Опубликовано: ГП 11-2016

Дождливая «ФОРТуна» в Кронштадте

Фестиваль автомобильной ретротехники

Андрей Михайлов, фото автора

Четвёртого сентября на территории форта «Великий князь Константин» в Кронштадте прошёл четвёртый по счёту фестиваль автомобильной ретротехники «Фортуна». Год от года масштабы «Фортуны» растут: сотни владельцев старых автомобилей самого разного рода и из самых разных мест прибывают на один день в Кронштадт, чтобы на других посмотреть и себя показать. Тем более, что после того, как тихо сошла на нет московская «Автоэкзотика», именно «Фортуна» приняла эстафету крупнейшего тематического мероприятия страны.

Ненастная погода, установившаяся над Петербургом и пригородами, сначала смутила участников и гостей, но не смогла испортить мероприятие, прошедшее на высшем уровне. Тысячи пеших гостей и несколько сот участников снова встретились в Кронштадте, несмотря на шедший в первой половине фестивального дня проливной дождь.

В этом году программу фестиваля помимо традиционной выставки ретроавтомобилей с последующим автопробегом дополнили демонстрацией старинных яхт, запуском воздушных змеев, гоночным спринтом на территории, конкурсами, мастер-классами и выступлениями музыкальных коллективов. Дополнительные услуги предоставили заведения общепита, работавшие на фестивале: помимо традиционного чая и кофе на нескольких точках готовили и модные напитки, и выпечку, и мясо на гриле.

Гвоздём экспозиции стал самосвал [b]Tatra T815[/b] 1986 г. Легендарная машина, построенная на знаменитой «татровской» хребтовой раме, заняла центральное место в экспозиции, а «на спине» несла транспарант с не менее знаменитым изображением Брежнева и Хонеккера. Гвоздём экспозиции стал самосвал [b]Tatra T815[/b] 1986 г. Легендарная машина, построенная на знаменитой «татровской» хребтовой раме, заняла центральное место в экспозиции, а «на спине» несла транспарант с не менее знаменитым изображением Брежнева и Хонеккера.

Отрадно видеть, что год от года находится всё больше энтузиастов-смельчаков, ввязывающихся в истории с восстановлением старых грузовиков и автобусов. О том, что прибыло на фестиваль в рамках формата нашего журнала, и пойдёт рассказ.

На стенде компании RetroBus традиционно учинили нечто необычное. В этом году команда автобусных коллекционеров решила отказаться от демонстрации знакомых всем советских ретроавтобусов и раскрыть тему автомобилей из стран Варшавского договора. Специально для этого на стенд пригласили владельцев старых автомобилей производства Чехословакии, Польши, Венгрии и ГДР – и компания подобралась весьма и весьма интересная.

