«Реактивные» коммерсанты
Два этапа российских ралли-рейдов уже за спиной
Чемпионат России по ралли-рейдам 2016 в самом разгаре. За спиной уже два первых этапа: «Россия – Северный Лес», прошедший в снежных карельских лесах и «Золото Кагана», недавно завершившийся в песчаных степях под Астраханью. Судя по количеству участников и накалу борьбы, дисциплина «пользуется спросом» у спортсменов, а большое количество истинных болельщиков и просто зрителей позволяет говорить об актуальности ралли-рейдов для России в целом.
Появление подобных обзоров на наших страницах связано не только со зрелищностью этих гонок, но и с интересом, который проявляют к Чемпионату России по ралли-рейдам такие гиганты, как «Газпромнефть – смазочные материалы», являющийся титульным спонсором, и ведущие заводы-изготовители коммерческого транспорта. А раз даже руководство таких гигантов, как ГАЗ, КАМАЗ и МАЗ не обделяет соревнования своим вниманием, то уж мы и подавно не можем остаться в стороне.
«Россия – Северный Лес»
Первый этап соревнований «Россия – Северный Лес» прошёл с 20 по 22 февраля в окрестных лесах городка Сортавала (Республика Карелия). Примечателен он тем, что является не только этапом Чемпионата России, но и входит в зачёт Кубка мира, так что участие в нём принимают и те, кого встретить на гонках в других городах невозможно. Кроме того, это единственная гонка, проходящая зимой, а стало быть, явно контрастирующая с остальными песчано-лесными заездами сезона.
Традиционно в Карелии не гоняет самый актуальный для нас зачёт T4 – грузовики. Тем не менее вездесущие «ГАЗели» (категория R), как всегда в наличии, и борьба за места в абсолюте здесь обычно нешуточная. А как ещё назвать битву, в которой полусерийные машины практически на равных сражаются с прототипами, стоимость которых в разы превышает стоимость «маршруток»?
Впрочем, в этом году команда ГАЗ «Рейд Спорт», наконец-то вписала свой собственный прототип «ГАЗель NEXT» в рамки регламента категории T1, и теперь уже по всем правилам попробовала бороться за места в «элитном клубе». Первый блин вышел комом, и финишировать экипажу в составе пилота Александра Кострукова и штурмана Евгения Павлова так и не удалось.
Да и в категории R удача не очень сопутствовала команде. Лучший из трёх экипажей «ГАЗелей» – пилот Леонид Панфилов, штурман Рамиль Замалетдинов, финишировали только третьими, пропустив вперёд себя экипажи Вилцанса Алдиса и Максима Кирпилёва.
«Золото Кагана»
Второй этап соревнований «Золото Кагана» проходил с 27 по 30 апреля на территории Астраханской области. Скоростные степные дороги, песок и ямы, заставляющие даже грузовики парить в небесах – всё было в лучших традициях гонки.
Как водится, появление зачёта T4, сразу сменила расстановку лидеров в абсолюте.
Сине-белая армада «КАМАЗ-мастер» традиционно выставила весь свой потенциал, и в итоге заняла все три ступени пьедестала, как в абсолюте, так и в зачёте T4 – первым, с минимальным отрывом финишировал Андрей Каргинов.
Впрочем, интригу в гонку команда всё же внесла, наконец-то представив свою прошлогоднюю разработку капотный болид КАМАЗ-43509. Как и анонсировалось ранее, побеждать на новинке будет экипаж в составе пилота Эдуарда Николаева, штурмана Евгения Яковлева и механика Владимира Рыбакова. На прошедшей гонке выкрашенный в чёрный цвет грузовик контрастировал как с традиционными цветами команды, так и со стабильностью результатов. Похоже, экипажу была поставлена задача выжать из машины максимум, с чем он успешно справился. На тех спецучастках, где железо выдерживало, «капотник» показывал очень хорошие результаты, умудряясь подниматься со дна стартового списка в лидеры и показывая лучшую среднюю скорость на этапе. Осталось выявить все «детские болячки» и…
Ещё одним сюрпризом от «КАМАЗ-мастер» стал китайско-российский экипаж в составе пилота Хоу Хоньи, штурмана Чен Ксина и механика Андрея Мокеева, выступавший на КАМАЗ-43269 (модель 2007 года). Несмотря на то, что для интернационального экипажа это первая гонка на КАМАЗе, проехал он её довольно стабильно, заняв 7-е место в абсолюте и 5-е в зачёте. Неплохо для дебюта.
