Опубликовано: ГП 11-2016

Эй, пикапы, расступись!
Японский Isuzu D-Max рождён в Таиланде

Андрей Филиппов, фото автора

«А давайте тут срежем! А может, напрямик через лес к воде?! А может на ту гору?!». Наш инструктор лишь отрицательно машет головой – маршрут презентационного тест-драйва пикапа Isuzu D-Max проложен довольно жёстко. Хотя по выражению лица вижу, он совсем не прочь – новинка же, тем более полноприводная! Впрочем, трасса проходит по лесному заповеднику в окрестностях Сочи, с крутыми подъёмами и спусками, небольшими бродиками и разномастными камнями – для тех, кому очень уж хочется. Так что среда самая что ни на есть реальная для среднестатистического обладателя пикапа: всю неделю в городе, а на выходные – на дачу или на речку, с лёгким экстримом в виде пары километров раскисшей грунтовки или нерасчищенного снега, в зависимости от сезона.

На самом деле сегодня мы оставим эмоции и поговорим о том, что же конкретно предлагает ISUZU в новом для себя сегменте российского рынка и какие «сюрпризы» она подготовила своим конкурентам. Согласитесь, ниша весьма специфическая, и просто так закрепиться в ней не получится…

Претендент на статус

Несмотря на японские корни, нынешний Isuzu D-Max рождён в Таиланде – факт сам по себе ничем не примечательный, но для любителей точно знать, где собран автомобиль, не мог это не отметить.

На наш рынок пикап поставляют с двумя вариантами кабин: привычная двойная и редкая для нашей страны – полуторная. Отличаются они, естественно, размерами и комфортом пассажиров второго ряда, а также размерами задних дверей: в «полуторке» они представляют собой небольшие «калитки», открывающиеся против хода движения.

Передняя панель Isuzu D-Max – найди 5 признаков, что ты во внедорожнике, а тем более в пикапе!

По своему наполнению и внутренним размерам большая кабина не только не уступает, но по ряду моментов превосходит основных конкурентов. Даже при движении по пересечённой местности находиться на втором ряду вполне терпимо, а уж на ровной дороге тут вполне будет уместен термин «комфортно». В целом «обитаемый модуль» – что надо.

Рычаг переключения передач в версии с механической КП. Слева виден переключатель режимов привода и управления раздаточной коробкой

А вот уверенности в том, что будет пользоваться спросом и «усечённая» кабина, нет даже у представителей «ИСУЗУ РУС». Уж очень «спартанскими» оказались места на галёрке – проехать в случае необходимости можно, но добровольно в путешествие не отправишься.

Впрочем, один из дилеров уже заказал себе именно такую машину, так сказать, «демонстрационный образец» – мало ли кто какие задачи будет ставить, ведь кузов у данной версии хоть немного, но длиннее, а порой и один сантиметр играет роль, если возить неделимые грузы…

Раз уж заговорили о кузове, то разница по длине площадки в зависимости от кабины 310 мм (1795 и 1485 мм соответственно). С учётом 1530 мм по ширине получается вполне вместительный отсек. А ведь практически завершена проработка установки на кузов либо кунга, либо жёсткой крышки, либо жёсткой сдвижной шторки, что для нашей страны весьма актуально. И да – грузоподъёмность 975 кг делает пикап «въездным» в центр столицы и других городов с весовыми ограничениями.

Двигатель 2,5-литровый в 163 л.с. позволяет не просто уверенно чувствовать себя в городском потоке, но и диктовать ему свою волю. Основные рабочие передачи в городе IV и V, VI передача в МКП чисто экономическая, позволяющая на трассе уложиться в 7,2 л / 100 км с включённым климат-контролем.

Моторный отсек после преодоления брода – капли воды под капотом есть, проблем с двигателем и электроникой нет

Полагаю, многих интересует вопрос с «внедорожностью» – как-никак ПИКАП! Само-собой, полный привод в наличии – жёстко подключаемый передний мост (Part-Time). Основные ведущие колёса задние, а при необходимости поворотом «барашка» на центральном тоннеле последовательно подключается сначала передний привод, а потом можно перейти на пониженную передачу – раздаточная коробка здесь Isuzu T150 2-ступенчатая (1,000 и 2,482). Подключать полный привод можно на скорости до 100 км в час, а вот «понижайку» – только на стоящем автомобиле.

Коллеги из «внедорожных» изданий сетовали на отсутствие принудительной блокировки заднего дифференциала, но я, покатав машину и по умеренной грязи, и по среднестатистическому снегу, могу смело утверждать, что Isuzu D-Max и без того неплохо едет, так что в данном случае отсутствие этой, несомненно, полезной опции некритично. Благодаря клиренсу 235 мм и хорошим ходам подвески, вывесить машину «в диагональ» очень трудно. Чтобы сделать показательные кадры, пришлось несколько раз менять угол подъезда, чтобы заднее колесо наконец-то оторвалось от земли.

