С юбилеем, УАЗ!
24 ноября Ульяновский автомобильный завод отпраздновал свой 75-летний юбилей. За это время предприятие выпустило около 5 миллионов автомобилей более 250 модификаций и экспортировал их в 130 стран мира. На сегодняшний день линейка модельного ряда УАЗ насчитывает более 6 моделей и около сотни их модификаций, в том числе УАЗ ПАТРИОТ и УАЗ ПИКАП, считающиеся флагманами линейки, УАЗ ХАНТЕР, нестареющий наследник «469-го», и, конечно же, «бессмертная» «буханка», которую многие помнят еще как УАЗ-452. Кстати, в настоящий момент производственная мощность завода - 105 000 автомобилей в год.
Но, в этот раз мы поговорим не о них, а об истории завода, а вернее об одном весьма интересном месте, где собраны яркие образцы техники, созданные на УАЗе за его долгую жизнь. Место это – гараж УКЭР, где собраны исторические, опытные и экспериментальные автомобили.
ГАЗ-69-68
В "гараже" представлен последний выпущенный в декабре 1972 года экземпляр знаменитого "ГАЗика". Модель ГАЗ-69-68 модернизации 1968 года, отличалась мостами, унифицированными с с семейством УАЗ-469Б.
УАЗ 3907 "Ягуар"
Наследники "ГАЗиков", "469-е" семейство, не имело в своей линейке двухдверной версии. Более-менее ясная перспектива появления такой машинки в 80-х годах, с разработкой плавающего УАЗ 3907 "Ягуар". И хотя автомобиль был практически доведен до серийного производства на конвейер он так и не попал. В "гараже" хранится экземпляр №14, собранный в 1989 году.
УАЗ 2931
Удлиненный Hanter - УАЗ 2931, оснащенный 16-клапанным двигателем ЗМЗ-409 с электронным впрыском, с рабочим объемом 2700 см3
УАЗ 3159 "Барс"
Прототип УАЗ 3159 "Барс". Вездеход с удлиненной базой, увеличенной над грузовым отсеком крышей и... ОПУСКАЕМЫМИ боковыми стеклами был создан в 1996 году. Как мы знаем, в серию пошел более простой вариант.
УАЗ 3170 "Симбир"
Разумеется, как бы ни был хорош "469-й", изначально завод не планировал "навечно" оставлять на конвейере ни его, ни Hunter. Наследником должно было стать более современное семейство, которое в "гражданской" версии должно было называться УАЗ 3170 "Симбир". К сожалению, как память остался единственный экземпляр...
УАЗ 3172
"Армейская" версия нового семейства, которое должно было в 90-х сменить УАЗ-469 (УАЗ 3151) называлась УАЗ 3172 и проходила как тема "Вагон". Редукторные мосты, блокировку межколесных дифференциалов и пружинную подвеску передних мостов на перспективном вездеходе - увы, можно увидеть только в музее...
УАЗ Patriot Concept
С семейством UAZ Patriot, полагаю, знакомы все. А вот знаете ли вы, что изгибы крыши в корме могли иметь не столь "рубленные" формы? Более "спортивная" версия - UAZ Patriot Concept.
УАЗ-450А
В прекрасном состоянии находится на заводе "санитарка" УАЗ-450А. Редчайший экземпляр, выпущенный в начале 60-х прошлого века может украсить любую коллекцию, но храниться на родине.
УАЗ 27772
Как ни крути "буханка" была (и есть), мягко говоря, не самая комфортабельная "скорая помощь". На заводе это прекрасно понимали и на замену ей готовили совершенно иной автомобиль - АСМП УАЗ 27772 на базе перспективного минивэна.
УАЗ 3165 "Симба"
Новинка 2000 года - полноприводный микроавтобус полукапотной компоновки, УАЗ 3165 "Симба". Эх, какая могла быть машина!
УАЗ 3165M
В 2003 году был показан обновленный вариант "Симбы" - УАЗ 3165М, который базировался на узлах UAZ Patriot. И снова чуда не свершилось...
А так выглядел "люксовый" вариант минивэна - литые диски,чуть больше кнопок на передней панели и иная планировка салона.
УАЗ 2315-080
Думаю, не ошибусь, что словосочетание "бортовой УАЗик" у большинства из нас ассоциируется со знаменитым "головастиком" УАЗ-451 и его последователями. В лучшем случае, некоторые вспомнят современный UAZ Cargo, которым завод пытается заполнить нишу компактных грузовых вездеходов. Однако еще в начале 90-х прошлого века, велась разработка бортового "469-го", воплощенная в модели УАЗ 2315-080. Увы, с серией не сложилось...
УАЗ 39095
Кстати, "головастик" тоже пытались доработать и в подтверждение тому в "гараже" хранится серийная модификация 1996 года со спальным местом - УАЗ 39095.
Как видите, многие "экспонаты" из гаража УКЭР имеют государственную регистрацию и номерные знаки. Они могут беспрепятственно покидать территорию завода, и участвовать в праздничных мероприятиях - это здорово. Но, с другой стороны, эти автомобили, по сути, не являются экспонатами музея и могут быть проданы стороннему лицу и навсегда затеряться на просторах нашей необъятной страны. Съемка, которую вы видите, была сделана в октябре 2009 года, и мне хочется верить, что к своему юбилею УАЗ не только не растерял свою уникальную коллекцию, но и приумножил ее.
Просто музей...
Тех, кто удивился, что историческая техника на УАЗе хранится в каком-то странном месте, спешу успокоить - есть на заводе и музей в том виде, в котором его принято лицезреть на других заводах. Масса фотографий, различные знаковые предметы и один единственный полноценный экспонат - ГАЗ-69АМ выпуска начала 1970-х годов. И то, доставить его в зал, который находится на втором этаже административного корпуса была та еще задача, и если бы не настойчивость директора музея, Молевой Аллы Анатольевны - пришлось бы экскурсантам и сейчас довольствоваться одними рассказами и фотоснимками.