Самый необычный экземпляр, родившийся уже не в ГДР, а в объединённой Германии, этот [b]Multicar M26[/b] постсоветской постройки. Специальная машина для обслуживания городских улиц приглашена на фестиваль на правах гостя – она по-прежнему штатно работает в коммунальных службах Васильевского острова Самый необычный экземпляр, родившийся уже не в ГДР, а в объединённой Германии, этот [b]Multicar M26[/b] постсоветской постройки. Специальная машина для обслуживания городских улиц приглашена на фестиваль на правах гостя – она по-прежнему штатно работает в коммунальных службах Васильевского острова
Микроавтобус [b]Barkas B1100KK[/b]. Исходно эта машина работала в качестве медицинской (Krankenwagen) в Германии, а после падения Берлинской стены перебралась сначала в Польшу, а потом в Белоруссию, в клинику НИИ радиоматериалов. Списанный микроавтобус некоторое время провёл в Слуцке, а позже переехал в Ленинградскую область, где, сменив хозяина, оказался в руках друга команды RetroBus
Экспонат родом из ГДР – приобретённый в Мурманске автобус [b]Robur LO3000[/b]. Сделка по его продаже шла добрый год, теперь автобус постепенно комплектуется недостающими оригинальными деталями и находится в ожидании скорой полномасштабной реставрации
Это грузовик [b]W50[/b] производства завода в Людвигсфельде, ГДР. Обычно такие машины называют «Ифами», глядя на эмблемы, но это неверно: на самом деле собственной марки эти грузовики не имели
Польский микроавтобус [b]Nysa 522M[/b]. Маленькая машина, основанная на агрегатах «Варшавы», сиречь лицензионной советской «Победы», выпускалась в Польше до начала девяностых, а многие из них были поставлены к нам ещё в советский период. Кстати, эта «Ныса» достигла весьма неплохого результата в категории «Макси» на гоночном спринте, проходившем в рамках фестиваля, что не может не удивлять
Самый большой тематический экспонат на этот раз – хорошо знакомый нашим читателям по «Ретротесту» [b]<a target='_blank' href='/article/2585/'>Ikarus-256.74</a>[/b] 1996 г. постройки. Автобус всю жизнь проработал развозкой в местном филиале Центробанка, маршрутов не видел, и уже в новых руках прошёл косметический ремонт, освеживший его потускневший было лоск
И куда уж без легендарного «Лунохода»? Этот [b]ЛиАЗ-677М[/b] принадлежит любителю ретротехники из Гатчины, дружному с «Ретробасом». Человек занимается восстановлением этой машины в одиночку, но уже значительно продвинулся в деле её реанимации
Таких [b]Ikarus-415.33[/b] по заказу Мосгортранса было построено всего 350 штук, с досборкой на Тушинском машиностроительном заводе; другие города «валютный» Ikarus в те годы уже не интересовал. Этот «Икарус» новым поступил во 2-й автобусный парк столицы, а после списания оттуда был продан в Тамбов, частному перевозчику с 18-го маршрута. Пройдя нехитрый ремонт, машина через несколько лет оказалась у друзей «Ретробаса» из Великого Новгорода, где работает в заказных перевозках и участвует в тематических мероприятиях, связанных с ретротехникой. Интересно, что в распоряжении музея «Мосгортранса» уже много лет имеется аналогичная машина, причём менее пострадавшая за годы эксплуатации. Но, увы, хранение на открытом воздухе и действия вандалов сильно ей навредили, а безразличие ответственных лиц ставит под угрозу сохранение в будущем

Другую внушительную экспозицию привезла в Кронштадт реставрационная мастерская «Ретротрак». Что интересно: в городе они базируются буквально через дорогу от своих «автобусных» коллег, на одной и той же улице, однако работают с несколько разной техникой.

Основным ай-стоппером в экспозиции мастерской Retrotruck стал газогенераторный грузовик [b]ЗИС-21[/b] 1938 г. выпуска. Взору публики предстала не просто статичная машина – мотор работал, а представители мастерской периодически «подкармливали» газогенератор еловыми шишками, на которых эта уникальная машина и работает Основным ай-стоппером в экспозиции мастерской Retrotruck стал газогенераторный грузовик [b]ЗИС-21[/b] 1938 г. выпуска. Взору публики предстала не просто статичная машина – мотор работал, а представители мастерской периодически «подкармливали» газогенератор еловыми шишками, на которых эта уникальная машина и работает
Не обошлось и без немецкой техники – на этом фото изображён [b]Opel Blitz[/b] – эвакуатор с крановой установкой
Эта ценная машина прибыла в коллекцию «Ретротрака» из Крыма. [b]Ford G8T[/b] 1944 г. Такие грузовики в рамках программы ленд-лиза были крайне немногочисленными, а ценности этой машине прибавляет ещё и то, что практически всю жизнь она проработала в одних руках ветерана войны, и сохранена в первозданном виде, без реставрации
Автобус [b]ГАЗ-03-30[/b] на шасси горьковской «полуторки». Кузов этой машины с особой тщательностью воссоздан на основе заводской документации и фрагментов сохранявшихся останков. Это одна из лучших машин подобного рода, дошедших до наших дней

Крайне приятно видеть, что помимо больших коллекций и мастерских, есть и другие энтузиасты, занимающиеся «большой» техникой как автобусами, так и грузовиками.

