломны, где до этого «умирала» любая магнитола, не было и намека на ухудшение сигнала. Кто привык постоянно слушать новости и следить за дорожной ситуацией, это, несомненно, оценит.
Да и вообще Viano начинает радовать с первой минуты. Характерное тарахтение «дизелька» глохнет одновременно с закрытием двери, и в дальнейшем проявляется только при резком ускорении, когда «автомат» переходит сразу на две передачи вниз, а стрелка тахометра начинает метаться в районе 4000 оборотов в минуту. В остальное время внутри комфортная тишина.
Автомат вполне адекватно реагирует на все манипуляции с акселератором, при этом позволяя самостоятельно принимать решения о выборе передачи. У меня сложилось впечатление, что V передача «экономическая», так как при 80 км/ч на IV и 90 км/ч на V двигатель держит одни и те же 2000 оборотов. А при 110 км/ч обороты вырастают до 2400. Поэтому толчок джойстика КП вправо, для повышения передачи при моем неспешном ритме езды, к концу теста у меня дошел почти до автоматизма.
Расскажу и о некоторых, скажем так, «непонятках», всплывших во время теста.
Во-первых, я так и не смог окончательно разобраться с климат-контролем. Пока едешь в городе и двигатель постоянно работает под нагрузкой – никаких проблем. Тепло так и струится из дефлекторов. Но стоит выйти на трассу, как стабильное движение на высшей передаче очень быстро опускает температурный столбик оклаждающей жидкости на отметку 40 °C, и тогда «прощай тепло». Бороться с этим явлением довольно сложно, так как в режиме рециркуляции быстро запотевают стекла, а при заборе воздуха снаружи верхние дефлекторы на панели веют реальным холодом. Единственным выходом из складывающейся ситуации является включение автономного отопителя. Температура ОЖ поднимается до приемлемых 65 °C, и в салоне опять тепло. Хотя панацеей такой способ отопления, конечно, признать нельзя.
Во-вторых, была еще одна мелкая проблемка: сгорел предохранитель стартера. Пустячок, конечно, но когда мини-вэн с пробегом 150 км на поворот ключа отвечает гнетущей тишиной, это в первые секунды очень напрягает. Впрочем, книжка по эксплуатации довольно чётко позволяет определить, где какой предохранитель и откуда можно изъять «погорельцу» замену, при этом не отключив какую-нибудь важную функцию. Проблема была найдена и полностью устранена в течение 10 минут и в дальнейшем никак не проявлялась.
В остальном куча положительных эмоций и никакого негатива.
Порадовал и расход топлива. Если в пятницу при средней скорости 13–17 км/ч он колебался в районе 13–15 л/100 км, то в понедельник Москва порадовала 10 л/ 100 км при 37 км/ч. На трассе при ограничителе на 110 км/ч и средней скорости 97 км/ч расход был 8,9 л/100 км. При ограничителе на 90 км/ч и средней 68 км/ч – расход падал до 7,1 л/100 км. По-моему, для трехтонной машины совсем неплохо.
А еще после долгих лет поездок по российским городам и непонимания использования шипованных шин я нашел город, для поездки в который их ставят, – это Рязань. Москва, Дмитров, Сергиев Посад не чистятся от снега? Вы не были в Рязани: две колеи, пробитые в укатанном до состояния льда снеге, на главных магистралях и полностью ледовые улочки – вот они, реалии рязанских автомобилистов. Эх, если бы не гусеничные тракторы, я бы на ошипованном Viano и с задним приводом чувствовал себя королём.
Не царское дело
Итак, обновленный Viano. MB при его позиционировании всячески пытается уйти от чёткой привязки к термину «коммерческий». Что ж, в таком подходе есть немалая доля истины. По крайней мере, что касается конкретной тестовой машины.
Как за рулем, так и в салоне я ощущал себя где угодно, только не на работе. Скажу больше – меня впервые не напрягла пятничная «пробковая» Москва. Я честно отстоял 23 км от Преображенки до Сходненской полтора часа, но так и не ощутил напряжения. Суета, перестроения, выигранные метры, смог выхлопа и мороз – ау! Это меня не касалось. Приятная музыка, бормотание мотора и вальяжный «пофигизм» – вот мои спутники в этот вечер. И что удивительно, до Дмитрова я ехал стандартное для пятницы время, а устал в два раза меньше.
Если все же поискать у Viano коммерческую жилку, то она быстро отыщется. Автомобиль прекрасно подойдет прокатным конторам или фирмам, обслуживающим элитные отели. Его также стоит иметь в виду компаниям, где в будни служебная машина развозит сотрудников, а в выходные превращается в личное авто гендиректора – знаю, таких фирм очень много. Ведь все дело в том, что по комфорту он не уступает многим легковушкам, по вместимости однозначно их превосходит, а трёхлучевая звезда не позволяет усомниться в его статусе – как ни крути, Mercedes!
Полная масса, кг | 3050 |
Снаряженная масса, кг | 2303 |
Допустимая нагрузка на 1-ю/ 2-ю ось, кг: | 1550/ 1550 |
Двигатель:
|
OM651 DE22LA, EU 5 Gr.III турбодизель 2143 163 при 3800 мин-1 360 при 1600–2400 мин-1 |
Коробка передач:
|
Автоматическая 5/ 1 |
Тормозная система | Дисковые |
Колесная формула | 4х2 |
Вместимость топливного бака, л | 80 |