<<< Назад

Постиндустриальное многообразие
MIMS automechanika Moscow

Даниил Минаев, фото автора

«MIMS automechanika Moscow» в этом году отмечает двадцатилетие. Как и в прошлом году, экспозиции многих стендов, где «играют» в сегменте свыше 3,5 тонн полной массы, были специально обозначены значком «Truck Competence» и заслуживают нашего внимания. Вторая тенденция, получившая неожиданное развитие в весьма странном направлении – импортозамещение.

Российских торговых марок с каждым годом становится всё больше, а вот собственных производственных площадей у них на территории нашей необъятной Родины, напротив, всё меньше. Когда спрашиваешь на очередном стенде о происхождении продукции, представители, потупив взгляд, туманно говорят о «регионах юго-восточной Азии». Что ж тут такого, сейчас почти все именитые концерны так же массово организуют производство в Китае. Те же юго-восточные азиаты, которые не смогли пока найти покровителей в виде фирменных брендов или молодых российских предпринимателей, обитают в собственном отдельном павильоне, позиционируя великое множество направлений автокомпонентов под собственными марками.

Технические описания и информация их стендов пестрит грамматическими ошибками, зато турбокомпрессоры, водяные помпы, подшипники, карбюраторы и фары из Поднебесной привлекают внимание своим идеальным внешним видом – буквально без единого заусенца! Не беда, правда, что карбюратор может быть предназначен для ЗИЛ-164, ведь таких грузовиков в России пруд пруди в регулярной эксплуатации! Но есть и вполне современные компоненты для всей большой «семёрки», а также японских, корейских, и, естественно, китайских машин.

За пару часов до завершения работы выставки, пакуя чемоданы каталогами и проспектами фирменных брендов, преимущественно европейских, китайцы начали массово распродавать свои выставочные образцы прямо на месте. Стартёры, генераторы, оптика, радиаторы, фильтры, форсунки, полуоси, сайлентблоки и так далее… Словом, если у вас что-то износилось, сломалось, отказало или просто пришло время очередного ТО, а за окном сыплет яркими звёздами и первой пожелтевшей листвой московский август, бегите на Красную Пресню, авось приобретёте нужную запчасть за сущие копейки!

Теперь посмотрим на некоторые стенды детально, и начнём с тех, кто принципиально делает в России российские компоненты.

Технотрон

Основные потребители продукции этой российской компании из Набережных Челнов – ПАО «КАМАЗ», ОАО «МАЗ», ОАО «АЗ УРАЛ», ОАО «Автодизель», РУП «МТЗ». В каталоге продукции автокомпоненты системы охлаждения, питания, ТСУ, элементы оперения и интерьера кабины, детали подвески. Производственный и научный потенциал компании позволяет проектировать и производить по полному циклу весь ассортимент, не привлекая сторонних партнёров. Собственные технологии литья под давлением из алюминиевых сплавов, литья по газифицированным моделям, производства деталей ПВХ методом экструзии вызывают уважение.

Завод «БАКОР»

Предприятие из Татарстана, имеющее филиалы в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге и Краснодаре проектирует и производит алюминиевые топливные баки для отечественных и иностранных автомобилей и спецтехники. Такие баки не подвержены коррозии, а полная комплектация готовых изделий включает всё необходимое для монтажа: кронштейны, хомуты, метизы и РТИ. Возможно изготовление топливных баков по уникальному проекту в рамках индивидуального заказа. Все баки комплектуют специальным запорным клапаном, предотвращающим вытекание топлива.

Маркон

Тормозные колодки из Ярославля под торговой маркой «МарКон» известны автомобилистам уже 24 года. Каждый год список применяемости марок и моделей только расширяется. Неплохие альтернативные тормозные колодки можно подобрать и для микроавтобуса Toyota, и для седельного тягача Volvo FH, ещё недавно в продажу поступили колодки для гигантского карьерного сочленённого самосвала Volvo CE A25F, A30F. Можно изготовить и несерийные детали под персональный заказ клиента.

