Городской парад ретротранспорта на улицах Санкт-Петербурга
22 мая по улицам Санкт-Петербурга прошёл городской парад ретротранспорта. Уже второй парад в преддверии Дня города стал мероприятием поистине международного масштаба: помимо участников из Северной столицы и ряда российских городов к нему присоединились гости из Эстонии, Финляндии, Латвии. С некоторым опозданием, но мы всё же решили опубликовать фоторепортаж о самых интересных экспонатах этого мероприятия.
Парад, объединяющий все виды городского наземного транспорта, проходит по улицам Санкт-Петербурга уже второй раз. Первое автошествие порадовало организаторов и горожан неожиданной популярностью, и было верным решение сделать его ежегодным. Тем более, что за прошедший год многие экспоненты смогли приобрести и восстановить несколько новых образцов старой техники, а к мероприятию стали присоединяться и другие участники.
Всего парад был разделён на шесть тематических колонн: от ретроавтобусов и электротранспорта до приглашённых владельцев легковых автомобилей, прошедших строгий отбор организаторов. Традиционно маршрут автокавалькады пролегал от гостиницы «Прибалтийская» до Инженерной улицы, где состоялась выставка машин-участников и общение участников, организаторов и гостей.
Хозяева торжества – организаторы, ГУП «Пассажиравтотранс», и коллекция RetroBus – в этом году обновили состав своей колонны. К грядущему автобусному смотру, намеченному на сентябрь, музей планирует выкатить ещё несколько экспонатов, а пока посмотрим на то, что было в мае.
Наиболее солидное представительство в этом году сложилось у эстонских гостей – коллекция Mootor Grupp совместно с Эстонским клубом истории автобусов, ознаменовывая 60-летие работы маршрута между Таллином и Ленинградом, прибыли с небывало крупным десантом: 6 экспонатов из самых разных исторических эпох!
Мероприятие почтили своим присутствием два других иностранных гостя.
Представители мастерской Retrotruck прибыли на парад на двух замечательных довоенных автобусах советского образца: ГАЗ-03-30 на базе полуторки ГАЗ-АА, и ЗИС-8 на шасси «трёхтонки». Оба автобуса были построены по образцу сохранившихся кузовов, на оригинальных шасси и на основе заводской технической документации. Результат – потрясающий: машины практически не имеют отклонений от оригинала.
Музей «Горэлектротранса» в этот раз выступил не так масштабно, как на предыдущем параде. Возможно, виной тому суета, вызванная запуском линейного выпуска из трамвайного парка, в котором располагается музей. В любом случае, в параде приняли участие и они.