Облик богатырский
Новый образ техники VOLAT
Какие образы рождаются у вас в голове при упоминании Минского завода колёсных тягачей? Не кривите душой, даже заядлый пацифист сразу опишет брутального вида махину, с двумя узкими кабинами по бокам и здоровенной ракетой между ними. Всё верно, «дизайн» семейства МАЗ-543 слился с аббревиатурой МЗКТ, похоже, навечно. Да и как иначе, если потомки «543-х» до сих пор исправно покидают территорию завода, а из внешних изменений у них разве что новые зеркала появились. Но…
МЗКТ – уже давно не узкоспециализированный производитель ракетоносцев, а предприятие с широким модельным рядом не только армейской техники, но и автомобилей гражданского назначения. Тем удивительнее был тот факт, что, имея десятки различных моделей, которые, кстати, пользуются неплохим спросом и за рубежом, минчане до недавнего времени так и не определились с визуализацией своей продукции.
VOLAT – значит…
Верно, «богатырь». Именно на этом факте и было решено создавать индивидуальный образ техники бренда «VOLAT».
Берём зубра – символ Белоруссии как никак. Добавляем вышеупомянутый ракетоносец – куда же без него! Ну, и богатыря, ибо с чем ещё ассоциируются мощные МЗКТ? В итоге появляются ломаные линии, которые в конечном результате преобразуют это трио в законченный образ фронтальной части грузовиков VOLAT. Впрочем, дабы не быть голословными, минчане очень наглядно продемонстрировали на фото, как именно они пришли к конечному результату.
Кстати, отмечу, что армейская линейка VOLAT имеет родство с зубром ещё и в профиль – дизайнерские изгибы кабины повторяют грацию линий, созданных природой. Что получилось в итоге, пусть каждый оценит сам.
Идея, безусловно, интересная и оригинальная. Тем более, что журналистика должна быть беспристрастной, и узнаваемость марки мы определяем не по словам маркетологов, а по реальному восприятию моделей. И чего греха таить, до недавнего времени продукция МЗКТ визуально составлялась в единый модельный ряд лишь благодаря крупной надписи «VOLAT» на кабине. Похоже, теперь узнать «богатырей» будет возможно и без логотипа. Вдвойне радует, что чётко прослеживается родство между гражданской и армейской линейками с учётом разницы в концепции машин – это серьёзное достижение.
В танке, как дома…
Думаете экстерьером всё дело и закончилось? Как бы не так! На МЗКТ решили, что негоже останавливаться на полпути, и с таким же упорством взялись за интерьер. Впрочем, здесь путь был выбран несколько иной.
Не секрет, что на гражданской технике, в подавляющем большинстве, завод использует мазовские кабины – они достаточно удобны, да и проектировщики интерьера на МАЗе тоже не сидят сложа руки. Так что «внутренность» гражданских кабин было решено пока оставить без изменений, тем более что так выходит экономически выгоднее – немаловажный момент при нынешнем спросе на рынке. Хотя я бы всё же акцентировал внимание на слове «пока», слишком часто МЗКТ стал приятно удивлять в последнее время.
Зато армейская тематика полностью самостоятельная, включая кабину. А раз так, было решено, что здесь и с интерьером стоит поработать.
Скажу честно, работа ещё в самом разгаре и окончательного варианта до сих пор нет. По представленным эскизам можно судить, что ни о каких замысловатых изгибах речь не идёт в принципе. Более того, достаточно чётко прослеживается сходство с нынешней передней панелью, где во главе угла технологичность и… простота использования вкупе с неубиваемостью. Наши военные вообще не склонны к сантиментам, так что чем проще техника для необученного солдата, тем лучше. Те, кто знаком с интерьером серийных многоосников VOLAT, думаю, согласится со мной.
Однако продукция МЗКТ давно выкатилась за пределы СНГ, а на зарубежных рынках конкурентов у завода ог-го-го сколько. А так как с каждым годом конкуренция становится всё жестче, минчане решили прибавить интерьеру то, на что раньше не обращали особого внимания – функциональности. Вместо прямых плоских поверхностей с центрально ориентированной консолью появятся «кокпиты» с возможностью разделения на водительскую и «пассажирскую» части. Разбросанные по кабине приборы и клавиши будут сгруппированы по рациональным зонам. Если присмотреться, то предусмотрены даже места для мелочей, чего раньше не наблюдалось.
На каком именно варианте будет сделан окончательный выбор, пока неизвестно, но сам факт того, что завод столь плотно занялся и интерьером, не может не радовать.