Группа ГАЗ

Дивизион автокомпонентов крупнейшего нижегородского автомобилестроительного холдинга всерьёз озаботился качеством оригинальных запасных частей и проблемой защиты от подделок. Специальная упаковка, маркировка, проверка по коду на сайте, пропаганда, проспекты, каталоги и фирменная торговля – налицо стремление работать по мировым стандартам. Эх, если бы всё это суметь сделать на пару десятков лет раньше, как демонстрируемую здесь бесшкворневую многорычажную переднюю подвеску с реечным рулевым механизмом «Газели NEXT», нижегородские грузовики были бы одни из лидеров не только национального рынка.

Торговая марка TSN

Новое торговое наименование довольно известного производителя (ранее «Цитрон», Ставропольский край) фильтров, датчиков, приводных ремней, тормозных цилиндров, роликов ГРМ, амортизаторов и водяных насосов, а также ШРУСов и крестовин карданного вала. В каталоге продукции все отечественные и 18 зарубежных автомобильных марок, для которых применимы эти компоненты.

MEСAFILTER

Название этой московской компании говорит о том, что здесь занимаются производством и поставкой самых различных фильтров. В основном ассортименте все типы фильтров для 9 европейских марок. В год разрабатывается около 150 новых фильтров, которые производятся во Франции. В эксплуатации коммерческого транспорта этот поставщик заинтересует тех, кто эксплуатирует широко распространённые в нашей стране маршрутки и грузовые фургоны знаменитой «троицы» – Peugeot Boxer, Citroёn Jumper и Fiat Ducato и «двойняшек» VW Crafter и MB Sprinter.

MANN & Hummel

Марку фильтров MANN из Германии знают все эксплуатанты, для них на стенде – бесплатно двухтомный алфавитный каталог продукции, первый том – легковой, второй том – коммерческий транспорт, есть и электронная версия, и мобильное приложение, и множество информационных брошюр «фильтрового ликбеза».

Прамотроник

Под девизом единства тепла и холода на стенде красовался набор автономных воздушных отопителей и предпусковых подогревателей различной мощности и теплопроизводительности для грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники и маломерных судов. Основное заявленное конкурентное преимущество – низкая цена при достойной надёжности в сравнении с главным оппонентом – компанией Webasto. Блок радиаторов для автомобиля КАМАЗ, состоящий из радиатора жидкостного охлаждения, масляного радиатора, охладителя наддувного воздуха и кожуха вентилятора также является серийной продукцией компании, о чём они решили напомнить в своей экспозиции.

ТД «Спецмаш»

Группа компаний из подмосковной Балашихи предлагает свои запасные части под слоганом «Купил. Установил. Забыл.». Среди того, о чём можно забыть после покупки и установки, – диски сцепления, крестовины, шаровые шарниры, подвесные подшипники, метизы, резьбовые муфты, стремянки и некоторые виды фильтров. Во избежание контрафакта продукция маркируется специальным образом.

MOTORMAN

Для молодой компании это первая выставка. В основе бизнес-модели обеспечение эксплуатантов не новой техники доступными и качественными турбокомпрессорами, произведёнными в КНР. Впереди работа над расширением ассортимента, но и сегодня компания способна удовлетворить многих, эксплуатирующих популярные на нашем рынке марки и модели как легкового, так и грузового автотранспорта.

БелОМО

Белорусский машиностроительный завод из Минска (ОАО «ММЗ имени С. И. Вавилова») производит аппаратуру пневматического тормозного привода для 11 основных потребителей компонентов, среди которых ОАО «МАЗ», ПАО «КАМАЗ», ООО «Волгабас», ОАО «МЗКТ», ОАО «БЕЛАЗ», ОАО «МТЗ», СП ЗАО «МАЗ-МАН», группа ГАЗ и другие. Советский Союз непобедим…

Комментировать ... >>
Loading...