<<< Назад
Мобильная составляющая здравоохранения

Автомобильная составляющая выставки «Здравоохранение-2016»

Валерий Васильев, фото автора

Выставка «Здравоохранение-2016» проходит в декабре каждого года в столичном «Экспоцентре». Экспозиции международного форума достаточно обширные. В основном это медтехника и различное медицинское оборудование. Но всегда своё законное место здесь занимают средства транспортировки больных, автомобили «скорой помощи» и реанимобили.

Несмотря на то что автомобильная составляющая выставки оказалась несколько скромнее, чем в предыдущие годы, на ней доминировали новые и модернизированные модели.

Луидор

Обладателем самого большого стенда стало Нижегородское ООО «ПКФ «Луидор». Здесь демонстрировались медицинские машины различных классов. Самым компактным оказался «Луидор-220000» в комплектации МС-3, базой для которого послужила LADA Largus с просторным кузовом типа универсал. Это дало возможность перевозить медицинский персонал и (или) пациентов, которые необязательно должны находиться в горизонтальном положении. В тех же случаях, когда необходимо доставить пострадавшего до стационара на носилках, на место сдвоенного заднего сидения монтируется приёмное устройство, на которое устанавливается двухуровневая тележка-каталка. По правому борту медицинского салона расположено одиночное кресло сопровождающего.

«Скорая помощь» «Луидор-220000» в комплектации МС-3 на базе LADA Largus Кузов Largus предполагает плотную компоновку

У этой модификации кабина водителя отделена от остальной части салона перегородкой со сдвижной форточкой, пол в задней части салона застелен влагостойким нескользящим покрытием, а все швы гидроизолированы.

Абсолютной новинкой «Луидора» стал автомобиль «скорой медицинской помощи» (АСМП) класса «А» на базе Volkswagen Transporter 7J0, который выпускается в Калуге. Экономичная, манёвренная и вместительная немецкая машина отлично подходит для работы в городских условиях. Длина кузова, максимально возможная для этой модели, и средняя по высоте крыша позволяют с комфортом разместить как пациента, так и перевозимое медоборудование, сохраняя при этом компактность автомобиля в целом. Высокую динамику АСМП обеспечивает 140-сильный дизель. Весьма полезной окажется подвеска в исполнении для плохих дорог.

АСМП класса «А» компании «Луидор» на базе Volkswagen Transporter 7J0
Кузов Transporter достаточно просторный

Заслуживает внимания отделка и оборудование кузова машины. Кроме эффективной термо-, шумо- и виброизоляции потолка, дверей и стен медицинского салона выполнено армирование левого борта над столешницей для закрепления приборов и оборудования, а для отделки бортов и потолка использованы алюминиевые композитные сэндвич-панели. Кабину водителя и медицинский салон разделяет перегородка, со сдвижной форточкой. Бордюр боковых панелей по нижней части выполнен из алюминия. На полу – антистатическое, нескользящее покрытие с гидроизоляцией. Для работы медперсонала имеется поворотное кресло по правому борту и откидное сиденье на перегородке между кабиной водителя и медицинским салоном, медицинская мебель по левому борту. У правой боковой сдвижной двери установили поручень из нержавеющей стали, а вдоль приёмного устройства – потолочный леер-поручень.

Снаружи по правому и левому бортам расположены светильники в стеклопластиковых кожухах, которые дополняют фара-прожектор над задними распашными дверями и локальное освещение с поворотным механизмом над поверхностью носилок. Управление электрооборудованием осуществляется с соответствующей панели.

Акустическое светосигнальное оборудование включает накрышную галогеновую фару-искатель с управлением из кабины водителя, сигнально-громкоговорящую установку, светодиодный маяк, повторители спецсигналов и стробоскопы.

АСМП класса «В» на базе Mercedes-Benz Sprinter Classic 311 компания «Луидор» уже демонстрировала на аналогичной выставке 2015 года. По отделке и комплектации этот образец близок к предыдущему, но есть и отличия. Более вместительный кузов позволил установить поворотное кресло головной части носилок с регулируемой спинкой и откидными подлокотниками, неповоротное кресло по правому борту со складной спинкой и фиксатором для установки дополнительных носилок, скамью-рундук по правому борту с откидной крышкой, поясной и подголовной подушками с продольным размещением.

