Опубликовано: ГП 06-2016
Благодаря серьёзной модернизации МАЗ 5309 RR Александра Василевского пропустил вперёд лишь один болид Т1

«Реактивные» коммерсанты
Два этапа российских ралли-рейдов уже за спиной

Андрей Филиппов, фото автора

Чемпионат России по ралли-рейдам 2016 в самом разгаре. За спиной уже два первых этапа: «Россия – Северный Лес», прошедший в снежных карельских лесах и «Золото Кагана», недавно завершившийся в песчаных степях под Астраханью. Судя по количеству участников и накалу борьбы, дисциплина «пользуется спросом» у спортсменов, а большое количество истинных болельщиков и просто зрителей позволяет говорить об актуальности ралли-рейдов для России в целом.

Появление подобных обзоров на наших страницах связано не только со зрелищностью этих гонок, но и с интересом, который проявляют к Чемпионату России по ралли-рейдам такие гиганты, как «Газпромнефть – смазочные материалы», являющийся титульным спонсором, и ведущие заводы-изготовители коммерческого транспорта. А раз даже руководство таких гигантов, как ГАЗ, КАМАЗ и МАЗ не обделяет соревнования своим вниманием, то уж мы и подавно не можем остаться в стороне.

«Россия – Северный Лес»

Победа в зачёте «Рейд» досталась Михаилу Кострукову, хотя в абсолюте<br/>его ГАЗ-33027 только на 8 месте

Первый этап соревнований «Россия – Северный Лес» прошёл с 20 по 22 февраля в окрестных лесах городка Сортавала (Республика Карелия). Примечателен он тем, что является не только этапом Чемпионата России, но и входит в зачёт Кубка мира, так что участие в нём принимают и те, кого встретить на гонках в других городах невозможно. Кроме того, это единственная гонка, проходящая зимой, а стало быть, явно контрастирующая с остальными песчано-лесными заездами сезона.

Традиционно в Карелии не гоняет самый актуальный для нас зачёт T4 – грузовики. Тем не менее вездесущие «ГАЗели» (категория R), как всегда в наличии, и борьба за места в абсолюте здесь обычно нешуточная. А как ещё назвать битву, в которой полусерийные машины практически на равных сражаются с прототипами, стоимость которых в разы превышает стоимость «маршруток»?

Несмотря на повышение класса «ГАЗель NEXT» до категории T1, <br/>Александру Кострукову так и не удается заставить его доезжать <br/>до финиша

Впрочем, в этом году команда ГАЗ «Рейд Спорт», наконец-то вписала свой собственный прототип «ГАЗель NEXT» в рамки регламента категории T1, и теперь уже по всем правилам попробовала бороться за места в «элитном клубе». Первый блин вышел комом, и финишировать экипажу в составе пилота Александра Кострукова и штурмана Евгения Павлова так и не удалось.

Да и в категории R удача не очень сопутствовала команде. Лучший из трёх экипажей «ГАЗелей» – пилот Леонид Панфилов, штурман Рамиль Замалетдинов, финишировали только третьими, пропустив вперёд себя экипажи Вилцанса Алдиса и Максима Кирпилёва.

Татьяна Елисеева, сражаясь с завидным упорством на стареньком <br/>ГАЗ «Соболь» 4х4 заняла 19-ю позицию в абсолюте <br/>на «Россия – Северный Лес»

«Золото Кагана»

Второй этап соревнований «Золото Кагана» проходил с 27 по 30 апреля на территории Астраханской области. Скоростные степные дороги, песок и ямы, заставляющие даже грузовики парить в небесах – всё было в лучших традициях гонки.

Как водится, появление зачёта T4, сразу сменила расстановку лидеров в абсолюте.

Сине-белая армада «КАМАЗ-мастер» традиционно выставила весь свой потенциал, и в итоге заняла все три ступени пьедестала, как в абсолюте, так и в зачёте T4 – первым, с минимальным отрывом финишировал Андрей Каргинов.

