<<< Назад
Самый главный в такси

Специализированная выставка «Эволюция Е-класса» в музее Mercedes-Benz

Александр Трохачёв, фото автора

Мерседесовская «ешка» давно стала символом материального достатка ее владельца и мечтой миллионов людей десятков стран мира. А еще она ассоциируется с дипломатическими представительствами, культовыми кинофильмами, дорожной полицией и особенно – с такси. В последнем качестве эта машина невероятно популярна в Германии и в целом в Евросоюзе. С 3 февраля по 27 сентября 2009 года на родине автомобиля – в Штутгарте, в музее Mercedes-Benz проходит специализированная выставка «Эволюция Е-класса». Она отражает путь развития семейства с его появления в 1926 году до запуска в серию 10-го поколения в 2009-м. Кстати, за годы существования Е-класса выпущено и продано свыше 10 млн. таких машин. Эта самая успешная модель не только в гамме Mercedes-Benz, но и среди одноклассников других марок. Секрет успеха – в престиже и комфорте, надежности и высоком техническом оснащении, лучшем уровне безопасности. Е-класс – идеальный пассажирский извозчик!

[b]1926. Mercedes-Benz 8/38 PS (W02).[/b] Экономичный автомобиль с приемлемой ценой стал настоящим хитом накануне кризиса конца 20-х. Модель была настолько популярна, что в 1927 году было выпущено около 4800 ед. – больше, чем всех легковых Mercedes-Benz вместе взятых. Шестицилиндровый двигатель объемом 1988 cм[sup]3[/sup] и мощностью 38 л.с. при 3400 мин[sup]-1[/sup] позволял разгоняться до 75 км/ч. Машина продержалась на конвейере до 1929 года включительно. Всего выпущено 9105 экз.
[b]1932. Первое европейское авторадио.[/b] Первый в Европе автомобильный радиоприемник с ресивером презентован на Берлинской радиовыставке 1932 года. Транзисторные технологии сделали его компактным и легким, а возможность переноса из салона позволяла использовать на отдыхе в кемпингах. До 50-х годов включительно этот приемник оставался незаменимым при установке на европейские автомашины. В 1970-е в автомобилях стали доступны приемники уровня Hi-Fi
[b]1951. Mercedes-Benz 170 D (W136).[/b] В 1949 году модель 170 D представляла собой первый легковой автомобиль с дизельным двигателем в послевоенной Германии. Наряду с бензиновой версией 170 V образца 1947 года он – подлинный основоположник Е-класса. Под его капотом был 4-цилиндровый мотор объемом 1767 cм[sup]3[/sup] и мощностью 40 л.с. при 3200 мин[sup]-1[/sup]. С ним «170-й» развивал максимальную скорость 100 км/ч. Годы выпуска – 1949–1953. Суммарный объем производства – 26 758 экз.
[b]1955. Mercedes-Benz 180 «Ponton» (W120/ 121).[/b] Осенью 1953-го публике представили бензиновый Mercedes-Benz 180, а через полгода – дизельную версию 180 D. Автомобиль запомнился обтекаемым и вместительным кузовом Ponton, который стал визиткой фирмы на долгие годы. В моторном отсеке находился 4-цилиндровый 52-сильный (при 4000 мин[sup]-1[/sup]) двигатель объемом 1767 cм[sup]3[/sup]. Он позволял разгоняться до 126 км/ч. Машину выпускали в 1953–1957 гг. Всего произведено 51 907 экз.
[b]1962. Mercedes-Benz 190 «Heckflosse» (W110).[/b] Он появился сразу в бензиновой и дизельной версиях в 1961 году, а в 1962-м получил автоматическую коробку передач. Характерная черта дизайна – Heckflosse, или плавники на задних крыльях. В 1963-м «190-й» обрел двухконтурную систему тормозов. У 4-цилиндрового двигателя объемом 1897 cм[sup]3[/sup] была мощность 80 л.с. при 5000 мин[sup]-1[/sup], что и гарантировало «максималку» 145 км/ч. Серийный выпуск был в 1961–1965 гг. Число выпущенных седанов – 129 830 экз.
[b]1975. Mercedes-Benz 240 D «Strich-Acht» (W114/ 115).[/b] В 1973 году этот «Мерс», представлявший серию «/8» (дробь восемь), положил начало семейству дизельных машин с миллионными тиражами: выпуск автомобилей перевалил за 1,8 млн. экз. В моторный отсек устанавливали 4-цилиндровый дизель рабочим объемом 2404 cм[sup]3[/sup] с отдачей 65 л.с. при 4200 мин[sup]-1[/sup]. Максимальная скорость – 138 км/ч. Годы производства: 1973–1976. Суммарный объем выпуска всех модификаций – 126 148 экз.
