Опубликовано: ГП 07-2010

Daily цвета лета
Обновленный IVECO EcoDaily

Андрей Филиппов, фото автора

Я не большой любитель презентаций – интересного много, времени мало, а в результате обычно остается чувство неудовлетворенности. От премьерного показа обновленного IVECO EcoDaily я ждал тех же впечатлений и почти не ошибся. Шесть часов на девять моделей и пресс-конференцию – не густо. Вот только неудовлетворенности не было. Линейка Daily оказалась настолько яркой, что переварить больше впечатлений я бы не смог при всем желании. Модельный ряд EcoDaily оказался на удивление широким, поэтому действуя по поговорке «краткость – сестра таланта», нужно выбрать самое интересное.

Главные герои

Таких авто было два, и начнем, пожалуй, с малого, если так можно назвать машину длиной больше пяти и высотой более двух метров. От остальной техники, показанной на презентации, EcoDaily 35S14/3.0 отличается малой грузоподъем­ностью, поперечной рессорой впереди вместо торсионов и… роботизированной коробкой передач. По ощущениям, роботизированная КП – та же шестиступенчатая, только рычагом шуровать не надо. Задержки с переключением – на приемлемом уровне. Никаких проблем на размокшей глине и при различном покрытии под колесами тоже не обнаружилось. А если захочется все же переключать передачи самому, то и такая возможность имеется. Тот, кто и после этого утверждает, что «робот» – ненужная роскошь на городском фургоне, должен один раз «повисеть» с ним в пробке, и он изменит свое мнение.

Центртранстехмаш-4742

Второй автомобиль – EcoDaily 65C17V. Это уже даже не аналог зиловского «Бычка», а более серьезная техника. Самое забавное, что если не присматриваться, то Daily ничем не примечателен, разве что крыша повыше. Но при внимательном рассмотрении замечаешь более высокую посадку, «недетский» задний мост и толстый пакет рессор, которые подтверждают, что перед вами полноценный грузовик. Впрочем, если сесть за руль, то единственное, что указывает на этот факт, – дополнительные поручни на передних стойках. По разгону, управляемости, плавности хода я не ощутил особой разницы. По крайней мере на порожней машине можно смело задавать скорость городскому потоку.

Модели 35C17, 50C15, 50C17 тоже не разочаровали, а IVECO Daily 50C14GV с двигателем на природном газе мы даже протестировали отдельно, и материал выйдет в следующем номере.

Вместо механической шестиступенчатой…
…возможен аналогичный «робот»

Массовка

Было на презентации три автомобиля, доступных только для просмотра. IVECO Daily 35S14/3.0 – родной брат (различие заводских порядковых номеров одна единица) такой же машины, доступной для драйва, а невозможность прокатиться на двух других немного огорчила.

На фургоне «Центртранстехмаш-4742» на шасси IVECO Daily 65C18 было бы интересно покрутиться на стесненной территории. Как ни крути, а «будка» все равно ограничивает обзор назад, несмотря на удлиненные крепления зеркал. Да и вопрос, как поведет себя с виду добротно сделанная надстройка на неровной дороге, к сожалению, так и остался открытым.

Пластиковый потолок на IVECO Daily 65C17V…
…и обычный на IVECO Daily 50C15

А об актуальности темы маршруток, я думаю, и говорить не стоит. «Нижегородец-2227UTA» на шасси IVECO Daily 50C15VH рассчитан на городские перевозки. В кабине никаких изменений, разве что появился пульт Webasto, блок управления светом и вентиляцией в пассажирской части и забавная кнопка с символом «дудки», точно такая же как в салоне – там на нее возложены функции требования остановки. Водитель, естественно, в состоянии остановиться сам, потому кнопка просто распахивает и закрывает пассажирскую дверь.

На тяжелых версиях стояла торсионная подвеска…
…а на легких впереди поперечная рессора

А вот внутри бывший голый фургон не узнать. Теперь в нем с комфортом можно перевозить 19 сидящих и 7 стоящих пассажиров. Оранжево-серый салон очень светлый и по ощущениям даже больше, чем есть на самом деле. Однозначно понравилось, что есть расстояние между сиденьями, чтобы не втискиваться и колени не упирались в спинку. Хороша и автоматическая дверь, механизм крепления которой не побеспокоит пассажира, сидящего рядом. В маршрутках с самостоятельно установленными электрозамками такое соседство не всегда приятно.

