Вопреки тенденциям...
«СТТ-2016» – новинки строительной тематики
Ключевых профильных выставок у нас проводится не так уж и много, а по строительной тематике главной из них, несомненно, является московская «СТТ«. Ежегодно на площадях Крокус Экспо можно было встретить лес из крановых стрел, а количество демонстрируемых экспонатов вполне могло обеспечить шикарный автопарк средней строительной компании. Однако даже такая мегавыставка подвержена неумолимому влиянию кризиса, и в этом году её размеры заметно уменьшились. Впрочем, посмотреть было на что, новинок оказалось предостаточно.
Кстати, это первая выставка «СТТ», которая проводится совместно с компанией Messe Munich (Германия). Смена партнёров ничуть не сказалась на организации: на 65 000 м2 открытой и закрытой экспозиции разместилось 520 экспонентов из 26 стран мира. Более того, планируется, что новый формат «СТТ» дополнят возможности глобальной сети выставок строительной тематики, которые проводит «Мессе Мюнхен» (Bauma) в Германии, Китае, Индии и Африке. Но это в будущем, а пока – новинки отечественного и иностранного автопрома…
САМОСВАЛЫ
Из интересующих нас видов техники на «СТТ» традиционно присутствовало три самых популярных группы: самосвалы, автокраны с автовышками и автомобили с КМУ. Начнём мы, пожалуй, с первой – новинки с самоопрокидывающимися кузовами присутствовали сразу на нескольких стендах: «IVECO-AMT», «Даймлер КАМАЗ РУС» и «КАМАЗ».
Прежде всего стоит отметить тенденцию к созданию моделей «по требованию заказчика». Если раньше компании сами придумывали необходимый минимум комплектации, который, по их мнению, должен был удовлетворить перевозчика, то теперь они прислушиваются даже к таким вещам, как дополнительные фары на стойках кабины или шины чуть бóльшей размерности.
Второй момент – создание моделей, вписывающихся в требования по ограничению весовых параметров автомобиля. Уменьшенные кузова позволяют перебросить килограммы со снаряжённой массы на грузоподъёмность, а перераспределение осевых нагрузок позволяет уменьшить давление на дорогу. Как пример – стенд КАМАЗа, где новый КАМАЗ-K4440 (65201) щеголял П-образным кузовом с сильно скошенным задним бортом, что позволяет частично перенести вес груза на усиленную переднюю ось.
К сожалению, «китайцы» в этом году не порадовали. Из былого многообразия марок, выставку посетили лишь FAW и SHACMAN. Да и те не привезли новых моделей, нет спроса, нет и новинок. И судя по настроению дистрибьюторов, положительной динамики в этой нише ожидать не стоит. По их мнению, гораздо перспективнее заняться отечественными марками, рост продаж которых наступит гораздо раньше.
АВТОКРАНЫ
Победу в первенстве на богатство экспозиции автокранов, теперь, похоже, постоянно будет одерживать команда «Кудесника» в составе «Галичанина» и «Клинцов» – их каталог новинок выставки «СТТ» вырос в нынешнем году почти на треть.
Давайте вкратце пробежимся по новинкам:
• 25-тонник КС-55731-4 «Галичанин» на шасси КАМАЗ-65222 и 30-тонник КС-55715-1 на шасси КАМАЗ-6540, оснащённые 5-секционной стрелой длиной 40 м в рабочем положении и 10,45 м – в транспортном;
• 100-тонник КС-85713 «Галичанин» на шасси Volvo FM13 (10х4), оснащённый 5-секционной стрелой длиной 51 м в рабочем положении и 13,6 м – в транспортном;
• 40-тонник КС-65719-(-) – К «NEW» серии «TAXI» «Клинцы», оснащённый 5-секционной стрелой длиной 34 м в рабочем положении и 10,6 м – в транспортном.
Как видим, в настоящее время основной акцент «Кудесник» делает на приведение своей линейки в соответствие с разрешёнными массо-габаритными показателями при сохранении основных рабочих параметров. Кроме того, идёт активное внедрение современных электронных и гидравлических систем, облегчающих жизнь оператору. Похвально!
