Опубликовано: ГП 10-2016

Может всё
Презентация нового Volkswagen Crafter

Александр Еремцов, фото автора

В начале сентября 2016 г. в Оффенбахе-на-Майне в присутствии почти 350 представителей международных СМИ марка Volkswagen Коммерческие автомобили представила новый Volkswagen Crafter. На презентации было сказано, что именно эта машина в дальнейшем обеспечит необходимую функциональность для любых индивидуальных транспортных задач в любых областях.

По замыслу разработчиков, новый Crafter изначально создавался рабочей лошадкой для экстренных задач. Экономичный во всех отношениях: с уменьшенным расходом топлива, с низкими затратами на техническое обслуживание и с малым показателем износа. А всё вместе значит – хорошая стоимость владения. Вариативность тоже была заявлена достаточно широкая: 4 базовых модели, 3 варианта длины, 3 варианта высоты, суммарно – 69 производных на любые случаи жизни. На выбор передний или задний привод, при этом конструкторы не стали откладывать 4MOTION на потом и выдали машину с полным приводом. С коробками передач производители тоже не ограничили профессионалов и предложили варианты сборки как с механическими, так и с автоматическими КП.

То есть абсолютно новый

Вариант бортового грузовика с двойной кабиной

Чтобы отмести ненужные разговоры сразу следует отметить: вся концепция автомобиля разработана с нуля, на основе конкретных требований и задач. Видимо, конструкторы помнили, что лучше построить заново, чем улучшать старое.

Но понятное дело, абсолютно новым Crafter быть не может, должна же быть какая-то преемственность. И она видна уже с первого взгляда: автомобиль перенял у прежнего собрата все характерные элементы дизайна.

Короткобазный вариант фургона

Новый Crafter создавался с запасом максимальной функциональности и это проявляется во всём. Кстати, на презентации это подчёркивалось, на площадке было представлено сразу несколько вариантов исполнения машины: грузовой фургон, фургон-мастерская для технических целей, спецмашина для противопожарной службы и бортовой вариант с двойной кабиной. Но обращая внимание на продуманные габариты и возможность применения дополнительного оборудования, можно говорить о почти безграничной возможности применения новинки.

Мастерская на базе нового Volkswagen Crafter

Новый Crafter будет создаваться в двух вариантах длины колёсной базы, в трёх вариантах длины кузова и трёх вариантах высоты крыши. На этой презентации были представлены только переднеприводные версии машин. Так вот в переднеприводном варианте объём грузового пространства достигает 18,4 м3 при допустимой полной массе 3,0–4,0 т. При этом погрузочная ширина между колёсными нишами составляет 1380 мм, а максимальная длина грузового отсека – 4855 мм, максимальная высота кузова – 2196 мм. Это лучшие размеры грузового отсека в таком классе автомобилей.

Умные решения в многообразии

Конструкторы подумали и о погрузочно-разгрузочных операциях. Благодаря сдвижной двери, открывающей проём шириной 1311 мм, все операции упрощаются. Думаю, что будут предлагаться варианты как с одной сдвижной дверью, так и с двумя. Разумеется, есть и задняя дверь. Высота кромки грузового отделения в переднеприводных версиях составляет 570 мм, угол раскрытия распашных задних дверей до 270° (но это дополнительная опция).

Самый объёмный фургон из одноклассников

Особого внимания заслуживает система крепления груза. Новый Crafter предлагает умное решение – груз можно зафиксировать в прямом смысле слова «со всех сторон»: опциональные шины для крепления в форме запатентованных авиационных профилей могут быть установлены в полу, в боковых бортах, перегородке и в потолке.

Как я уже сказал, новый Crafter – это широчайший выбор вариантов исполнения. Для грузового фургона и универсала доступны разные варианты длины (5986 мм, 6836 мм, для фургона и 7391 мм) и высоты (2355 мм, 2590 мм, для фургона и 2798 мм). Их дополняют открытые версии с одинарной или двойной кабиной и различными вариантами длины, с кузовной надстройкой или без, как, например, модель с бортовой платформой, с кузовом-фургоном или опрокидывающим механизмом.

Это, конечно, не пожарная машина, но для противопожарной службы

Лучшее в стандартной комплектации

Принципиально новая и ходовая часть. Она тонко настраивается для конкретных целей и имеет комфортную переднюю подвеску McPherson. Возможны пять различных вариантов жёсткой задней подвески с параболическими рессорами, в некоторых вариантах моделей – прогрессивного действия. Применяемое впервые в данном сегменте электромеханическое рулевое управление даёт машине великолепную манёвренность и хорошие ездовые качества.

Было оптимизировано и рабочее место водителя: по желанию можно заказать один из трёх вариантов эргономичного сиденья – с демпфирующей подвеской, отмеченного знаком качества AGR («Акция здоровая спина»), с регулируемой опорой поясничного отдела и функцией массажа. Уже в стандартной комплектации новый Crafter имеет электрические стеклоподъёмники, центральный замок с дистанционным управлением, а также практичные и эргономично расположенные вещевые отделения для мобильного телефона, ноутбука или планшета, складной линейки, рабочих рукавиц и многого другого.

Панель приборов вполне традиционная, ничего лишнего

Лучший в своём классе

Двигатели для нового Crafter разработаны специально. Они созданы на базе модульной дизельной платформы (MDB). Двигатель TDI 2,0 л «EA 288 Nutz» в сочетании с передним приводом предлагается в трёх вариантах мощности: 102 л.с., 140 л.с. или в варианте BiTurbo TDI мощностью 177 л.с. Двигатель TDI объёмом 1968 cм3 установлен поперечно и наклонён вперёд на 8°, что позволило уменьшить технологическую длину и освободить тем самым место для водителя и груза. Все двигатели отвечают требованиям стандарта Euro 6 и серийно оснащаются системой Engine-Start-Stop. Таким образом, общее потребление топлива удаётся снизить в среднем на 15 %. Для безопасности водителя и пассажиров в системах управления и движения предусмотрено 15 различных систем.

Двигатель TDI установлен поперечно, это позволило уменьшить технологическую длину машины

В России поставки новых Crafter начнутся с конца I квартала 2017 года. Подробная программа продаж (разумеется, для двигателей Euro 5) и цены для российского рынка будут опубликованы позднее. По самым свежим журналистским сведениям, международная комиссия назвала новый Volkswagen Crafter фургоном года. Ну что же, без сомнения, эта машина заслуживает такого титула.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен