Жить в ладу с любой техникой
Schmitz Cargobull представила 22 новых
и оригинальных технических решения
В канун международного форума IAA Hannover 2016 крупнейший производитель прицепной техники компания Schmitz Cargobull приоткрыла штору грядущей экспозиции. Темой дружеской беседы, которая прошла в старинном замке, были 22 новых и оригинальных технических решения или направления, которые уже вовсю применяются на прицепах и полуприцепах марки Schmitz. Вот некоторые детали, самые интересные и актуальные для нашего рынка.
Острословы из Альтенберга шутят, что они спят со всеми, но верны самим себе, и так продолжается уже 125 лет. Но, если говорить всерьёз и о прицепной технике, то это означает, что здесь готовы строить любые прицепы, полуприцепы, роспуски, тралы и трейлеры для самых разных тягачей любых производителей, рынков и бесконечного разнообразия грузов. А начнём наш обзор с простого – прицепной техники для неевропейских рынков, которую производят на заводе в КНР в восьмимиллионном городе Ухань.
Универсал из Уханя
Здесь производят полуприцеп модели S.HD для перевозок общего назначения в тяжёлых условиях эксплуатации. Ходовую часть полуприцепа оснащают листовыми рессорами и сдвоенными шинами, а по заказу и односкатными колёсами, что позволяет ей справляться с любой дорожной ситуацией. Модульная конструкция с кронштейном крепления шкворневой площадки на винтах даёт возможность быстро произвести замену деталей в случае ударных повреждений без необходимости проведения сварочных работ в ремзоне. Кузов S.HD Universal выполнен из стали, обработанной методом горячего цинкования. Для проведения погрузочно-разгрузочных работ откидные борта между двумя стойками можно снимать по отдельности. Различные варианты надстроек на шасси полуприцепа – само собой разумеется! Так, на модели S.HD Flatbed найдётся место для крупных деталей, оборудования или стальных балок. Для предотвращения смещения груза в шасси полуприцепа были встроены многочисленные дополнительные точки крепления. Кроме того, для перевозки контейнеров шасси можно по заказу оснастить восемью или двенадцатью поворотными фитингами, утопленными в пол. Это позволяет перевозить один 40-футовый или два 20-футовых контейнера. Модификация S.HD Construction позволяет перевозить как грузы, размещённые на поддонах, так и штучные или строительные материалы. Чтобы максимально упростить процесс частичной погрузки или выгрузки, пять бортовых стенок открываются по отдельности на каждой стороне.
Прицеп с элементами гениальности
Новая технология производства продольных лонжеронов – далеко не единственное преимущество полуприцепов европейской серии GENIОS. Хотя сегодня увеличение прочности и долговечности шасси без увеличения веса транспортного средства – это немаловажная деталь. Ещё одно новшество – это аэродинамическое удлинение кузова путём установки обвеса в виде механических складных спойлеров, наподобие авиационных закрылков. Такие «закрылки» позволяют экономить топливо, не ограничивая полезный объём кузова. При погрузочно-разгрузочных работах аэродинамический обтекатель просто складывается. Если полуприцеп шторного типа, то новая конструкция направляющих и замков позволяет открыть или закрыть тент менее, чем за 35 секунд. Новая ходовая часть ROTOS теперь оснащена усовершенствованной пневмоподвеской MRH3. Усиленные стремянки обеспечивают эксплуатацию без необходимости обслуживания даже при жёстких условиях эксплуатации.
Серийная телематика и метод конечных элементов
К множеству штатных и опциональных телематических систем современного автомобиля мы все уже привыкли. Теперь осязать невидимое присутствие бортовой электроники нас приучают и производители прицепной техники, что вполне логично для слаженного дуэта тягача и прицепа хайтекового автопоезда. Schmitz Cargobull – первый производитель полуприцепов, который серийно оснащает все холодильные установки собственного производства приборами TrailerConnect и электронными температурными самописцами собственной разработки. Это называется здесь проактивным мониторингом. А для обеспечения оптимальной устойчивости транспортного средства на основе метода конечных элементов (Finite Element Method) было разработано шасси с оптимизированной суженной седельной частью. Испытания на опрокидывание, проводимые ещё на этапе разработки на собственном испытательном стенде, подтвердили улучшенную грузоподъёмность и максимальную устойчивость конструкции при разгрузке. Зачастую опрокидывание автопоезда обусловлено изломом или разгрузкой на неровной или наклонной поверхности, характерной для самосвальных автопоездов. Такое неблагоприятное положение автоматически определяется установленной в полуприцепе системой «S.KI Control». В случае превышения предельно допустимых значений горизонтальных и вертикальных нагрузок и ускорений процесс разгрузки будет прерван и на мобильное устройство водителя при помощи специального приложения будет подан предупреждающий сигнал. В ходе разгрузки отслеживается и давление воздуха в шинах полуприцепа.
Защита температурного режима рефрижератора
Инженеры Schmitz Cargobull разработали механизм защиты панели управления в изотермическом полуприцепе от нежелательного вмешательства в работу рефрижераторной установки. Чтобы избежать несанкционированного доступа к холодильному агрегату производства Schmitz Cargobull или снизить риск его неправильной эксплуатации, теперь можно защитить выбранные параметры работы с помощью четырёхзначного PIN-кода. При заблокированном доступе к панели управления посторонние лица не могут изменить настройки меню или заданные установки режима работы.
Прочный и герметичный пол
Клеевые соединения пола – новое решение компании Schmitz Cargobull, которое позволяет улучшить качество и надёжность техники. Основание кузова крепится к шасси при помощи специального высокоэффективного нетвердеющего адгезивного материала. В процессе монтажа для вспомогательной фиксации основания кузова используется всего лишь шесть резьбовых соединений для каждой плиты пола. Плита пола скрепляется с поперечными и продольными лонжеронами, а также с внешней рамой посредством клеящего вещества, обеспечивающего высокопрочное и эластичное соединение. Клей способен выдерживать любые температурные условия. Стандартный процесс герметизации был заменён новой клеевой технологией, которая позволяет предотвратить повреждение груза под действием влаги. Нововведение позволило увеличить допустимую нагрузку на ось погрузчика, перемещающегося внутри полуприцепа, до 7,5 т без увеличения собственной массы.
Безопасная стыковка
При подъезде к рампе и прочих манёврах, особенно когда спешишь, иногда случается «жёсткая стыковка». Чтобы энергия удара не причинила вреда ни полуприцепу, ни рампе, компания Schmitz Cargobull оптимизировала пружинящие роликовые отбойники. Пружинящие роликовые отбойники включают массивные ролики из нержавеющей стали, за которыми установлены амортизирующие элементы. Они позволяют перенаправить силу удара с кузова на шасси полуприцепа, способное выдерживать большие нагрузки. Новая разработка с четырьмя эллиптическими роликами ещё более неприхотлива в техническом обслуживании и выполняет свои функции даже тогда, когда полуприцеп подъезжает к рампе не под прямым углом. Кроме того, роликовая конструкция отбойников обеспечивает их вертикальную подвижность, когда при погрузке и разгрузке тяжёлыми погрузчиками с рампы высота пола колеблется.