Кемпер на базе БРДМ-2 с названием «УМКА» – «Универсальный Мобильный Кемпер, Амфибия»
«Так это... Фоток салона нет! Когда эти машины были, то там, в салоне, был бардак и меня не пустили снимать. Похоже, они прямо с охоты приехали! Сказали, мол, завтра приходи, а назавтра я уже уехал из Киева, так что придется про амфибии налить воды...»
(Из редакционной переписки)
Использование машин БРДМ-2 для охотников и рыболовов и просто для любителей экстремального семейного отдыха на Украине набирает обороты в отличие от российской беспробудности, где вас будут гнобить все подряд милицейско-полицейские департаменты, если у вас не припасена за пазухой государева бумага, разрешающая эксплуатацию этой диковины. А на Украине просто рай. С каждым годом подобные новоделы из броневиков становятся все более изощренными. На таком аппарате можно не только передвигаться по пересеченной местности, выпустив подкатные колеса, расположенные в базе, но и форсировать водные преграды, используя водомет для движения на плаву.
В этом году к таким амфибиям добавился кемпер на базе боевой разведывательно-дозорной машины БРДМ-2 с умиляющим названием «УМКА». А ведь в нем зашифровано назначение этого транспортного средства – «Универсальный Мобильный Кемпер, Амфибия». Повышенный комфорт внутри салона обеспечивается с помощью 4 слоев обшивки салона. Первый слой, наносимый под броню, – термоизолирующая керамика Alufom из США. Следующий – шумовиброизоляция из изоплена и изолона. Третий слой – защитный с рифленым алюминием и ковровым покрытием. И, наконец, декоративный слой из натурального пробкового покрытия в авторском исполнении. Ну как, внушает?
Машина оснащена 60-миллиметровым лобовым стеклопакетом, выдерживающим выстрел из СВД. Боковые стекла этого транспортного средства немного тоньше (20 мм), но способны выдержать пули АКМС и АК-74.
К внешнему убранству «УМКИ» стоит отнести экспедиционный рамный багажник, выдерживающий нагрузку до 1 т. На машине, представленной широкой публике, в этом багажнике находилась гичка. Но с помощью такелажных ремней там можно разместить практически любой груз.
Этот внедорожный саквояж, напичканный броней и всеми удобствами (не всеми, конечно, гальюн придется искать за бортом!), обладает высокой проходимостью и позволяет преодолевать преграды практически любой сложности. Наличие водометного движителя и герметичного корпуса с двойным дном позволяет с ходу съезжать на воду. Здесь кемпер может быть кратковременно использован в качестве комфортабельной яхты для барражирования по рекам и озерам. Но судьбу лучше не испытывать – БРДМ-2 никогда не был предназначен для длительных вояжей. Максимум 3–4 часа на плаву и никаких швартовок на ночь!
Наличие дополнительных транспортных средств позволяет проводить разведку близлежащих мест для поиска оптимального места привала. С этой целью могут быть задействованы самодельный мопед эндуро, укрепленный на корме, и надувное каноэ с мотором Honda мощностью 15 л.с.
Видеть эту машину и не побывать в салоне равносильно тому, что быть в Москве и не зайти на Красную площадь. Все внутреннее пространство БРДМ-2 было увеличено за счет новой кабины. В результате высота салона позволяет перемещаться не нагибаясь. До мелочей продуманы все элементы салона. Чтобы комфортно себя чувствовать на природе, имеется обеспечение электричеством 220 В через инвертор, запас воды на 200 л и т. д. Салон «УМКИ» вмещает 6 пассажиров с полным комфортом. Из них 4 гостевых и 2 специальных кресла для водителя и штурмана размещены в передней части салона. Для ночевки предусмотрены 2-ярусные спальные места. После любого длительного путешествия всегда следует привал (сказывается практически полное отсутствие подвески), во время которого требуется подкрепиться. К этому кемпер тщательно подготовлен. В салоне есть камбуз, где для разогрева пищи до 60 °С коку послужит специальный термошкаф. Для хранения продуктов предусмотрены 26-литровый холодильник и раздвижные рундуки. Благодаря 1,8-литровому термосу-кофеварке за считаные минуты можно отогреть весь экипаж бодрящим кофе. Если за бортом ненастье, то отобедать можно и в кубрике, для чего предусмотрен стол. А если за окном солнце и рядом великолепная поляна, то можно воспользоваться оборудованием для пикника. Кстати, стол одновременно служит и платформой для стрельбы из люка! Если цель похода – охота, то для подстреленной дичи в салоне есть специальный «хрущёвский холодильник» – дополнительный 1,5-кубометровый багажник.
При движении в непогоду или темное время суток машина оснащена навигационной системой, состоящей из ударопрочного компьютера Hummerhеad XRT с навигатором и прибора ночного видения II поколения. Имеется также фара-прожектор со встроеным 6-кратным перископом. На месте отдыха для обеспечения электроэнергией предусмотрена компактная электростанция мощностью 3 кВт, а для комфортного пребывания в зимнее время служит ТЭН.
Еще один кемпер на базе БРДМ-2 предназначен специально для охотников и рыболовов. У этой машины салон тоже повышенной комфортности, но есть ряд дополнений по сравнению с «УМКОЙ». Прежде всего – несколько люков на крыше, чтобы могли одновременно стрелять по дичи несколько охотников. На крыше кузова предусмотрена небольшая палуба с невысокими поручнями, с которой также можно вести охоту. Для любителей рыбалки было сконструировано специальное подъемное сиденье, как в 6-колесном чудовище Франко Сбарро 1979 года, сконструированном для одного из эмиров Саудовской Аравии из Mercedes-Benz и Ford Granada (впрочем, Sbarro Adventurre 6х6 не умел плавать). Когда БРДМ-2 находится на воде, рыбак может подняться на несколько метров выше вездехода и забрасывать удочку. Транспортное средство имеет решетчатый багажник для поклажи. Здесь же закреплены сенд-траки для преодоления сыпучих грунтов. На машине изобилие всевозможных осветительных приборов. Для оружия в салоне предусмотрены оружейный шкаф и рундуки для хранения снастей. Лебедка с 50-метровой запасовкой троса с приводом от ВОМ обладает усилием 9 тс.
Завтрак бронированного туриста
Александр Говоруха, фото СКБ «ВЕПРЬ»
Между тем серийные конверсии в охотомобили из броневиков БРДМ в 2008 году предлагало украинско-немецкое СП, созданное на базе кременчугского ВАТ «АТП 15356» и СКБ «Вепрь» («ГП» № 9, 2008 г.). Разработчики всех трех амфибий считают, что рынок подобных машин недооценен и нуждается в таких машинах, особенно учитывая страсть славян к покорению малоизведанных районов. Излишнюю щепетильность при бронировании стекол объясняют элементарно – возможной сдачей в аренду для VIP-лиц.