Китайско-белорусские спецавтомобили
В мае 2015 года в Минск приезжала представительная делегация из Китая во главе с Председателем КНР Си Цзиньпином. Предварительно, до приезда в белорусскую столицу, руководство Минского автозавода обратилось к китайской стороне с предложением об организации СП с компанией Zoomlion спецтехники на шасси МАЗ. Рассматривались производственные площади Гродненского и Брестского механических заводов. Но выбор пал на «Могилёвтрансмаш», который располагает необходимыми кадровыми ресурсами и производит подобного типа автомобильную технику. На выставке «СТТ-2015» были окончательно определены первые 10 моделей нового СП: автокраны, бетоносмесители, уборочные машины и мусоровозы.
Первые 3 единицы навесного оборудования были отправлены в Могилев в сентябре–октябре 2015 года. В течение ноября–начала декабря были изготовлены первые образцы: два автокрана КС-6574Z-1 (ZOOMLION ZTF400) и КС-6576Z-1 (ZOOMLION ZTF600), грузоподъёмностью соответственно 40 и 60 т. Они смонтированны на шасси МАЗ-6516В9-460-001 8х4, имеют максимальную длину стрел 39,2 и 40,5 м и максимальную высоту подъёма с гуськом 48,8 и 59,3 м.
Третьим представителем СП стала подметально-уборочная машина МАЗ-5917В2-Z10 c пневматической системой загрузки смёта в бункер. Базой для нее послужил МАЗ-5340В2 (4х2).
Сертификационные испытания новинок проходили в декабре–январе на территории полигона «Могилёвтрасмаш». После получения всех необходимых документов начнётся активный процесс продвижения белорусско-китайской автотехники вначале в страны ЕврАзЭС, а потом и в дальнее зарубежье, где есть представительства МАЗа.
В дальнейшем модельный ряд может быть расширен пожарными автомобилями и бетоносмесителями объёмом до 10 м3.