Опубликовано:
Вместо индийских шасси

DAF LF послужил донором для междугородных автобусов «Эталон» А08420 и А084030 «Тюльпан»

Уходящий 2016-й год был не самым успешным для Корпорации «Эталон». Сборочные конвейеры Черниговского и Бориспольского автозаводов стояли. Необходимо было реализовать продукцию, которая уже была на складах, поэтому делать новые автобусы не имело смысла. К тому же индийская платформа Ashok Leyland на которой выпускалось нынешнее поколение автобусов «Эталон», не имела компоновки, соответствовавшей нормам Евро-5. В Индии решили не переходить в этом году на Евро-5, а сразу перейти на Евро-6. Но уже в 2020-м. К этому времени индийские партнеры «Эталона» разработают, соответствующие новым требованиям силовые установки. Из-за такого решения «Эталон» фактически остался без донора, на базе которого строил свои автобусы. О таком повороте событий в «Эталоне» знали заранее, поэтому давно присматривались к другим автомобильным производителям.

Самым разумным вариантом выглядела постройка новой модели автобуса «Эталон» на силовых агрегатах DAF. Так на платформе и на базе силовых агрегатов DAF появились 2 модели 10-метровых междугородных автобусов «Эталон» А08420 и А084030 «Тюльпан». Ведь DAF – голландская компания. Моторы у них соответствуют Евро-5 и расположены спереди. В основе лежит рамное шасси от развозного автомобиля DAF LF, которое было существенно модернизировано для автобуса. Передняя подвеска колес – зависимая, рессорная, задняя – рессорно-пневматическая. 4-цилиндровый 4,5-литровый турбодизель PACCAR уровня Евро 5 мощностью 210 л. с. (максимальный крутящий момент – 760 Н·м) расположен спереди.

Ориентировочно к маю 2017 года будет готов вариант автобуса с мотором PACCAR стандарта Евро 6. С двигателем агрегатируется механическая, 6-ступенчатая коробка передач. Стоимость автобуса А08430 «Тюльпан» Евро 5 для европейского рынка составляет 90 тыс. евро. В Украине машина пока будет позиционироваться как клубный автобус — потенциальными покупателями являются свыше пятисот крупнейших предприятий.

Отметим, что усилиями ТД «Эталон-Авто» по итогам года реализовано свыше 200 единиц автотранспортных средств под маркой «Эталон», в том числе 10 троллейбусов для Чернигова. В течение года корпорация «Эталон» работала над внедрением автобусов экологического стандарта Евро 5 с возможностью дальнейшего перехода на Евро 6. Работы ведутся с рядом фирм, в частности: DAF, Ashok Leyland, Cummins, IVECO, ZF, Wabco, Knorr-Bremse, Bosch, Hema, Spheros, Safkar, SEGE.

Пригородную модель 08116 собирают на Черниговском автозаводе уже с 3 января. В феврале новом исполнении начнётся выпуск школьного «Эталон 08116Ш» и «Эталон 08128» с турбодизелем Евро 4. Готовятся к испытаниям и сертификации автобусы А08420 и А08430 «Тюльпан».

Новый автобус «Тюльпан» на шасси DAF LF получил хорошие отзывы на международной выставке IAA 2016 в Ганновере. Нужно сказать, что компания DAF Trucks поставила довольно высокие требования. В частности был проведен необычный тест, в ходе которого автобус тянул за собой автопоезд, с груженым полуприцепом и включенным ретардером. И так на протяжение полутора часов. В результате мы получили одобрение компании DAF. Сейчас корпорация работает над автобусом с двигателем Евро 6.

Комментировать ... >>
Loading...