Нижегородец-2227 UTA

Хотя и в «Нижегородце» не все идеально. Я, например, не в восторге от торчащей в сторону металлической подножки. Да и поручень под потолком только с одной стороны – не лучшее решение. А если нужно найти объект за окном слева или стоять лицом к спаренным сиденьям удобнее?

Но общий вердикт – это одна из лучших маршруток, которые я видел.

Салон нижегородской машины

Off-road

Описывать покатушки по проложенному круговому маршруту особого смысла нет. Понятно, что все фургоны на ровном асфальте ведут себя хорошо. А уловить какие-либо особенности на такой короткой дистанции очень сложно. Поэтому напоследок мы провели небольшое внедорожное испытание.

Объектом, для проверки вседорожности EcoDaily была выбрана версия 65C17V, как самая тяжелая из представленых. Полигоном стал кроссовый стадион местного клуба. Сначала возникли некоторые сомнения в возможности выбраться в случае чего на «большую землю», но заверения представителя IVECO, что тросс и тягач найдутся, их развеяли и мы съехали-таки с твердого асфальта.

От однолистовых рессор на IVECO Daily 35S14/3.0… …к трехлистовым у IVECO Daily 50C15 и IVECO Daily 50C17… и пятилистовым у IVECO Daily 65C17V

Для начала прокатились по подсохшей после дождя грунтовке – без проблем. Затем поманеврировали по мокрой траве, с тем же результатом. В конце-концов чувство уверенности погнало нас на раскисшие глинистые холмы. И вот тут здоровенный порожний фургон, естественно, начал буксовать. Мы уже собрались вернуться, но вспомнили о блокировке задней оси. Констатирую, нажатие заветной кнопочки заметно увеличивает способность Daily к движению в намеченном направлении. Понятно, что в ульяновскую «буханку» он не превращается, но преодолеть участок, на который на большинстве конкурентов в жизни не полезешь, он сможет даже с некоторой легкостью.

Техническая характеристика автомобилей (по данным завода-изготовителя)
 
35C17 35S14/3.0 50C15 50C17V 65C17V
Полная масса, кг 3500 3500 5200 5200 6500
Снаряженная масса, кг 2330 2155 (на тесте)   2570 (2284) 2860 (2423)
Грузоподъемность, кг 1170 1345   2630 3640
Конструктивная нагрузка на оси, кг 1900/ 2600 1800/ 2240 1900/ 3700 1900/ 3700 2300/ 5000
Двигатель:
рабочий объем, cм3
мощность, л.с.
крутящий момент, Н.м
FICE3481С, дизельный E5
2998
170 при 2990–3500 мин-1
400 при 1250–3000 мин-1
FICE3481L, дизельный E5
2998
146 при 2810–3500 мин-1
350 при 1250–3000 мин-1
FICE3481F, дизельный E5
2998
146 при 2990–3500 мин-1
350 при 1400–2800 мин-1
FICE3481C, дизельный E5
2998
170 при 2990–3500 мин-1
400 при 1250–3000 мин-1
Коробка передач:
количество ступеней
вперед/ назад

Механическая
6/1

Роботизированная
6/1

Механическая
6/1
Подвеска Передняя торсионная, задняя рессорная Передняя с поперечной рессорой, задняя рессорная Передняя торсионная, задняя с многолистовыми рессорами и аммортизаторами и стабилизаторами
Тормозная система Гидравлическая 2-контурная, с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы всех колес дисковые. ESP (включает ABS, ASR, MSR, Hill Holder, HBA, LAC) в базе для моделей с Еuro 4 и Еuro 5. Опционально от ESP можно отказаться в пользу ABS или ABS + ASR (требуется, если колесная база будет изменяться)
Колесная формула 4х2
Вместимость топливного бака, л* 70

* Базовая комплектация. Опционально 90/ 100/ 115 л.

Комментировать ... >>
Loading...