Туристский автобус MAN Lion's Coach R07RHC444
Производитель: | MAN AG (Сборочный завод, Турция) |
---|---|
Модель: | MAN Lion's Coach R07RHC444 |
Начало продаж: | 2009 г. |
Цена: | 250 000 евро |
Однажды, когда мой сын перемещения по улицам города совершал еще в коляске, у нас с женой произошел небольшой спор о том, на чем стоит акцентировать внимание нашего чада. Я доказывал, что парень должен разбираться в технике. Супруга настаивала, что надо показывать дома, природу и животных, мол, ребенок должен стремиться к «большому и светлому». Полуторагодовалый карапуз дипломатично согласился с обоими, с радостной улыбкой протянув руки к большому красно-белому Ikarus 280. Вспоминая сейчас тот случай, я думаю, что будь рядом MAN Lion's Coach, именно он стал бы тем «светлым», на чем сконцентрировалось внимание малыша…
Ты кто?
MAN Lion's Coach R07 является примером того, как легким движением руки можно создать новую машину. Предыдущий R07 казался, мягко говоря, невыразительным, а точнее, просто безликим. Но вот дизайнеры изменили пластиковые накладки передней панели и… Признаюсь, сначала я воспринял тестовый MAN как совершенно новую разработку. И пусть мозг быстро разобрался в подвохе и все расставил по местам, но первое впечатление, обычно самое верное, – «ноль седьмой» наконец обрел свое лицо.
Вторым изменением, достойным упоминания, является приход на наш рынок «мановского» двигателя, соответствующего стандарту Euro 4.
Хотелось бы акцентировать внимание на изменяемом дорожном просвете. С помощью трехпозиционной клавиши Lion's Coach можно опустить вниз – для более удобного входа или поднять вверх относительно стандартного положения кузова – для преодоления крупных неровностей.
В остальном перед нами все тот же туристский лайнер, что и прежде. Ничуть не изменилось качество подгонки деталей. По-прежнему яркая обивка радует глаз. Никуда не пропали и опция «Холодный пакет –35 °С», и обогреваемый топливный фильтр-влагоотделитель. В общем, автобус по-прежнему готов к суровым будням нашей действительности.
В плане ремонтопригодности, кстати, тоже. Бамперы состоят из трех частей, так что менять дорогостоящие детали целиком не придется. Не вызовет недовольного ворчания водителей и проведение ЕТО – все заправочные емкости находятся в пределах досягаемости. Что же касается планового ТО, то его рекомендуется проводить 65 000 км, при этом гарантия на автобус составляет 2 года.
На моря, на моря, на моря…
Что отличает туриста, едущего на отдых, от среднестатистического пассажира междугородных линий? Правильно, улыбка во весь рот от предвкушения хорошего отпуска. Но я вообще-то не про нее, а про огромные чемоданы, которые сопровождают практически каждого путешественника. С их размещением проблем возникнуть не должно – багажные отсеки довольно вместительные. Скажу больше, ковровое покрытие пола не позволит вашей поклаже перемещаться из угла в угол при движении и защитит ее от потертостей, появляющихся при неизбежном трении сумки по полу. Самое ценное, например ноутбук или женскую сумочку (которая иногда бывает размером с саквояж), можно взять в салон. Ширина полки и расстояние до потолка достаточны, можно не опасаться падения вещей на головы пассажиров.
Входить в автобус лучше через 1-ю дверь, там и проем выше, и поручни удобнее. Зато от 2-й двери идти в конец салона ближе. Подиумы отсутствуют, поэтому кресла расположены ниже, чем у большинства однокласников, и проход между ними совсем не похож на ущелье, в котором карманами или рукавами постоянно цепляешь. Головная боль, в прямом и переносном смысле, от мониторов мультимедийной системы устранена установкой экранов в зонах, не досягаемых для непреднамеренного контакта. Кстати, это позволило удешевить их конструкцию, сделав неподвижными. Так что перемещение по салону как в статике, так и в движении не составит никакого труда.
А вообще-то путешествовать надо не бегая по автобусу, а вольготно расположившись в кресле со стаканом охлажденного сока и созерцая окружающие пейзажи. А можно задернуть шторы и просто подремать в удобном кресле. Единственное, чего мне немного не хватало при этом, так это откидной подножки.