[b]1982. Mercedes-Benz 240 D (W123).[/b] В 1976 году этот седан преодолел отметку в 2,3 млн. выпущенных легковых машин. Он получил травмобезопасное рулевое колесо и защищенный от повреждений топливный бак. В 1980-м на нем установили ABS, а спустя два года – Airbag. Четырехцилиндровый двигатель объемом 2399 cм[sup]3[/sup] развивал 72 л.с. при 4400 мин[sup]-1[/sup] и разгонял авто до 143 км/ч. Годы выпуска на заводе в Зиндельфингене – 1975–1985. Всего произведено 448 968 экз.
[b]1995. Mercedes-Benz E 300 Turbodiesel (W124).[/b] С 1984 года «124-й» задал новые стандарты в бизнес-сегменте. В 1985-м автомобиль получил бензиновый двигатель, через 5 лет – дизельный с катализатором. В 1993-м он претерпел рестайлинг и получил новое имя: Е-класс. Оснащение: 6-цилиндровый двигатель объемом 2996 cм[sup]3[/sup] и мощностью 147 л.с. при 4600 мин[sup]-1[/sup]. Максимальная скорость – 202 км/ч. Производство рестайлинговой модели датировано 1993–1995 гг. Всего выпущено 38 908 экз.
[b]1996. Mercedes-Benz E 50 AMG (W210).[/b] Своим появлением в 1995 году «четырехглазый» Е-класс ызвал настоящий шок. Он получил систему ESP, Parktronic, датчик дождя, ксеноновые фары, подушки безопасности для головы и плеч водителя и пассажира. В версии E 50 AMG был мотор V8 объемом 4973 cм[sup]3[/sup] и мощностью 347 л.с. при 5750 мин[sup]-1[/sup]. Максимальная скорость – 250 км/ч. Данную модель производили в 1996–1997 годах в Штутгарте. Всего выпущено 2960 экз.Часть из них, в основном в Германии, до сих пор можно встретить в такси
[b]2008. Mercedes-Benz E 350 CGI (W211).[/b] «211-й» стартовал в 2002 году, а в 2006-м пережил рестайлинг. Автомобиль получил максимальные 5 звезд по рейтингу краш-тестов Euro-NCAP. Модель E 350 CGI появилась в 2007-м и получила престижную международную награду «J.D. Power Gold Award». Двигатель V6 рабочим объемом 3498 cм[sup]3[/sup] и мощностью 292 л.с. при 6400 мин[sup]-1[/sup]. Скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Годы серийного производства в Штутгарте: 2007–2009
[b]2009. Mercedes-Benz E 350 CGI BlueEFFICIENCY (W212).[/b] Новейший представитель Е-класса доступен с 28 марта 2009 года. Его мотор экономичнее бензинового аналога на 23%. В комбинированном цикле он расходует всего 5,3 л/ 100 км, выброс СО2 составляет 139 г/ км. Под капотом установлен двигатель V6 объемом 3489 cм[sup]3[/sup] с отдачей в 292 л.с. при 6400 мин[sup]-1[/sup]. Максимальный крутящий момент – 365 Н•м при 3000 мин[sup]-1[/sup], степень сжатия – 12,2:1. Разгон до 100 км/ч с места – 6,3 с, максимальная скорость – 250 км/ч. С весны текущего года «212-й» тоже поступил в таксопарки ЕС
Экипаж Реттера/Ларчера на модели 180D на контрольном пункте в Равенне: гонка Mille Miglia в Италии, 1955 г.
Фаворит школы вождения в Индии в 50-е годы – дизельный Mercedes-Benz 180D Ponton
Во время проведения выставки «Эволюция Е-класса» в музее можно приобрести модель Е-класса с кузовом W210 фирмы Herpa в масштабе 1:43
[b]Mama Benz.[/b] В Западной Африке женщины ходят на рынок в самых красивых нарядах. Это своего рода показатель жизненного уровня. На рыночной площади в Того или Нигерии покупательницы выбирают между готовой продукцией, товарами фабрик ручной работы или модными нарядами нидерландского мастера Влиско. Он специализируется на одежде с африканскими мотивами. Его благосостояние и общественный статус охотно показывают дилеры, любящие современный Е-класс и модели-предшественницы. Новая коллекция получила название «Mama Benz» или «Nana Benz»
Mama Benz. В Западной Африке женщины ходят на рынок в самых красивых нарядах. Это своего рода показатель жизненного уровня. На рыночной площади в Того или Нигерии покупательницы выбирают между готовой продукцией, товарами фабрик ручной работы или модными нарядами нидерландского мастера Влиско. Он специализируется на одежде с африканскими мотивами. Его благосостояние и общественный статус охотно показывают дилеры, любящие современный Е-класс и модели-предшественницы. Новая коллекция получила название «Mama Benz» или «Nana Benz»
Комментировать ... >>
Loading...