Этот «патибас» на базе [b]ЛАЗ-695Н[/b] 1991 г. лишь недавно был приобретён предпринимателем из Петербурга. «Львовского» реконструировали в передвижную дискотеку прежние хозяева из подмосковного Долгопрудного, однако теперь автобус сменил и окрас, и профессию:  мрачного вида машина будет обслуживать экскурсии о «бандитском Петербурге». В качестве экскурсовода обещают предоставить исполнителя шансона Стаса Барецкого – тот как раз зазывал гостей в автобус и раздавал листовки с его рекламой
Интересная машина уже второй раз подряд мелькает на стенде компании «Спастрак 4х4» – трёхосный [b]ЗИЛ-497200[/b]. Последний из построенных, сверхпроходимый наследник «Синей Птицы», до покупки нынешними хозяевами провёл 12 лет на консервации. Теперь уникальная машина работает в своей стихии –  компания предлагает услуги внедорожного эвакуатора в условиях любой сложности
[b]ГАЗ-66[/b], который служит делу спасения на бездорожье, а также для активного отдыха на природе

В «лёгкой» весовой категории была замечена и пара любопытных участников.

Этот [b]ИЖ-2715[/b] волею владельца превращён в модный открытый пикап. Благодаря эффектной компиляции элементов «Москвичей» разных лет, а также некоторым внешним доработкам, из скромного фургона он превратился в яркий автомобиль, неизменно привлекающий внимание окружающих Этот [b]ИЖ-2715[/b] волею владельца превращён в модный открытый пикап. Благодаря эффектной компиляции элементов «Москвичей» разных лет, а также некоторым внешним доработкам, из скромного фургона он превратился в яркий автомобиль, неизменно привлекающий внимание окружающих
[b]ИЖ-2715[/b], прибывший из Оренбургской области, в идеально аутентичном состоянии. Казалось бы, их выпуск свернули каких-то 15 лет назад, но машина в подобном состоянии воспринимается как нечто невероятное
От иноземного лагеря был представлен этот [b]Ford F100[/b] с V-образным восьмицилиндровым мотором. Необычный пикап в российской реальности выглядит словно вышедший из мультфильма, и очень выделяется на фоне любой другой техники
Европейский [b]Ford Transit Mk2[/b] второго поколения, переоборудованный в передвижной автодом ещё в прошлой западной жизни. Казалось бы, в девяностые годы такие «Транзиты» валом шли в Россию и СНГ, но на сегодня это практически вымерший вид
Тему «Москвичей» и их родственников продолжает этот единственный в Петербурге [b]«Москвич-2901»[/b]. Небольшое количество таких машин выпустил в сотрудничестве с АЗЛК Киевский АРЗ №5. Эта машина лишь недавно выехала после полномасштабного восстановления, вызванного тяжёлым ДТП. И можно сказать, воссоздана заново, по вкусу своего владельца Тему «Москвичей» и их родственников продолжает этот единственный в Петербурге [b]«Москвич-2901»[/b]. Небольшое количество таких машин выпустил в сотрудничестве с АЗЛК Киевский АРЗ №5. Эта машина лишь недавно выехала после полномасштабного восстановления, вызванного тяжёлым ДТП. И можно сказать, воссоздана заново, по вкусу своего владельца
В лёгкой весовой категории вне конкуренции оказались машины из обширного семейства Volkswagen Transporter: от микроавтобуса самого первого поколения, [b]Т1[/b], прибывшего из Эстонии...
...до пары местных [b]Т2[/b] белого...
...и жёлтого цвета...
...и нескольких очень необычных «Транспортёров» третьего поколения, или [b]Т3[/b]: полноприводный вариант Syncro для активного отдыха...
...или [b]«Транспортёр-автодом»[/b] с экстремально высокой крышей
...или ещё один [b]«Тетрис»[/b], доработанный для выездов на природу, и украшенный аэрографией и рядом редких деталей – особый VAG-фетиш для любого, кто болен этой маркой

В завершение рассказа следует упомянуть добрым словом организаторов. В первую очередь, это один из крупнейших частных перевозчиков Петербурга – ОАО «Третий Парк», который уже давно развивает форт «Константин» как туристический объект. Не обошлось и без поддержки местных властей – комитета по туризму и администрации Кронштадтского района. А участники теперь будут готовиться к следующей «Фортуне» – как всегда в форте «Константин», в начале сентября.

Комментировать ... >>
Loading...