ВДНХ по-белорусски
Обзор выставки «Белагро-2016»
Многофункциональный беспилотный авиационный комплекс дальнего действия был разработан РУП «Научно-производственный центр многофункциональных беспилотных комплексов» Национальной академии наук Белоруссии. Премьерный показ широкой публике модели «Буревестник МБ» с радиусом боевого действия 290 км и длительностью полёта от 4 до 8 часов с возможностью применения в качестве носителя БЛА одноразового применения состоялся на выставке… «Белагро-2016»! Как вам такой поворот в жизни белорусских аграриев?
На самом деле данное ежегодное мероприятие в этот раз прошло в весьма неожиданном формате. Свою продукцию представили не только предприятия сельскохозяйственного направления, но и большинство машиностроительных заводов Белоруссии. Кроме того, свою продукцию через дилеров демонстрировали и зарубежные изготовители, которым интересен белорусский рынок. Так что по содержанию «Белагро-2016» больше напоминало ВДНХ. А по атмосфере – фестиваль, который все дни работы выставки посещали семьями, чтобы отведать ухи, показать детям племенных животных и потрогать руками ретротехнику. Впрочем, и специалистам было что посмотреть…
Классика жанра
Самой интересной новинкой стал разработанный на БелАЗе аэродромный тягач. Не секрет, что до недавнего времени основным буксировщиком самолётов в наших аэропортах служил БелАЗ-74212, рассчитанный на 260-тонные самолеты. Разумеется, это не слишком много, и пустующую нишу стали быстро заполнять более мощные зарубежные аналоги. Белорусы не смирились с таким положением вещей и представили свой 600-тонник БелАЗ-74270. В новинке отказались от раздельных кабин, применив традиционную однообъёмную, но сохранили возможность поднимать её вверх. В остальном компоновка не изменилась: двигатель в базе, полный привод, четыре управляемых колеса.
Неплохо заявили о себе представители «Группы ГАЗ». Не успели цельнометаллические фургоны «ГАЗель Next» засветиться в Москве, как белорусские бодибилдеры начали с ними активную работу. На выставке демонстрировали изотермический вариант A31R32 «БЕЛАВА». В качестве носителей надстроек белорусские кузовостроители так же активно используют и шасси «ГАЗон Next». Тот же завод спецавтомобилей «БЕЛАВА» показал изотермический фургон «БЕЛАВА-522» на шасси ГАЗ-C41R3. Кстати, рядом с ним красовался сельскохозяйственный самосвал ГАЗ-САЗ-2507 на шасси ГАЗ-C41R13 – ещё один весьма редкий гость крупных выставочных площадок.
Одной из самых развёрнутых экспозиций, разумеется, смог похвастать МАЗ – более 20 единиц техники от сельскохозяйственного автопоезда до мусоровоза и автобусов. Основной интерес специалистов был конечно же к результатам совместной работы филиала ОАО «МАЗ» (завод «Могилёвтрансмаш») и компании Zoomlion. Подметально-уборочная машина МАЗ-5917B2-Z10 на шасси МАЗ-5340В2 и 40-тонный автокран КС-6574Z-1 на четырёхосном шасси МАЗ-6516B9 – средства для выхода в новые сегменты рынка. Кроме них минчане продемонстрировали ещё ряд перспективных моделей, о которых мы уже писали, но для широкой публики доступных впервые. Отдельно стоит упомянуть 7 единиц техники на шасси МАЗ, подведомственной МЧС. Подобные машины обычно экспонируются на узкоспециализированных выставках, а тут «пожарки» мог рассмотреть каждый желающий, благо, экипажи развернули всё своё спецоборудование.
Спецтехника
А знаете, кто достоин первого места по обширности своей экспозиции как по количеству демонстрируемых единиц, так и по широте номенклатуры? «Минский моторный завод»! Да-да, тот самый, который, по мнению обывателей, «ничего кроме тракторного Д-245 и не производит».
Основной упор, как и положено моторному заводу, был сделан на двигатели. Минчане продемонстрировали 25 различных моделей, из них 8 новинок. Описывать все не буду – это тема отдельной публикации. Но основные характеристики приведены в таблице.