Команда «МАЗ-СПОРТавто» провела тотальную модернизацию своего МАЗ 5309RR. По сути, при прежних внешних обводах это новая машина, построенная вокруг нового мотора. Пилоты положительно оценили изменения в машине, а экипаж Александра Василевского, Дмитрия Вихренко и Антона Запорощенко смог занять 4-е место в зачёте и 5-е в абсолюте – неплохо.
Команда ГАЗ «Рейд Спорт» серьёзно доработала свой «ГАЗ Садко Next», и экипаж Болеслава Левицкого и Александра Лагуты был готов побороться за места на подиуме, но… опять подвела техника. Похоже, выносливая «хлебовозка» ГАЗ-33088 «Садко», которая, по сути, привезла Болеслава на второе место в прошлом году, была хоть и не такой быстрой, но зато надёжной.
Да и в категории T1 дела у команды обстоят не очень. Прототип «ГАЗель NEXT» снова не смог из-за технических проблем добраться до финиша, похоже, скорость и надёжность и здесь пока находятся на противоположных концах конструкции.
Зато прекрасно себя чувствовал экипаж Михаила Кострукова и Олега Нежнова, завоевавший 1-е место в зачёте R и 8-е в абсолюте. Проверенный временем ГАЗ-33027 позволил привезти ребятам 18-минутное опережение пришедшего вторым Максима Кирпилёва.
«Россия – Северный Лес» (1 этап) | «Золото Кагана» (2 этап) | |||
---|---|---|---|---|
Место | Экипаж | Время | Экипаж | Время |
Зачётная группа T1 | ||||
I | Lauronen Tapio/Lauronen Toni Команда RE AUTOCLUB |
3:49:37 | Хорошавцев Виктор/Самарин Андрей Команда G-ENERGY TEAM |
9:44:29 |
II | Neiksans Maris/Николаев Антон Команда PEK |
3:49:42 | Шихотаров Сергей/Николаев Антон Команда KONTURTERM RACING |
10:07:28 |
III | Васильев Владимир/Жильцов Константин Команда G-ENERGY TEAM |
3:50:55 | Иевлев Дмитрий/Филатов Вадим Команда PEK |
11:33:23 |
Зачётная группа R | ||||
I | Vilkans Aldis/Рудницкий Андрей Команда Вилцас Алдис |
4:32:07 | Коструков Михаил/Нежнов Олег Команда GAZ RAID SPORT |
10:50:26 |
II | Кирпилев Максим/Шмайлов Вадим Команда КИРПИЛЕВ Максим |
4:42:30 | Кирпилев Максим/Шмайлов Вадим Команда КИРПИЛЕВ Максим |
11:08:35 |
III | Панфилов Леонид/Замалетдинов Рамиль Команда GAZ RAID SPORT |
4:46:09 | Черкесов Дмитрий/КущенкоСергей Команда ЧЕРКЕСОВ Дмитрий |
18:28:40 |
Зачётная группа T4 | ||||
I | – | – | Каргинов Андрей/Куприянов Александр/Леонов Игорь Команда KAMAZ-master |
9:25:16 |
II | – | – | Мардеев Айрат/Беляев Айдар/Свистунов Дмитрий Команда KAMAZ-master |
9:27:28 |
III | – | – | Шибалов Антон/Аматыч Роберт/Никитин Дмитрий Команда KAMAZ-master |
9:43:01 |