«Базовая» комплектация кузова – голое железо, четыре простейшие петли для крепления груза и никакой защиты для заднего стекла

Кстати, с колёсами у нас вышла проблемка. Вернее, в варианте со штампованными стальными дисками 16х7.0J-33 проблем нет. Запасное колесо лежит в заднем свесе под кузовом, а вот «понтовое алюминиевое литьё» размерностью 17х7.0J-33 туда не помещается, и вместо полноценной (и необходимой) для наших дорог «запаски» вам предложат ремкомплект для повреждённой шины. Для внедорожника такая «альтернатива» – беда… С завода пикап «обут» в неплохие шины Bridgestone 245 / 70 R16 или 255 / 65 R17, в зависимости от типа дисков.

А в качестве ещё одного козыря в борьбе за потенциальных покупателей «ИСУЗУ РУС» придумали такую «фишку», как… 5-летняя гарантия на автомобиль! Похоже, есть рекорд! На фоне такого заявления проведённая операция по «обрусению» пикапа (двигатель подготовлен для холодного климата, до –35 °С) выглядит уже банально…

А так выглядит «всё включено» – пластиковая обшивка с логотипом, съёмный резиновый коврик на полу и надстройка с окнами и вытяжными форточками

Риск – дело благородное?

И самое интересное – цены. Старт начинается с 1 765 000 руб. за пикап с полуторной кабиной Isuzu D-Max Terra и 1 795 000 руб. за «бюджетный» Isuzu D-Max Aqua с двойной кабиной. Стоимость «топовой» комплектации Isuzu D-Max Flame начинается уже от 1 995 000 руб., в варианте с механической 6-ступенчатой КП. Если же вы больше времени проводите в городской толчее, а выезды за город – нечастое явление, то автоматическая (гидромеханическая) 5-ступенчатая КП к вашим услугам, разумеется, за доплату. Не сказать, что ценник совсем уж «детский», но в то же время, он не выбивается из стандарта на пикапы.

Снизу внушительная защита поддона двигателя, «плавно переходящая» в защиту коробки передач Есть диагональ! Как видите, ходами подвески D-Max, действительно, может гордиться

В 2015 году в России было продано около 12,5 тысяч пикапов, причём 9000 из них – продукция всего трёх компаний. Помодельный спад продаж в сегменте колеблется от 40 до 80 % за редким исключением. А Ford на фоне кризиса и отсутствия российской сборки и совсем приостановил продажи своего пикапа Ranger, хотя машина была весьма популярной. Может показаться, что затея вывести в такое время на рынок новую, совершенно неизвестную модель – огромный риск, но…

Японцы уверены в успехе сего мероприятия. Представители «ИСУЗУ РУС», прекрасно осознавая предстоящие сложности, уповают на хорошие потребительские свойства Isuzu D-Max, заложенные в конструкцию, а за два года обкатки пикапа по России перед стартом продаж, они смогли учесть основные нюансы нашего климата и направлений. Коллеги-журналисты из «легковых» изданий тоже остались довольны машинкой.

Угол въезда проще всего продемонстрировать вот так – «внушает»…

Что касается меня, то я считаю Isuzu D-Max весьма хорошим предложением в плане универсальности. Этот автомобиль точно отвечает термину «пикап» в его первоначальном значении – машине на каждый день, на которой и работать можно, и в гости приехать не стыдно. Вместительный салон с хорошим уровнем оснащения, большой кузов с возможностью установки надстройки, очень экономный и в меру тяговитый дизельный двигатель и неплохие внедорожные характеристики «на каждый день».

Удача сопутствуем смелым? Посмотрим!

Техническая характеристика автомобиля Isuzu D-Max
Параметр Значение
Габаритные размеры, м 5295х1860х1780
Полная масса, кг 3000
Снаряжённая масса, кг 2025
Грузоподъёмность, кг 975
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 1350/ 1870
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Isuzu 4JK1
Турбодизельный, I-4
2499
163 при 3600 мин-1
400 при 1400–2000 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
AISIN AY6
Механическая
6/1
AISIN TB50LS
Автоматическая
5/1
Подвеска Передняя – независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – зависимая, рессорная
Тормозная система Гидравлическая. Передняя – с дисковыми вентилируемыми 16'' тормозными механизмами. Задняя – с барабанными 15'' тормозными механизмами
Колёсная формула 4х4
Минимальный радиус поворота, м 6,1
Вместимость топливного бака, л 69
Комментировать ... >>