<<< Назад
Школьные задачи

Первый в СНГ специализированный автобус для перевозки детей МАЗ 257S30 вышел из стадии «опытно-экспериментальной разработки»

Новый «школьник» Минского автозавода неспроста назван первым в СНГ. До недавнего времени все подобные машины создавались на базе уже существующих моделей, путем внесения в конструкцию необходимых изменений.
Собственно, по такой же схеме производился и предшественник новинки - МАЗ 241S30. Однако, крупный заказ на две сотни «школьников» для Беларуси, позволил провести полный анализ всех плюсов и минусов такого подхода, и в итоге из цехов МАЗа выкатился автобус, созданный по иной концепции.

Еще на стадии проектирования МАЗ 257 был заложен именно как автобус для перевозки детей. Узкие оконные форточки, «сетчатые» полки для ранцев под потолком, сиденья с четырехточечными ремнями расположенные лицом по ходу движения и два «перевертыша» для сопровождающих – все, как и должно быть в правильном «школьнике».

Впрочем, в остальном это классический кузов вагонной компоновки, водруженный на рамное шасси. При габаритах 8720х2550х3150 мм и колесной базе 4800 мм, машина имеет переднее расположение двигателя и коробки передач - в данный момент это Cummins китайского производства, и 6-ступенчатая механическая КП ZF. Ведущий мост – задний.

Две служебные одностворчатые двери с приводом обкатывающего типа, расположены в традиционных для данной компоновки местах. Общая пассажировместимость совпадает с количеством посадочных мест – 31 человек. Перевозка пассажиров стоя, разумеется, запрещена.
Одна из особенностей МАЗ 257S30 увеличенный до 200 мм клиренс, и неплохая для автобуса геометрическая проходимость: угол въезда – 16°, угол съезда - 10°.

Данные параметры – следствие пожеланий водителей школьных автобусов, которым зимой приходится преодолевать снежные перемёты, а в сезон дождей периодически плескаться в грязи.

Несмотря на то, что заводчане по-прежнему ни слова не говорят о планах дальнейшего развития, в итоговом виде МАЗ 257S30 выглядит как задел на семейство автобусов для сельской местности с неразвитой сетью дорог с качественным покрытием. Другими словами – это потенциальный конкурент российскому ПАЗ 3204, коих в прошлом году у нас в стране было продано без малого 979 ед. (II-е место и 39,3% прирост к 2015 г.). Похоже, белорусы знают, куда целиться. Так что нише снятого с производства несколько лет назад, МАЗ 256 теперь недолго оставаться пустой…

Комментировать ... >>
Loading...