Абсолютный победитель «Золото Кагана» Андрей Каргинов на КАМАЗ-43269 оторвался от преследователей всего на 2 минуты

Впрочем, интригу в гонку команда всё же внесла, наконец-то представив свою прошлогоднюю разработку капотный болид КАМАЗ-43509. Как и анонсировалось ранее, побеждать на новинке будет экипаж в составе пилота Эдуарда Николаева, штурмана Евгения Яковлева и механика Владимира Рыбакова. На прошедшей гонке выкрашенный в чёрный цвет грузовик контрастировал как с традиционными цветами команды, так и со стабильностью результатов. Похоже, экипажу была поставлена задача выжать из машины максимум, с чем он успешно справился. На тех спецучастках, где железо выдерживало, «капотник» показывал очень хорошие результаты, умудряясь подниматься со дна стартового списка в лидеры и показывая лучшую среднюю скорость на этапе. Осталось выявить все «детские болячки» и…

Новый капотный КАМАЗ-43509 смог на СУ-4 оторваться от ближайшего преследователя на 9 минут!

Ещё одним сюрпризом от «КАМАЗ-мастер» стал китайско-российский экипаж в составе пилота Хоу Хоньи, штурмана Чен Ксина и механика Андрея Мокеева, выступавший на КАМАЗ-43269 (модель 2007 года). Несмотря на то, что для интернационального экипажа это первая гонка на КАМАЗе, проехал он её довольно стабильно, заняв 7-е место в абсолюте и 5-е в зачёте. Неплохо для дебюта.

Команда «МАЗ-СПОРТавто» провела тотальную модернизацию своего МАЗ 5309RR. По сути, при прежних внешних обводах это новая машина, построенная вокруг нового мотора. Пилоты положительно оценили изменения в машине, а экипаж Александра Василевского, Дмитрия Вихренко и Антона Запорощенко смог занять 4-е место в зачёте и 5-е в абсолюте – неплохо.

Команда ГАЗ «Рейд Спорт» серьёзно доработала свой «ГАЗ Садко Next», и экипаж Болеслава Левицкого и Александра Лагуты был готов побороться за места на подиуме, но… опять подвела техника. Похоже, выносливая «хлебовозка» ГАЗ-33088 «Садко», которая, по сути, привезла Болеслава на второе место в прошлом году, была хоть и не такой быстрой, но зато надёжной.

Несмотря на проведённую модернизацию ГАЗ «Садко Next», Болеславу Левицкому так и не удалось финишировать

Да и в категории T1 дела у команды обстоят не очень. Прототип «ГАЗель NEXT» снова не смог из-за технических проблем добраться до финиша, похоже, скорость и надёжность и здесь пока находятся на противоположных концах конструкции.

Зато прекрасно себя чувствовал экипаж Михаила Кострукова и Олега Нежнова, завоевавший 1-е место в зачёте R и 8-е в абсолюте. Проверенный временем ГАЗ-33027 позволил привезти ребятам 18-минутное опережение пришедшего вторым Максима Кирпилёва.

Итоги двух этапов Чемпионата России по ралли-рейдам 2016
  «Россия – Северный Лес» (1 этап) «Золото Кагана» (2 этап)
Место Экипаж Время Экипаж Время
Зачётная группа T1
I Lauronen Tapio/Lauronen Toni
Команда RE AUTOCLUB
3:49:37 Хорошавцев Виктор/Самарин Андрей
Команда G-ENERGY TEAM
9:44:29
II Neiksans Maris/Николаев Антон
Команда PEK
3:49:42 Шихотаров Сергей/Николаев Антон
Команда KONTURTERM RACING
10:07:28
III Васильев Владимир/Жильцов Константин
Команда G-ENERGY TEAM
3:50:55 Иевлев Дмитрий/Филатов Вадим
Команда PEK
11:33:23
Зачётная группа R
I Vilkans Aldis/Рудницкий Андрей
Команда Вилцас Алдис
4:32:07 Коструков Михаил/Нежнов Олег
Команда GAZ RAID SPORT
10:50:26
II Кирпилев Максим/Шмайлов Вадим
Команда КИРПИЛЕВ Максим
4:42:30 Кирпилев Максим/Шмайлов Вадим
Команда КИРПИЛЕВ Максим
11:08:35
III Панфилов Леонид/Замалетдинов Рамиль
Команда GAZ RAID SPORT
4:46:09 Черкесов Дмитрий/КущенкоСергей
Команда ЧЕРКЕСОВ Дмитрий
18:28:40
Зачётная группа T4
I Каргинов Андрей/Куприянов Александр/Леонов Игорь
Команда KAMAZ-master
9:25:16
II Мардеев Айрат/Беляев Айдар/Свистунов Дмитрий
Команда KAMAZ-master
9:27:28
III Шибалов Антон/Аматыч Роберт/Никитин Дмитрий
Команда KAMAZ-master
9:43:01
Комментировать ... >>