Машина класса «В» на базе Mercedes-Benz Sprinter Classic 311

Несколько изменена медицинская мебель, расположенная по левому борту. Появились умывальник с электронасосом подачи воды, со встроенными бачками для чистой и использованной воды (крышка умывальника используется в качестве столика), сейф «Карат», кронштейн и ремень на задних дверях для крепления кресельных носилок, снабжённых матрасом, приёмное устройство и дополнительное освещение в кабине водителя (светильник с кнопкой). До двух увеличено число кронштейнов крепления баллонов по левому борту в задней части медицинского салона. Смонтировано плоское сигнальное громкоговорящее устройство (СГУ) со встроенным громкоговорителем мощностью 200 Вт.

Группа ГАЗ

Несмотря на то, что «Группа ГАЗ» под своим брендом демонстрировала АСМП класса «С» на базе модели «ГАЗель NEXT A31R22», в его создании активное участие приняла фирма «Луидор», на долю которой приходится монтаж всей медицинской части. Оборудование данного автомобиля предназначено для реанимации, интенсивной терапии и контроля за состоянием пациента на пути следования до стационара. Похожая машина уже демонстрировалась на медицинской выставке прошлого года, но, однозначно, комплектация уже была другая.

АСМП класса «С» на базе модели «ГАЗель NEXT A31R22» стал детищем «Группы ГАЗ» и «Луидор»

В отличие от всех альтернативных вариантов, переоборудуемых из грузовых фургонов, в основе данного АСМП лежит шасси микроавтобуса с мягкой пассажирской подвеской. Базовый автомобиль нового семейства имеет высокую надёжность и ресурс (оцинкованный кузов, современные комплектующие с повышенным ресурсом, новое оборудование и технологии). Свою лепту в общее дело вносят двигатель с увеличенной до 149 л.с. мощностью и повышенным до 330 Нм крутящим моментом, а также коробка передач и ведущий мост, прошедшие глубокую модернизацию.

Задние двери реанимобиля открываются на 270°, облегчая маневрирование и погрузку пациентов. Машина может вплотную подъехать к пандусу или крыльцу. Обивка салона из единых формованных панелей обеспечивает жёсткость конструкции и облегчает обслуживание во время эксплуатации (дезинфекция и обработка). Поворотное медицинское кресло с регулируемой спинкой, подлокотниками и 3-точечными инерционными ремнями обеспечивает удобство и безопасность работы персонала.

Салон и медицинское оборудование не уступают зарубежным аналогам

По правому борту находится одиночное кресло с трёхточечным ремнём безопасности. Скамья-рундук расположена по правому борту салона. Оно снабжено двумя мягкими сиденьями и фиксатором для установки дополнительных продольно-поперечно складных носилок (НППС).

НПО «САДР»

По утверждению специалистов подмосковного НПО «САДР», представленный этой компанией автомобиль «скорой медицинской помощи» класса «С», является первым в России образцом со съёмным кунгом. Таким образом, на шасси грузовика Ford Transit создан модульный рениамобиль со специально изготовленным кузовом. Подобное решение даёт возможность увеличить пространство медицинского отсека, а также продлить срок эксплуатации АСМП за счёт возможности переустановки кунга на новое шасси.

Модульный рениамобиль НПО «САДР» базируется на шасси Ford Transit
Салон рениамобиля отличается продуманной эргономикой

Поскольку реанимобиль используют для транспортировки тяжелобольных, с множественными травмами, то большое значение имеет его безопасная транспортировка. Поэтому данная модель отличается повышенной шумо- и виброизоляцией, для фиксации пациента предусмотрены ремни и спинальный щит. Ручки и поручни имеют противоскользящее покрытие, как и пол в салоне. Материал внутренней обивки салона не впитывает лекарственные запахи, легко подвергается чистке и обработке дезинфицирующими средствами.

