«Просто мечту изменила...»
Передвижной мобильный кинотеатр на базе полуприцепа ЧМЗАП-93853
О том, что кинопрокату приходит конец, мы слышим постоянно. Сначала его должно было вытеснить телевидение, потом вездесущий Интернет, затем домашние кинотеатры, которые обеспечивают, казалось бы, все «плюсы» кинозалов и домашнего комфорта, но… Кинотеатры есть и сдаваться не собираются. А судя по ценам на премьерные показы, они с лёгкостью переживут не только упомянутых «конкурентов», но и ещё какую-нибудь только придумываемую технологию. А косвенным подтверждением данной теории может служить герой нашей статьи.
Знакомьтесь, детище «Автомеханического завода» – передвижной мобильный кинотеатр на базе полуприцепа. Да-да, несмотря на всю сложность нынешней экономической ситуации, в нашей стране есть спрос на подобную технику. Так что попробуем разобраться, как же теперь выглядит «кинопередвижка», которую многие представляют в образе ПАЗ-652 из фильма «Королева бензоколонки».
Премьера
Со времени известного фильма индустрия кинопроката шагнула далеко вперёд. Да и климат наш заметно отличается от того, который показан в советских фильмах. Так что идеей посидеть на свежем воздухе при просмотре очередного киношедевра сейчас зрителя, привыкшего к комфорту, не заманишь. В итоге новый передвижной кинотеатр решено было сделать в полуприцепе, да не простом, а раздвижном!
Идея создания принадлежит компании, занимающейся установкой и продажей оборудования кинотеатров, – ООО «Азия Синема» и одному из учреждений культуры нашей необъятной страны. Судя по назначению машины, речь идёт явно не о Москве и области, где и стационарных кинотеатров с избытком. А вот воплощение проекта было поручено нашим старым знакомым – ООО «Автомеханический завод».
За базу взяли шасси полуприцепа-тяжеловоза ЧМЗАП-93853, но, разумеется, оно было подвергнуто доработкам. Для начала на шасси смонтировали раздвижное основание с гидравлическим приводом производства «Гидрофорс». Затем водружена «коробочка» в виде теплоизолированного кузова из сендвич-панелей толщиной 40 мм. Понятно, что стандартной ширины полуприцепа для нормального кинозала хватить не могло, поэтому конструкцию изначально сделали раздвижной, что позволило разместить внутри… 67 посадочных мест! С учётом того, что удобство зрителям обеспечивают не банкетки на трёх ножках, а полноценные кресла с подлокотниками – результат впечатляет. Кресла расположены в восемь рядов – попарно у стен и по 4–5 в центральной части. Между креслами расположены два широких прохода.
Для удобства зрителей кресла расположены амфитеатром, как и в любом кинотеатре. Интересный момент – экран (4х1,6 м) расположен на кормовой стенке прицепа, соответственно и все кресла стоят как бы задом наперёд. Но так как во время просмотра кинотеатр никуда не едет, то и дискомфорта такая планировка не вызывает.
В передней части кузова размещается проекционная кабина с оборудованием, узел электрических коммуникаций и пульт управления освещением. Все электроприборы запитываются от внешнего источника питания.
Как и положено приличному кинозалу, изнутри стены укрыты специальными акустическими панелями. За микроклимат отвечает сплит-система (тепло / холод), а на случай повышенных холодов предусмотрены дополнительные автономные отопители Webasto на 5,5 КВт.
Процесс трансформации из рабочего в транспортное положение лучше всего видеть собственными глазами. Если на словах, то пол разделён на четыре сегмента, которые складываются попарно, как створки дверей в старых автобусах и троллейбусах. Интересный момент – демонтаж кресел при этом не требуется!
Эксклюзив?..
А теперь о насущном – о перспективах данного проекта. Пока мобильный кинотеатр создан в единственном экземпляре. Так как за изготовление столь оригинального для нашего времени проекта «Автомеханический завод» взялся спонтанно, то и загадывать наперёд пока никто не берётся. Да, предварительные «испытания» кинотеатра на работниках предприятия прошли успешно, и заказчик остался доволен проделанной работой. Но как себя зарекомендует конструкция после тысяч пройденных километров по нашим направлениям – пока вопрос открытый.
В любом случае в России подобную технику не выпускают, а существующие импортные аналоги оказываются довольно дороги. Так что в настоящее время АМЗ – практически монополист в данном сегменте рынка. Теперь главное –
суметь воспользоваться своей уникальностью.
Параметр | Значение |
---|---|
Габаритные размеры:
|
13 900х2550х3980 13 900х5770х3980 |
Высота седла тягача, мм | 1370 |
Полная масса, кг | 32 700 |
Снаряжённая масса, кг | 16 500 |
Пассажировместимость, чел. | 67 |
Подвеска | Пневматическая |