Одним словом, как пассажиру MAN Lion's Coach мне понравился. А учитывая нынешние цены на железнодорожные билеты, я бы предпочел поехать на отдых на таком автобусе, чем трястись в раздолбанном плацкартном вагоне…
Полная масса, кг | 18 000 |
Снаряженная масса, кг | 13 850 |
Пассажировместимость, чел. | 49 |
Вместимость багажных отсеков, м3 | 10,2 |
Допустимая нагрузка, кг:
|
7100 11 500 |
Двигатель:
|
D2066LOH08, тубодизель, I-6, Euro 4 10 518 441 при 1900 мин-1 2100 при 900–1300 мин-1 |
Коробка передач: количество ступеней вперед/ назад |
ZF 6S-1900, механическая 6/ 1 |
Подвеска | Пневматическая с изменяемым клиренсом и амортизаторами, регулируемыми в зависимости от дорожных условий |
Тормозная система | Электронно-управляемая с ABS, ASR, EBS |
Колесная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 10,5 |
Вместимость топливного бака, л | 525 |
Капитан лайнера
Мое знакомство с Lion's Coach в качестве водителя началось с банального поиска рычага регулировки рулевого колеса. Потратив на это около 5 минут, я все же справился с этой задачей. Правда, праздновать победу я не стал. По привычке искал здоровенный рычаг или педаль на рулевой колонке, а нужно было просто нащупать пяткой удобно расположившуюся неприметную напольную кнопку. Все остальные регулировки нашел интуитивно, без особых проблем. Даже с управлением климатической установкой благодаря крупной и внятной символике разобрался довольно быстро – определил это по довольным возгласам сидящих в салоне коллег: «О, прохладно стало!» Кстати, дефлекторы на панели настолько грамотно подают воздух, что за время теста даже не возникло желания снять пиджак, а солнце светило практически все время.
Потратив пару минут на настройку зеркал, можно добиться уверенного контроля всех габаритов автобуса, после чего смело кататься по тесным улочкам старинных городов и разворачиваться в два приема на стандартных двухполосных дорогах (разумеется, если обочина твердая).
Понравилось, что руль, показавшийся довольно легким на парковке, не заставил напрягаться при движении по дорогам. При скорости 70 км / ч автобус послушно объезжал все ремонтные ямы в асфальте, а на скоростях «под сотню» не рыскал по полосе, несмотря на боковой ветер. Замедление при торможении ожидаемо пропорционально усилию, прилагаемому к педали тормоза.
Сначала излишними показались подлокотники водительского кресла. Слева вроде как своеобразный подоконник есть, а справа постоянно надо рычагом КП шуровать. Ничуть не бывало. Левый был опущен раз и навсегда, а правый поднимал только при выходе из автобуса – настолько четко оказались выверены все расстояния. При этом ходы КП так малы, что для переключения передачи хватает движения кисти.
Естественно, некоторые вещи не понравились. Ограничитель скорости, срабатывающий в районе 100 км / ч, возможно, и актуален для Европы, но на наших дрогах хотелось бы иметь запас еще хотя бы в 30 км / ч. Во время обгона они лишними явно не будут.
Упоминавшаяся в прошлом номере трубка связи со спальным отсеком («ГП» № 7, 2009 г.) снова в неудобной зоне. А забираться в «спальник» из салона хорошо только в сухую погоду, так как при этом приходится вытирать одеждой ступеньки.
Скажете: не придирайся, мелочи. Возможно, но ведь предусмотрели конструкторы: когда водитель включает персональный микрофон для короткого сообщения, воспроизведение звука с проигрывателя автоматически блокируется. Хотя если начинаешь искать недостатки в пустяках, значит, автобус действительно хорош.
Сложность выбора
После развала СССР каждый стремился зарабатывать, как мог. Автобусными перевозками «челноков» и на международных маршрутах между Москвой и областными центрами Белоруссии (как альтернатива ЖД) занимались все, кто мог купить хоть какой-то автобус. Трасса М1 «Москва–Брест» была в то время похожа на передвижную свалку автохлама из Европы, и не только. Как следствие во время путешествия можно было с равной вероятностью встретить замерзшие Autosan и «Чавдар», Van Hool и Drogmoller, больше похожие на айсберги, чем на транспортные средства, или замершие под палящим солнцем Ikarus и TAM, Jonckheere и Bova. Даже экзотика в виде развалившегося ЛАЗ-699 и водителя, наигрывающего на гармошке для несчастных пассажиров в ожидании помощи, попадалась… На фоне этой рухляди из 70-х, пришельцами из другого мира смотрелись автобусы зарубежных перевозчиков, привозивших к нам путешественников из Европы.
Времена изменились, а вместе с ними стало другим и отношение к пассажирским перевозкам. И если внутри страны перевозчики могут позволить себе сэкономить и приобрести технику из Кореи или Китая, то кто пришел всерьез и надолго и не ограничивает свои стремления только территорией России, предпочитает иметь дело с проверенными временем брендами. Именно для них и предназначен новый Lion's Coach.
Что касается конкуренции с не менее именитыми производителями автобусов, то в качестве основного оружия в этой борьбе MAN может использовать свой двигатель стандарта Euro 4. Все-таки применяемая «мановцами» технология EGR в наших условиях более жизнеспособна, чем использование дорогостоящей AdBlue, которую к тому же еще необходимо найти на наших бескрайних просторах, заодно присматривая и дисциплинированного водителя, исправно заливающего мочевину в бак.