Новые мусоровозы МАЗ созданные совместно с голландской компанией GeesinkNorba
Скрежет, треск и европоддон превращается в щепки. Урчание мотора, и с громким хлопком железнодорожная шпала, переломившись пополам, исчезает из вида. Нет, мы не на танковом полигоне, где тестируется всеразрушающая техника. И даже не на древокомбинате. Просто МАЗ демонстрирует возможности своих новых мусоровозов, созданных совместно с голландскими партнёрами, компанией GeesinkNorba.
Откровенно говоря, неплохое решение проблемы утилизации старой мебели и остатков квартирного ремонта. Ведь сейчас подобные отходы могут неделю ожидать приезда спецбригады на бортовом грузовике или тракторе с прицепом для очистки площадки – стандартным мусоровозам просто не под силу «переварить» такой мусор.
Интернациональные бригады
В принципе, компания GeesinkNorba в представлении не нуждается. Получившееся в результате слияния Geesink (создана в 1875 г.) и Norba (основана в 1913 г.) предприятие широко известно своими мусоровозами. Ещё в 1976 г. в Москве начали свою работу 128 мусоровозов БМ-500 на шасси МАЗ с 12,5-кубовыми кузовами Norba, а к Олимпиаде-80 была заказана ещё одна партия машин. А «фишкой» голландцев был высокий коэффициент уплотнения, который, к примеру, в презентуемой нынче технике достигает цифры 7.
До конца нынешнего года планируется запустить процесс локализации производства оборудования на мощностях МАЗа – речь идёт о «Могилёвтрансмаше», который, несмотря на свою удалённость от Минска, числится лишь одним из цехов. Причём, разговора о принципе «прикрутил фонари, протёр борта от пыли», нет. Белорусы будут самостоятельно изготавливать основной кузов, приёмный бункер и производить окраску, а с GeesinkNorba будут приходить только отдельные компоненты гидравлики, электрики и основных прессующих элементов. В итоге мы увидим мусоровозы стандартной серии Norda BY, она же «в девичестве» серия N3 – бюджетная, но достойного качества.
Будет ещё и премиумная серия GPM, позволяющая заказать любую комплектацию, вплоть до установки портальных подъёмников X-Force Lift, предназначенных для загрузки здоровенных 8-кубовых промышленных контейнеров весом до 5000 кг. При таком заказе поставка надстройки осуществляется непосредственно с завода GeesinkNorba.
Впрочем, кузов мало установить, надо ещё обеспечить непрерывную работу мусоровоза в целом. Жизненный цикл установок GeesinkNorba – 15 лет, и по наработанной практике срок их работы до первой серьёзной поломки 3 года. Кроме того, за счёт применения насосов с регулируемым объёмом заявленная экономия топлива по сравнению с аналогами до 20%. Заявка серьёзная, но…
Шасси МАЗ, увы, вряд ли сможет похвалиться такой надёжностью, поэтому транспортники, для которых собственно и была устроена презентация, сразу озвучили свои сомнения. К чести белорусов, те не стали надувать щёки и распыляться в гарантиях. Согласившись с тем, что вопросы есть, отметили, что за последний год очень много сделано как в плане повышения качества автомобилей, так и сфере обратной связи с клиентами. К тому же было обещано обеспечить максимальное соответствие стандартам GeesinkNorba по сопровождению продукции.
Заявление не слабое, в свете того, что голландцы обещают оперативное реагирование сервисной службы в течение 24 часов, выезд ремонтной бригады, телефонную службу консультирования, техническое обслуживание и ремонт практически во всех крупных городах России. Кроме того, сервисное сопровождение действует на весь срок службы установки.
В крайнем случае, надстройка не связана с шасси «намертво», и случись форс-мажор, её можно будет переставить на другой МАЗ, так что и здесь выход есть. К тому же голландцы вряд ли бы стали организовывать подобную кооперацию, не получив определённых гарантий, – репутация не продается.
Чисто не там, где метут…
А теперь перейдём к вопросу, зачем же белорусам весь этот интернационал, если у МАЗа есть своя линейка мусоровозов с красивым названием «Сапфир»?
Попробуем разобраться. Может, номенклатура выпускаемых моделей слишком мала – вроде нет, семейство «Сапфир» в настоящий момент насчитывает около десятка модификаций различной кубатуры от трёхосных тяжеловесов до компактных малышей на шасси «Зубрёнка». Возможно, комплектация единственная – так тоже нет, по желанию вам не только предложат двигатель Mercedes, но и автоматическую коробку поставят. Да и на проблемы с качеством сослаться не получится. Тот же оранжевый МАЗ-5903B2-010, который вы видите на фото, один из 70 мусоровозов, запланированных к обновлению парка в Гродно, а брать хлам у нас теперь даже силой не заставишь.
На самом деле загадка разгадывается до банального просто – МАЗ всё больше смотрит в сторону Европы. Нет, пока не той, в которой полно своих производителей, а той, которая раньше входила в соцлагерь, а после его развала так и не создала у себя серьёзного собственного производства. В открытую об этом не говорят, но кооперация сначала с Zoomlion, теперь ещё и с GeesinkNorba как бы намекает, что пределами Белоруссии и России интересы МАЗа теперь явно не ограничиваются. Остаётся только выяснить, насколько долог будет путь белорусско-голландских мусоровозов на рынки Венгрии, Польши, Прибалтики и иже с ними…
Модель мусоровоза |
|
|
|
---|---|---|---|
МАЗ-690GB5-N10 | МАЗ-590314-N10 | МАЗ-5903B2-010 | |
Модель шасси | МАЗ-6312B5-455-012 | МАЗ-534014-415-013 | МАЗ-5340B2-429-013 |
Полная масса, кг | 33 500 | 20 500 | |
Снаряжённая масса, кг | 16 000 | 13 000 | 13 100 |
Грузоподъёмность, кг | 15 000 | 7500 | 7400 |
Вместимость бункера, м3 | 22 | 15 | |
Коэффициент прессования | 7 | 6 | |
Двигатель | ЯМЗ-536, Euro 4 | OM 906, Euro 4 | ЯМЗ-5363, Euro 4 |
Коробка передач | ZF 9S1310TO | Allison 3000 | ZF 9S1310TO |
Колёсная формула | 6х4 | 4х2 | |
Вместимость топливного бака, л | 300 |