<<< Назад
5-секционный алюминиевый полуприцеп-топливовоз модели SF4338

Действие и противодействие
Ужесточение контроля за грузоперевозками
со стороны государства

Андрей Филиппов, фото автора

В связи с ужесточением контроля за грузоперевозками со стороны государства не только перевозчики, но и производители стали подходить к своей продукции по-иному. Сначала на выставках замелькали самосвалы стандартной грузоподъёмности, но с уменьшённой кубатурой кузовов. Затем появились седельные тягачи, в которых для облегчения веса из подвески убрали «запас прочности», как у БелАЗа. Теперь очередь дошла и до полуприцепов.

Согласно «Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом» от 15 апреля 2011 г. № 272 (долго же они доходили до состояния актуальных), транспортные средства или комбинации транспортных средств могут иметь полную массу:

  • 3-осные – 28 000 кг;
  • 4-осные – 36 000 кг;
  • 5-осные – 40 000 кг;
  • 6-осные – 44 000 кг.

Таким образом, если к стандартному 2-осному тягачу подцепить 3-осный полуприцеп, то можно везти 40 000 кг, а если 4-осный, то на 4000 кг больше. Эта нехитрая математика была доступна и раньше, но пока контроля не было, она мало кого волновала. С введением драконовских штрафов, ситуация изменилась, и перевозчикам пришлось умерить свои аппетиты в плане «везу, сколько вошло», а значит рейсы стали менее рентабельны.

4-секционный стальной полуприцеп-топливовоз модели SF4332

Компания «Сеспель» оперативно уловила суть проблемы и предложила на рынок новый продукт. В силу своей специализации, завод самостоятельно изготовляет не только сами цистерны, но и «подложку» под них. А раз так, то почему бы не подправить конструкцию, чтобы тележка полуприцепа стала 4-осной?

Первенцем стал бензовоз модели SF4338, рассчитанный на перевозку 38 000 л топлива в пяти изолированных отсеках: 9,3 м3 / 7,0 м3 / 4,3 м3 / 10,2 м3 / 7,2 м3. С учётом изготовления цистерны из алюминия снаряжённая масса полуприцепа оказалась всего 6600 кг, что в свою очередь позволяет перевозить 28 962 кг светлых нефтепродуктов плотностью 0,86 т / м3. При этом нагрузка на тележку ППЦ будет 26 000 – по 6500 кг на каждую ось. Неплохо!

Так-то оно так, но чем больше неповоротных осей расположено рядом, тем быстрее будет изнашиваться резина на крайних осях, ведь в повороте они «идут плугом», изнашивая протектор. На «Сеспеле» подумали и над этой проблемой – в качестве её решения предлагается система OptiTurn. Она автоматически определяет криволинейное движение и автоматически приподнимает заднюю ось полуприцепа, а после выравнивания автопоезда сама опускает её. Система активна на скорости, не превышающей 30 км / ч. Ну и автоматическое определение общей допустимой нагрузки на ось также присутствует. Вот такая альтернатива подруливающим осям.

Кстати, оси «Сеспель» применяет не абы какие, а BPV.

Первые образцы 4-осников – алюминиевый и стальной бензовозы как раз и представлены на фото. Кроме того, в планах предприятия создать 6 основных моделей цистерн-полуприцепов, пользующихся спросом у потребителей:

  • бензовоз алюминиевый (38 м3);
  • бензовоз стальной (32 м3);
  • битумовоз стальной (32 м3);
  • комбикормовоз алюминиевый (48 м3);
  • транспортёр жидкой химии нержавеющий (32 м3);
  • транспортёр сыпучих алюминиевый (45 м3).

Итак, предложение есть. Теперь остаётся только узнать, будет ли спрос на идею «Сеспель». Впрочем, производитель этот достаточно уважаемый среди перевозчиков, так что прокола быть не должно…

Комментировать ... >>
Loading...