<<< Назад
Постер «ГП» №06, 2009 г.
Турусы на колесах

Развитие модельного ряда двухэтажных автобусов Neoplan

Юрий Петров, фото Auwärter Neoplan/NeoMAN

За 45 лет Neoplan выпустил более 70 разнообразных моделей двухэтажных автобусов. Первый 102-местный высотой 3,98 м даблдеккер Neoplan Do-Bus NB 26 в 1964 г. был изготовлен для Оденвальда (на постере – городские двухэтажники Neoplan). Уже через год Auwärter Neoplan выпустил сразу три экскурсионных модели Do-Lux – Berolina, Panaramabus и Globus на шасси автобусов типа Hamburg. Два ряда сидений на втором этаже были повернуты к боковым окнам. В 1966 г. выпуск модели ROTEL положил начало отельбусам со спальными местами на втором ярусе, но их собирали исключительно под заказ.

1966. Neoplan ROTEL
1966. Neoplan ROTEL
1970. Neoplan Skyliner Hotellbus
1979. Neoplan Jumbo Jet Coach N980

Подавляющее большинство выпущенных двухэтажников предназначались для междугородных и международных линий (Skyliner, Megaliner), туристских и экскурсионных целей (Spaceliner) или клубных перевозок малых делегаций (Clubliner). Такие мастодонты как Gigaliner Jumbocruiser могли совмещать работу на межгороде и туристских маршрутах. Это деление условно, поскольку с низкими креслами Skyliner и Spaceliner могли использовать и в экскурсионных целях.

Гигантский перонный Neoplan Galaxy Lounge N 980 был изготовлен в 1981 г. для обслуживания лайнеров Boeing 747 в аэропорту Djiddah (Саудовская Аравия). Эта махина размерами 15x4,5x4,5 м перевозила 340 пассажиров. Изначально машину задумывали как Neoplan Jumbo Jet Coach N980 на усиленном 4-осном шасси «перонника» N922DD.

1981. Neoplan Galaxy Lounge N 980
1981. Neoplan Skyliner Wohnmobil N122/3
1984. Neoplan Spaceliner Hotelbus
2000. Neoplan AAIE

Завод Neoplan USA в Пенсильвании (США), в 2000 г. выпустил поистине уникальный грузовой автобус Neoplan AAIE (All American Intermodal Expedition) для транспортировки 20-футовых контейнеров.

Что касается городских машин, то история, начавшаяся с Do-Bus, ограничивалась не только серией NB и современными Centroliner. На заводе в Кумасе и Аккре (Гана) для Африки в 1979 гг. начат выпуск оригинальной серии автобусов N424 Tropic и N 322/2 для городов и пригородов. Самым же крупным в мире городским даблдеккером остается 180-местный Neoplan Megashuttle N4032/4.

1966. Neoplan Do-Lux NB 20L
1966. Neoplan Do-Lux NB 26
1967. Neoplan Skyliner NH 22/2
1967. Neoplan Skyliner NH 22/2
1967. Neoplan Skyliner NH 22L
1967. Neoplan Skyliner NH 22P
1970. Neoplan Skyliner NH 22L
1971. Neoplan Skyliner NB 22/2
1971. Neoplan Skyliner ND 22/3
1972. Neoplan Skyliner NH 22/3
1973. Neoplan Skyliner N122/3L
1975. Neoplan Jumbocruiser N138/4
1975. Neoplan Skyliner N128/4
1975. Neoplan Skyliner NH122/3L
1977. Neoplan Jumbocruiser N138/4
1980. Neoplan Skyliner N122/3L
1981. Neoplan Clubliner N 122/2
1982. Neoplan Skyliner N122/3
1982. Neoplan Skyliner N122/3L
1983. Neoplan Clubliner N 122/2L
1983. Neoplan Jumbocruiser N138/4
1983. Neoplan Skyliner N122/2
1983. Neoplan Super Skyliner N122/4
1984. Neoplan Jumbocruiser N138/4
1984. Neoplan Super Skyliner N128/4
1985. Neoplan Clubliner N 122/2
1986. Neoplan Jumbocruiser N138/4
1987. Neoplan Skyliner N122/3
1987. Neoplan Spaceliner N117/3
1989. Neoplan Clubliner N 122/2
1989. Neoplan Megaliner N128/4
1992. Neoplan Jumbocruiser N138
1993. Neoplan Megaliner N128/4
1993. Neoplan Megaspace N119/4
1996. Neoplan Jumbocruiser/ Gigaliner N138/4
1996. Neoplan Spaceliner N1117/3
1999. Neoplan Skyliner N122/3L
2000. Neoplan Megaliner N128/4
2000. Neoplan Skyliner N122/3L
2003. Neoplan Skyliner N1122/3L
2004. Neoplan Skyliner N1122/3C
2005. Neoplan Jumbocruiser N138/4
2007. Neoplan Centroliner N4526/3

*Смотрите тест-драйв городского даблдеккера Neoplan Centroliner DD N4526/3.
Комментировать ... >>
Loading...