Широта охвата
Анализ гаммы поставляемой техники
различных производителей
Танцуем от печки. Вы – потенциальный покупатель коммерческого транспорта, и не важно представитель вы крупного парка или индивидуальный предприниматель. Главное, что вы уже поняли, какой тип и тоннаж, а может быть, пассажировместимость необходимы, но не определились с выбором марки. Поможем, проконсультируем – не сомневайтесь!
Этот материал – своеобразная, и, надо сказать, в некоторой мере субъективная, но от этого не менее объективная сводная справка на тему, кто какую технику производит, и что из этого попадает на наш рынок.
15х17 и не только
В таблицу мы отобрали 15 наиболее распространённых в России марок коммерческого автотранспорта и проанализировали количество вариантов исполнения, моделей и модификаций, т. е. богатство выбора их продукции в 17 наиболее типичных, на наш взгляд, сегментах. Затем расставили «звёздочки», обозначающие степень этого разнообразия техники. Максимальная степень – третья. Пятибалльная школьная система здесь ни к чему, только запутает, спортивный пьедестал почёта расставляет по местам, а мы, напротив, уточняем некий уровень насыщения рынка. Прочерк значит, что такая техника в производственной гамме не существует у данного производителя; одна звёздочка – выбор невелик, вместо наличия машина только под заказ; две звезды свидетельствуют о том, что есть из чего выбирать, но иногда требуется большее; и, наконец, высшая третья степень – производитель готов удовлетворить любой каприз. Мы не касались моделей разовой индивидуальной сборки или малых серий (мало ли кто что видел где-нибудь), не принимаем во внимание то, что покинуло конвейер – только новая техника от официалов. Внимание, очень важный момент! Наша оценка степени разнообразия, широты гаммы, богатства и возможности выбора никак не связана с качеством изготовления техники или её уровнем!
Марка | Наличие производств в России |
Лёгкие грузовики, (грузоподъёмность до 500 кг), в т. ч. на шасси легковых |
1,5–3,5 т | 3,5–5 т | 5–10 т | 10–15 т | 15–40 т (в т. ч. седельные тягачи) |
Общестроительные самосвалы |
Спецтехника полной массой более 60 т |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Концерн Daimler AG (Mercedes-Benz, Setra и др.) | ** | * | *** | *** | *** | *** | *** | *** | *** |
VOLVO | ** | – | – | * | ** | *** | *** | *** | ** |
MAN | * | – | – | * | ** | *** | *** | *** | ** |
Scania | * | – | – | – | – | *** | *** | *** | ** |
Renault & Renault Trucks | * | * | ** | ** | *** | *** | *** | *** | * |
DAF | – | – | – | ** | *** | *** | *** | * | * |
IVECO | ** | – | * | * | ** | ** | ** | ** | * |
Ford & Ford Trucks | * | * | *** | ** | * | * | * | * | * |
Hyundai | * | – | * | ** | *** | * | * | * | – |
Isuzu | ** | – | * | * | ** | ** | ** | * | – |
Hino | – | – | – | * | ** | ** | ** | * | – |
КАМАЗ | *** | – | – | – | * | *** | *** | *** | * |
Группа ГАЗ (ГАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, КаВЗ, ЯМЗ) | *** | – | *** | *** | ** | ** | * | * | – |
МАЗ | ** | – | – | – | ** | *** | *** | *** | ** |
Марка | Спецтехника полной массой более 100 т | Автобусы малой вместимости | Городские автобусы | Сочленённые автобусы |
Автобусы пригородные и междугородные | Туристские лайнеры | Отдельно: силовые агрегаты, шасси, электростанции |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Концерн Daimler AG (Mercedes-Benz, Setra и др.) | *** | *** | *** | *** | *** | *** | ** |
VOLVO | * | – | * | * | * | * | * |
MAN | * | – | ** | ** | * | * | * |
Scania | * | – | * | * | * | * | ** |
Renault & Renault Trucks | – | * | – | – | – | – | – |
DAF | – | – | – | – | – | – | – |
IVECO | – | * | * | * | * | * | – |
Ford & Ford Trucks | – | *** | – | – | – | – | – |
Hyundai | – | * | * | – | * | – | * |
Isuzu | – | * | – | – | – | – | ** |
Hino | – | – | – | – | – | – | – |
КАМАЗ | – | – | ** | – | * | – | ** |
Группа ГАЗ (ГАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, КаВЗ, ЯМЗ) | – | *** | *** | ** | ** | * | *** |
МАЗ | * | – | ** | ** | ** | * | * |
Чтобы не ошибиться
Бегло просмотрев наши данные, сразу станет ясно: если нужен десятитонник, то предложить принять участие в тендере можно всем пятнадцати компаниям, а вот сочленённый автобус найдётся лишь у семи поставщиков. Ясное дело, что построить тягач для автопоезда полной массой под 200 т (такая спецтехника тоже бывает востребована) возьмутся лишь пять производителей, но почему выбор «малюток» грузоподъёмностью до 500 кг так скуп? Просто этим занимаются в большей мере легковые автомобилестроители, не попавшие, по понятным причинам, в наш обзор. К ним надо в этом случае и обращаться, но это не наш формат, извините.
Сегменты
Технику мы разделили на 17 сегментов, отобрав грузовики в несколько групп по полной массе, чуть выявили специфику предназначения и отделили автобусы по размерам и задачам. Ещё важный в последнее время политический момент – наличие у иностранной марки национальной сборочной площадки. Если она (площадка) просто есть и рассчитана только на досборку и комплектацию – одна «звезда», две «звезды» охарактеризуют серьёзное производство со сваркой, окраской или штамповкой, максимальной оценки удостоится производство полного цикла. Ещё когда мы расставили все наши «звёздочки» после долгих споров, показалось, что если искать не топ, а оптимум цена – качество, присмотритесь к суровым самодостаточным середнячкам сегментов, имеющих по две «звезды». Надеюсь, что эта справка поможет сориентироваться в выборе марки, модели и цены вашего будущего грузовика и автобуса.