В конце декабря 2016 года на рынке СНГ появилась новая марка электрических автобусов Higer Quazar.
ТОО «Higer Quazar» (Хайгер Квазар) находящееся в селе Отеген Батыра (северный пригород Алматы) представило новый электробус Quazar 6832GEV. Выпуск машины ведётся в компактном корпусе №207 в Промзоне расположенной между международной автомагистралью и северной железнодорожной веткой.
На премьере электробуса 19 декабря присутствовали Руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Максут Исахов, замруководителя управления пассажирского транспорта акимата Алматы Ерлан Адилов, председатель правления ТОО «Алматыэлектротранс» Ризван Цинаев, и акционер ТОО «Green bus company» Рысбек Ертаев.
Новинка представляет собой китайский электробус Higer KLQ6832GEV1 (тип A6D1C), которую до этого выпускали на заводе King Long United Automotive Industry (Suzhou) Co., Ltd в Сучжоу (провинция Цзянсу, КНР).
Однако казахстанский автобус отличается как планировкой, так и комплектацией. Электродвигатель HC-EDM5010 мощностью 160 кВт (эквивалентно 218 л.с.) производства Suzhou Haige New Energy Automotive Electronic Control System Technology Co., Ltd., который позволяет развить скорость 69 км/ч, заменён на 15-кВт JingJin TM5027H , с жидкостным охлаждением рассчитан на рабочее напряжение 387 В.
Габаритные размеры Quazar 6832GEV – 8340х2370х3055 мм, что ниже китайского варианта на 205 мм.
В казахском электробусе предусмотрено два варианта компоновки салона на 52 или 54 пассажира: 10 посадочных мест с 2 страпонтенами или 10 посадочных мест с одним местом для инвалидного кресла. Cнаряжённая масса электробуса составляет 8,4 т, а полная 12,4 т (распределение полной массы по осям составляет 4,2 и 8,2 т).
Вместо литий-ионных АКБ применёны их варианты – Литий-титанатный аккумулятор (Li4Ti5O12). 1,1-тонная батарея Microvast MPS552080TPP (80 А·ч, 552 В) размещена в задней части с правой и левой стороны, над электродвигателем и обеспечивают запас хода в 40 км.
Передняя независимая, пневматическая подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя зависимая пневматическая подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости.
В оборудование электробуса входит устройство вызова экстренных оперативных служб, видеосистема заднего обзора, электронные часы, аппарель для инвалидов; по заказу: аудио-видео система, кондиционер (хладагент R134a), маршрутное табло, тахограф, система круиз-контроля, система спутниковой навигации.