Медицинский салон автомобиля оборудован одной боковой и задней распашными дверями, шкафами, полками и ящиками для размещения кислородных баллонов, инструментов и приспособлений, необходимых для выполнения терапевтических манипуляций. В оснащение входят приёмное устройство, на которое устанавливается двухуровневая тележка-каталка, поворотное кресло в изголовье носилок, два складных кресла по правому борту медицинского салона с возможностью установки дополнительных носилок НППС (все кресла с трёхточечными ремнями безопасности и откидными подлокотниками).

НПО «Автомедкомплекс»

ООО «НПО «Автомедкомплекс» в содружестве со своим партнёром Торговым домом «Ворсма» продемонстрировали очередной вариант передвижного медицинского комплекса ВКМ М304412–020 «Выездной медосмотр» на базе автобуса ПАЗ-320412 «Вектор». Похожая машина демонстрировалась на выставке «Здравоохранение-2015». Задачи новинки – периодические медицинские осмотры работников (профосмотры) для своевременного выявление развития профзаболеваний и определение профпригодности сотрудников предприятия.

Передвижной медицинский комплекс ВКМ М304412-020 «Выездной медосмотр» на базе автобуса ПАЗ-320412 «Вектор» представило НПО «Автомедкомплекс»

Выбор транспортной базы оказался не случаен. Автобусная более мягкая подвеска улучшает плавность хода и значительно (до 70 %) увеличивает долговечность и срок службы установленного медицинского оборудования. Машина может работать на дорогах с любым типом покрытий, а значительно меньшие максимально разрешённые нагрузки на переднюю и заднюю оси позволяют эксплуатацию комплекса в период закрытия автомобильных дорог. К тому же ВКМ М304412–020 получился значительно дешевле по сравнению с аналогичными мобильными комплексами на базе грузовиков других производителей.

В состав комплекса входят цифровой малодозовый флюорограф, биохимический анализатор крови, аппарат УЗИ, электрокардиограф, гинекологическое кресло, наборы офтальмолога и оториноларинголога, аппарат АД, аудиометр, реовазограф, спирометр. Пропускная способность медицинского комплекса – 50 человек в день.

Флюорографический кабинет на борту ВКМ М304412-020
Передвижной медицинский комплекс оборудован кабинетом гинекологии

Модель оборудована комфортабельным пассажирским салоном на 6 человек медперсонала с улучшенным утеплением без привлечения дополнительного транспорта. Здесь установлены индивидуальные регулируемые кресла, шкафы для одежды, откидные столики. Двери в автобус распашные с дополнительной герметизацией. Оконные проемы – двойные стеклопакеты. По желанию заказчика окна тонированные либо зашторенные. Имеется санитарно-гигиенический отсек с мойкой, запасом воды, водонагревателем, электрическими насосами, биотуалетом, автоматической сушилкой для рук. Передвижной комплекс полностью автономный.

Медкомплекс

Большой интерес у специалистов вызвал новейший передвижной учебно-симуляционный комплекс «ПУСК» Нижегородского ООО «Медкомплекс». В качестве транспортной базы выбрали шасси среднетоннажного грузовика «ГАЗон NEXT», грузовместимость которого позволила разместить кузов со всем специализированным оснащением.

Передвижной учебно-симуляционный комплекс «ПУСК» компании «Медкомплекс»

По словам представителей фирмы-изготовителя «ПУСК», – это первый в России передвижной учебно-симуляционный комплекс на базе автомобиля, предназначенный для обучения и аттестации кадров здравоохранения с применением симуляционных технологий. Кузов изготовлен из сэндвич-панелей, которые обеспечивают надёжную термо- и звукоизоляцию, что гарантирует поддержание оптимального температурного режима для работы оборудования и медицинского персонала. Доступ в медицинский отсек обеспечивают боковая и задняя распашные двери, а также съёмная лестница.

