Может всё
Презентация нового Volkswagen Crafter
В начале сентября 2016 г. в Оффенбахе-на-Майне в присутствии почти 350 представителей международных СМИ марка Volkswagen Коммерческие автомобили представила новый Volkswagen Crafter. На презентации было сказано, что именно эта машина в дальнейшем обеспечит необходимую функциональность для любых индивидуальных транспортных задач в любых областях.
По замыслу разработчиков, новый Crafter изначально создавался рабочей лошадкой для экстренных задач. Экономичный во всех отношениях: с уменьшенным расходом топлива, с низкими затратами на техническое обслуживание и с малым показателем износа. А всё вместе значит – хорошая стоимость владения. Вариативность тоже была заявлена достаточно широкая: 4 базовых модели, 3 варианта длины, 3 варианта высоты, суммарно – 69 производных на любые случаи жизни. На выбор передний или задний привод, при этом конструкторы не стали откладывать 4MOTION на потом и выдали машину с полным приводом. С коробками передач производители тоже не ограничили профессионалов и предложили варианты сборки как с механическими, так и с автоматическими КП.
То есть абсолютно новый
Чтобы отмести ненужные разговоры сразу следует отметить: вся концепция автомобиля разработана с нуля, на основе конкретных требований и задач. Видимо, конструкторы помнили, что лучше построить заново, чем улучшать старое.
Но понятное дело, абсолютно новым Crafter быть не может, должна же быть какая-то преемственность. И она видна уже с первого взгляда: автомобиль перенял у прежнего собрата все характерные элементы дизайна.
Новый Crafter создавался с запасом максимальной функциональности и это проявляется во всём. Кстати, на презентации это подчёркивалось, на площадке было представлено сразу несколько вариантов исполнения машины: грузовой фургон, фургон-мастерская для технических целей, спецмашина для противопожарной службы и бортовой вариант с двойной кабиной. Но обращая внимание на продуманные габариты и возможность применения дополнительного оборудования, можно говорить о почти безграничной возможности применения новинки.
Новый Crafter будет создаваться в двух вариантах длины колёсной базы, в трёх вариантах длины кузова и трёх вариантах высоты крыши. На этой презентации были представлены только переднеприводные версии машин. Так вот в переднеприводном варианте объём грузового пространства достигает 18,4 м3 при допустимой полной массе 3,0–4,0 т. При этом погрузочная ширина между колёсными нишами составляет 1380 мм, а максимальная длина грузового отсека – 4855 мм, максимальная высота кузова – 2196 мм. Это лучшие размеры грузового отсека в таком классе автомобилей.
Умные решения в многообразии
Конструкторы подумали и о погрузочно-разгрузочных операциях. Благодаря сдвижной двери, открывающей проём шириной 1311 мм, все операции упрощаются. Думаю, что будут предлагаться варианты как с одной сдвижной дверью, так и с двумя. Разумеется, есть и задняя дверь. Высота кромки грузового отделения в переднеприводных версиях составляет 570 мм, угол раскрытия распашных задних дверей до 270° (но это дополнительная опция).
Особого внимания заслуживает система крепления груза. Новый Crafter предлагает умное решение – груз можно зафиксировать в прямом смысле слова «со всех сторон»: опциональные шины для крепления в форме запатентованных авиационных профилей могут быть установлены в полу, в боковых бортах, перегородке и в потолке.
Как я уже сказал, новый Crafter – это широчайший выбор вариантов исполнения. Для грузового фургона и универсала доступны разные варианты длины (5986 мм, 6836 мм, для фургона и 7391 мм) и высоты (2355 мм, 2590 мм, для фургона и 2798 мм). Их дополняют открытые версии с одинарной или двойной кабиной и различными вариантами длины, с кузовной надстройкой или без, как, например, модель с бортовой платформой, с кузовом-фургоном или опрокидывающим механизмом.
Лучшее в стандартной комплектации
Принципиально новая и ходовая часть. Она тонко настраивается для конкретных целей и имеет комфортную переднюю подвеску McPherson. Возможны пять различных вариантов жёсткой задней подвески с параболическими рессорами, в некоторых вариантах моделей – прогрессивного действия. Применяемое впервые в данном сегменте электромеханическое рулевое управление даёт машине великолепную манёвренность и хорошие ездовые качества.
Было оптимизировано и рабочее место водителя: по желанию можно заказать один из трёх вариантов эргономичного сиденья – с демпфирующей подвеской, отмеченного знаком качества AGR («Акция здоровая спина»), с регулируемой опорой поясничного отдела и функцией массажа. Уже в стандартной комплектации новый Crafter имеет электрические стеклоподъёмники, центральный замок с дистанционным управлением, а также практичные и эргономично расположенные вещевые отделения для мобильного телефона, ноутбука или планшета, складной линейки, рабочих рукавиц и многого другого.
Лучший в своём классе
Двигатели для нового Crafter разработаны специально. Они созданы на базе модульной дизельной платформы (MDB). Двигатель TDI 2,0 л «EA 288 Nutz» в сочетании с передним приводом предлагается в трёх вариантах мощности: 102 л.с., 140 л.с. или в варианте BiTurbo TDI мощностью 177 л.с. Двигатель TDI объёмом 1968 cм3 установлен поперечно и наклонён вперёд на 8°, что позволило уменьшить технологическую длину и освободить тем самым место для водителя и груза. Все двигатели отвечают требованиям стандарта Euro 6 и серийно оснащаются системой Engine-Start-Stop. Таким образом, общее потребление топлива удаётся снизить в среднем на 15 %. Для безопасности водителя и пассажиров в системах управления и движения предусмотрено 15 различных систем.
В России поставки новых Crafter начнутся с конца I квартала 2017 года. Подробная программа продаж (разумеется, для двигателей Euro 5) и цены для российского рынка будут опубликованы позднее. По самым свежим журналистским сведениям, международная комиссия назвала новый Volkswagen Crafter фургоном года. Ну что же, без сомнения, эта машина заслуживает такого титула.