Модель | Количество цилиндров, шт. |
Рабочий объём, л | Мощность, л.с. | Экологический класс |
---|---|---|---|---|
ММЗ-3LD | 3 | 1,6 | 35 | Stage 2/Stage 3A |
ММЗ-3LGTD | 3 | 1,6 | 42 | Газодизельный |
ММЗ-4DTI | 4 | 2,12 | 74 | – |
ГД-245.7 | 4 | 4,75 | 130 | Газодизельный |
Д-245.2S4 | 4 | 4,75 | 122 | Stage 4 |
Д-245.9E5 | 4 | 4,75 | 136 | Euro 5 |
Д-260.4S3B | 6 | 7,12 | 212 | Stage 3B |
Д-263.2E5 | 6 | 8,7 | 330 | Euro 5 |
Кроме упомянутых силовых агрегатов ММЗ порадовал автобетоносмесителем МАБС-7, представляющим собой надстройку ТЗА-58147M, водружённую на шасси МАЗ-634207; прицепными цистернами ЦПП-20,9 и ЦПП-2,0 с теплоизоляцией; прицепными компрессорными станциями и установками пожаротушения.
А ещё завод хочет наладить у себя производство специализированной колёсной техники. Не знаю как вам, но мне кажется, это очень серьёзная заявка, особенно в свете того, что многие предприятия жалуются на кризис и отсутствие сбыта.
Не могу не отметить экспозицию Минского тракторного завода. Кроме разнокалиберной серийной продукции МТЗ представил и ряд перспективных разработок. Причём речь идёт не только об энерговооружённых колёсных тракторах, призванных заменить европейские аналоги, но и о более «приземлённой» технике. Так, определённый интерес вызвали тракторы тягового класса 1,4 – МТЗ-92П и класса 0,6 – МТЗ-320.4М. Оба трактора комплектуют газодизельными двигателями ММЗ с возможностью работы на сжатом природном газе (метан).
В принципе, в полном соответствии с форматом ВДНХ на выставке присутствовали и экскаваторы Жлобинского механического завода «Днепр», разномастная техника предприятия «Амкадор», широкий модельный ряд «Палессе» завода «Гомсельмаш» и различные прицепы, сеялки, веялки, плуги и т.п. техника сельскохозяйственного назначения. Но не будем отбирать хлеб у профильных изданий.
Для людей
Нашлось место на выставке и для пассажирского транспорта.
«Штадлер Минск» показал трамвай своего нового семейства «Метелица». Как и положено, демонстрационным образцом была выбрана топовая модель B85300M, предназначенная для челночного движения (два поста управления и по 4 служебные двери с каждого борта). Кроме этого в семействе предусмотрены «односторонняя» версия B85300, двухсекционные B82202 и «челнок» B82202M. С учётом того, что максимальная скорость трёхсекционника 62 км / ч, а двухсекционника – 75 км / ч, виден прицел на линии скоростного трамвая.
«Белкоммунмаш» проявил себя в новом амплуа – изготовителя электробусов. Модель E433 «Vitovt Electro» полностью соответствует передовым решениям, используемым в данном направлении: быстрозарядные аккумуляторы, выдерживающие большое количество циклов разрядка / зарядка и не боящиеся низких температур. Электробус демонстрировался не в одиночку, а в тандеме с зарядной станцией в виде остановки с крышей из солнечных батарей. Разумеется, предусмотрена и возможность подвода электричества к зарядной станции из городской сети, что в нашем суровом климате весьма актуально. Несмотря на то что идея на первый взгляд сильно напоминает прожект, планируется, что эти электробусы к началу декабря начнут работать на специальных маршрутах в Минске и в Южно-Сахалинске.
Ну и не совсем пассажирский, но всё же автобус. Компания «РУСАВТОПРОМ» представила автомобильный медицинский комплекс АМК-4234-РАП на базе «пазика» 4234. Задача машины – обеспечить медицинским обслуживанием жителей населённых пунктов, в которых отсутствуют амбулатории. Преимуществом такого подхода является возможность комплектования комплекса высококлассным экипажем, а следовательно, снижает необходимость поиска медицинских специалистов в каждую сельскую поликлинику. Интересный нюанс – и сам автобус, и его начинка собраны в Белоруссии.