В комплект «ПУСКа» входят и медицинские манекены

Управление комплексом осуществляется с компьютеризированного рабочего места оператора, размещённого в отдельном отсеке автомобиля. Помимо тренинга «ПУСК» позволяет проводить аттестацию врачей всех специальностей и среднего медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений на рабочем месте – непосредственно в лечебно-профилактическом учреждении или на месте сымитированного чрезвычайного происшествия.

КАМАЗ

«Неотложкой» для Колымы можно назвать показанную на выставке модель, базирующуюся на полноприводном шасси КАМАЗ-43502 (4х4). Пилотный АСМП создан для оказания медицинской помощи в труднодоступных регионах России со сложными климатическими условиями. Идею создания такой машины на шасси Камского автозавода предложил губернатор Магаданской области Владимир Печёный, чтобы оперативнее обновить автомобильный парк региона северным вариантом медицинского вездехода.

«Неотложка», базирующаяся на шасси КАМАЗ-43502, для работы в труднодоступных регионах

Главным соисполнителем проекта стали автостроители из Набережных Челнов. Они подготовили шасси КАМАЗ-43502, а один из заводов спецтехники, изготовил надстройку, оборудованную новейшей медицинской аппаратурой. Новинка способна уверенно работать в условиях пересечённой малонаселённой местности при температуре от –55 до +40 °С. Подвижность и проходимость машине обеспечивают 260-сильный турбодизель КАМАЗ-740.652-260 (Euro 4), механическая 9-ступенчатая коробка передач ZF9, блокируемые межосевой и межколёсный дифференциалы и внедорожные шины. Угол преодолеваемого подъёма достигает 31°.

АСМП вмещает двух пациентов и трёх медицинских работников. Кузов представляет термоизолированный бокс, оборудованный боковой и задней (двустворчатой) распашными дверями. При этом кресла специалистов расположены в переднем отсеке (два по ходу движения и одно – против), а носилки для пациентов – в заднем отсеке. Снаружи в задней части машины смонтирован гидравлический подъёмник для носилок Palfinger с боковым ограждением.

Кузов АСМП на шасси КАМАЗ просторный
В задней части машины смонтирован подъёмник для носилок

После выставки «Здравоохранение-2016» автомобиль отправился в Северо-Эвенскую районную больницу в наиболее отдалённый округ Колымы. После эксплуатационных испытаний и доработки АСМП для северных территорий ждёт серийное производство. В настоящее время имеется устойчивый спрос на подобную спецавтотехнику, например, Магаданский автоцентр уже получил заказ на партию машин «скорой помощи» на шасси КАМАЗ-43502. Интерес проявили и организации здравоохранения соседних регионов.

НПО «Инвариант»

Отметилось новинкой и самарское ООО «НПО «Инвариант». Компания продемонстрировала передвижной флюорографический комплекс «КФП-INVARIANT» модели «88414». Вся конструкция строится вокруг цифрового малодозового флюорографа «ФЦМ – Альфа 2К». Этот аппарат используется для проведения массовой флюорографии грудной клетки пациента в различных проекциях, производства черепных снимков и исследования позвоночника при минимально возможной лучевой нагрузке.

Передвижной флюорографический комплекс «КФП-INVARIANT» НПО «Инвариант»
Главной изюминкой комплекса является флюорограф «ФЦМ – Альфа 2К» последнего поколения

Для размещения медоборудования построили специальный двухосный прицеп, который может буксироваться автомобилями типа УАЗ «Патриот», Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser и другими аналогичными моделями. Кузов выполнен с использованием трёхслойных сэндвич-панелей: утеплитель пенополистирол, снаружи / внутри оцинкованная сталь с полимерным покрытием. Обрамление – нержавеющая сталь. Задняя дверь из сэндвич-панели выполнена одностворчатой, распашной. Внутренняя обшивка стен и потолка устойчива к дезинфицирующим средствам. Пол застелен линолеумом.

Во время стационарной работы устойчивое положение прицепа обеспечивают четыре телескопические опоры. Для транспортировки предусмотрено универсальное сцепное устройство. Полная масса прицепа – 2,5 тонны.

Комментировать ... >>
Loading...