Техника национального достояния
Отечественные и зарубежные новинки на выставке «Нефтегаз-2016»
В апреле 2016 года в московском «Экспоцентре» прошла ежегодная выставка, посвящённая проблемам и перспективам нефтегазодобычи – «Нефтегаз-2016». Несмотря на кризис, интерес к сырьевой теме не ослабевает, и именно эта выставка аккумулировала наибольшее количество участников разных стран, задействованных в разведке, добыче и транспортировке углеводородов. На открытой площадке была представлена и техника, используемая в отрасли.
Группа «Тегас» презентовала на своем стенде образец мобильной компрессорной станции ТГА-9 / 201 С90 мод. 79701-03 на шасси КАМАЗ-43118 производства ООО «Краснодарский компрессорный завод». Это вполне серийная установка, выпускаемая не первый год. Она предназначена для добычи азота из атмосферного воздуха (производительность 9 м3 / мин при концентрации 90 %) и подачи его под давлением (до 200 кгс / cм2) при ремонтных и буровых работах. Конкретный экземпляр после выставки отправится к заказчику в Казахстан.
Группа компаний «ГИРД» (г. Миасс) показала на выставке агрегат исследования скважин АИС-2 мод. 58491N на шасси «Урал-4320-1151-71», изготовленный ООО «МИЗАТЕФ» совместно с Челябинским заводом специального оборудования. Машина интересна тем, что оборудована двумя лебёдками, что позволяет ей одновременно проводить ремонтные работы на скважинах. Все оборудование АИС-2 изготовлено, как подчёркивают изготовители, из отечественных комплектующих.
ПАО «Нефтеавтоматика» (г. Уфа) привезла новинку, изготовленную в марте 2016 года – эталонную мобильную установку ЭМУ, построенную на шасси
КАМАЗ-43118. Она предназначена для проведения исследований и испытаний скважинных измерительных установок, их контроля, градуировки, калибровки и поверки, а также проведению прецизионных измерений количества добытой нефти. Все оборудование ЭМУ установлено в бескаркасном кузове-фургоне, разделённом на операторский (в передней части) и технологический отделения.
На стенде АО «НПП «Исток» им. Шокина» (г. Фрязино, Московская обл.) была показана комплексная измерительная установка «Новик» в контейнерном исполнении, установленная на специальном автомобиле мод. 680248 на шасси КАМАЗ-43118 производства ООО «АвтоСтар» (г. Набережные Челны). Её основная функция – мониторинг количества сырой нефти, попутного газа и пластовой воды, извлекаемых из скважин, в непрерывном режиме.
Казанское ЗАО «НИЦ Инкомсистем» выставляло на площадке передвижную трубопоршневую поверочную установку «ТПУ Инкомсистем» для поверки и калибровки преобразователей расхода при измерении нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и т.д., оборудованную в шторном полуприцепе Krone серии SD. Подобные установки фирма изготовляет и монтирует на базе прицепов
ЧМЗАП.
Белорусское СЗАО «Фидмаш» (г. Минск) традиционно представляло технику собственного изготовления на многоосных шасси Минского завода колёсных тягачей. На этот раз в экспозиции были две машины. Первая – это новая насосная установка для гидравлического разрыва пластов Н2501 на шасси МЗКТ-7007 (8х8) полной массой 40 т. Трёхплунжерный насос высокого давления может подавать рабочую жидкость под давлением до 105 мПа при производительности 2300 л / мин. Вторая – это серийная колтюбинговая установка МК-30Т-50 на шасси МЗКТ-652760 (10х10) полной массой 65 т. На этом шасси с прошлого года устанавливают новую каркасно-панельную кабину. Технологическое же оборудование не претерпело никаких серьёзных изменений: тяговое усилие инжектора – до 36,2 т, диаметр труб – до 51 мм, максимально создаваемое давление на устье скважины – 70 МПа.
Группа компаний «КАТТ» выставляло две аналогичные по назначению машины немецкого производства – фирмы Goes GmbH: насосную установку FC-2251 и колтюбинговую установку CTU-80. Обе смонтированы на шасси Mercedes-Benz Actros 4141 (8х8) и Actros 4151.
Из иностранных образцов можно отметить насосно-цементировочный агрегат PCTK-611A на шасси MAN TGS 33.430 (6х6) китайского изготовителя SJS Ltd. Скорее всего, монтаж установки производился в России, но кто именно переоборудовал автомобиль, выяснить не удалось.
Собственно, технологические машины на этом закончились. Что касается техники многопрофильной, то можно отметить двухзвенный снегоболотоход «Вымпел» (8х8) на шинах сверхнизкого давления, изготовленный ООО НПО «Вымпел» (г. Дедовск, Московская обл.), а также два автомобиля, работающие на КПГ, которые выставлялись на стенде «Группы ГАЗ». Это кузовной мусоровоз KBR-P6G на шасси ГАЗ-C4 производства ООО «КОБИТ.ру» (г. Арзамас) и люксовый вариант полноприводного «Соболя» (Луидор-3009ТК), переоборудованный ООО «Луидор-Тюнинг».