Неплохо выступил МАЗ, показав свой новый 60-тонный флагман. Автокран КС-6576Z-1 является детищем белорусско-китайского совместного предприятия «Зумлион-Бел». «Стыковку» минского шасси и китайской крановой установки проводили на площадях филиала МАЗа – заводе «Могилёвтрансмаш». Кроме демонстрируемой машины, по аналогичной схеме уже собран 40-тонник, а сам КС-6576Z-1 успел побывать на выставке «Bauma-2016» в Германии, где экспонировался на стенде ZOOMLION.
Второй автокран на стенде – КС 6572BY-E, со стрелой овоидного типа. Впрочем, это не 100 %-ное детище минчан. На данном этапе основание приходит из Турции, так как наладить собственное производство таких профилей не удалось. Именно по этой причине основная линейка «Могилёвтрансмаша» по-прежнему состоит из кранов с «прямоугольными» стрелами. Однако теперь у заказчиков есть небольшая возможность выбора.
И конечно же «Челябинец» с моделью КС-45721 на шасси «Урал NEXT 6958-72». В отличие от прошлогоднего автокрана 25-тонника, в этот раз установка базируется на шасси «Урал NEXT» с «короткой» кабиной, что лучше вписывается в традиционную концепцию автокранов.
АВТОВЫШКИ
А вот автовышек в нынешнем году было относительно немного.
«Клинцы» показали развитие своей линейки универсальных машин ПКС, представляющих собой классический кран, у которого вместо крюка можно монтировать рабочую платформу. Заявленное время монтажа – всего 15 минут. Новая модель – ПКС-55713-ХК-4В была смонтирована на шасси КАМАЗ-65115, однако выбор шасси носителя не ограничен.
«Галичанин» продемонстрировал ещё большую универсальность, объединив в одной машине УСА-2 на шасси КАМАЗ-63501 рабочую платформу, кран и сваебойную машину. В основе лежит стандартная крановая установка КС-55729-5В, а дополнительное оборудование перевозится в двухосном прицепе.
МАЗ в своём новом творении АГП-30-С сделал акцент на применении двухрядной кабины. Ранее такие варианты использовали при создании пожарных моделей, а теперь очередь дошла и до строительной техники. Четырёхдверная кабина рассчитана на перевозку бригады из 6 человек, что заметно расширяет возможности использования машины.
Ярко выделяется и новая модель компании «Чайка-Сервис 27848R» на базе цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT». Такое решение для нашего рынка до сих пор экзотика, хотя на самом деле оно весьма рационально. При сохранении основных положительных качеств компактных подъёмников можно создать универсальный автомобиль, в котором прекрасно разместится ещё и мобильная мастерская с необходимым оборудованием, от различного инструмента до лёгкого сварочного аппарата или автономного генератора.
Не менее интересным оказался и автоподъёмник «Чайка-Сервис 2784QR» на базе Isuzu ELF (NPS75). Дело в том, что это первое полноприводное шасси, собранное на производственной площадке Isuzu в Ульяновске. Версия 4х4 достаточно долго шла к нашему рынку, но теперь её появление в российской линейке позволит компании заметно увеличить и без того неплохой спрос на эту продукцию.
КМУшки
Что-то конкретное рассказать об автомобилях КМУ в рамках «СТТ-2016» довольно сложно. Производителей, занимающихся монтажом КМУ много, самих марок установок тоже достаточно. А уж если копнуть в перечень представленных моделей, да ещё с перечислением их отличительных характеристик, то список может занять целую страницу.
Если же описать общее впечатление от увиденного, теперь крано-манипуляторные установки ВЕЗДЕ. Кроме привычных бортовых машин, сортиментовозов и эвакуаторов их стали активно ставить на самосвалы и седельные тягачи. Даже мобильные мастерские норовят обзавестись пусть и миниатюрным, но персональным мини-краном. Похоже, кризис привёл к тому, что владельцы хотят иметь в руках широкопрофильную технику, и довольно весомая доплата за монтаж КМУ их уже не смущает – всё окупится.
АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛИ
«Миксеры» нынче тоже не баловали разнообразием. Свои машины экспонировали лишь «КОМЗ-Экспорт» и «Туймазинский завод автобетоновозов».
Приверженцы Tigarbo получили новую, более компактную модель на шасси Isuzu GIGA с соответствующим набором «заморских» комплектующих и автономным двигателем для привода барабана. Масса перевозимой смеси без малого 18,5 т.
В то же время ТЗА сделал ставку на КАМАЗ, представив одну машину на стенде автозавода, а вторую на своей собственной уличной экспозиции. Топовую четырёхосную модель ТЗА-58147Y вы видите на фото, а более компактный «миксер» ТЗА-58145Y базируется на шасси КАМАЗ-65115. Кстати, одна из особенностей ТЗА – привод ёмкости от двигателя шасси через КОМ. Такое решение позиционируется как более экологичное (меньше выхлоп), экономичное (меньше затраты на топливо и обслуживание) и эргономичное (меньше шума). Кроме того, это снижает снаряжённую массу, увеличивая тем самым грузоподъёмность. Сама 8-кубовая ёмкость рассчитана на рабочий объём смеси 5 м3.
ГАЗ – МЕТАН
Как это ни удивительно, но и в этом году на «СТТ» нашлось место для газовой тематики. Технику с двигателями, работающими на метане удалось встретить сразу на трёх стендах: «IVECO-AMT», «Группы ГАЗ» и «ЗиК». И все упомянутые производители уверенно смотрят в газовое будущее, и у каждого на то есть свои причины.
IVECO в своё время был чуть ли не первооткрывателем «метановой» тематики на российском рынке среди европейских брендов и имеет богатый опыт эксплуатации такой техники на наших просторах. «Урал» верно уловил возникший вдруг интерес у газодобытчиков к газомоторной технике. А «ЗиК» со своим городским «коммунальщиком» нацелен на московский рынок, где игры «в экологичность» сейчас в самом разгаре.
В любом случае приятно, что тема не умирает, может, и будет толк в конце концов…
ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ…
Было на выставке и определённое количество машин, выделять которые в отдельные подгруппы не имеет смысла, ибо представлены они были в единичных экземплярах. Наиболее заметные из них мы представили на фото: топливозаправщик АТЗ-4389Z7 компании «РосТрак», автогидроподъёмник «Урал NEXT» с новой кабиной «Тайга» от «Чайка-Сервис», седельный тягач IVECO-AMT 633910, морозильник Krossi на базе «ГАЗель NEXT» и автомастерскую «Мосдизайнмаш» на шасси «ГАЗель NEXT A22R32».
Если говорить о моделях, не вошедших в фотообзор, то я бы отметил сортиментовоз с КМУ Palfinger от компании «Новтрак» для перевозки 6-метрового сортамента, водружённый на шасси Mercedes-Benz Actros 3346. На машине применены усиленные 18-тонные рессоры и шины 315 / 80 R22,5, отвечающие запросам лесозаготовителей.
Компания «Ростар» оперативно среагировала на выход в серию «ГАЗона NEXT» и представила для него пневматическую подвеску задней оси на примере «ГАЗон NEXT C41R11». По словам представителей компании, установить её на автомобиль возможно у любого официального дилера, а стоимость такого «апгрейда» – 65 000 руб. Не много за дополнительную плавность хода.
«Туймазинский завод автобетоновозов» кроме вышеупомянутого «миксера» порадовал и бетононасосом линейным «City Pump», смонтированным на шасси КАМАЗ-43253. Машина предназначена для укладки готовой бетонной смеси и проведения работ в ограниченном пространстве. Характерная деталь – отсутствие раскладной стрелы. Вместо неё применяется 75-метровый бетоновод, позволяющий подавать смесь на 500 м по горизонтали и 150 м по вертикали. Позиционируется бетононасос как оптимальное соотношение цена / качество.
Ну, и украшение салона – гоночный IVECO TRAKKER экипажа Pep Vila Roca. Правда, самого пилота в Москве не было, зато представлять машину прилетал сам de Rooy! К строительству, конечно, отношения никакого, но как элемент шоу – грамотное решение.