Рязанские «ульяновцы»
Фургоны и специальные надстройки «Центртранстехмаш» на шасси УАЗ
В 2016 году рязанский завод по производству фургонов и спецтехники «Центртранстехмаш» освоил выпуск фургонов и специальных надстроек на шасси всех моделей Ульяновского автозавода.
Как известно, в соответствии с требованиями нынешнего законодательства производитель фургонов или любых других надстроек на шасси грузовых автомобилей считается производителем всего транспортного средства, которому присваивается оригинальный VIN-код. Поэтому за годы существования этих законодательных актов в обличии привычных внешне автомобилей расплодилось великое множество новых марок и моделей, построенных на шасси привычных грузовичков. Реализуя программы импортозамещения, рязанское предприятие решило предложить российским потребителям малотоннажные транспортные решения на привычных и новых ульяновских шасси: легендарной «буханки» – ветерана бескапотного семейства с индексами 3303, 3909 и 3741 и УАЗа «Карго» – грузовой версии ближайшего родственника по имени «Патриот».
Множество версий
К концу февраля полностью готовы к серийному производству были 6 различных исполнений автомобилей, но на заводе заявили, что это только начало, модификаций будет больше. Современному УАЗу «Карго» досталось три варианта кузова: промтоварный фургон грузоподъёмностью 625 кг и объёмом кузова около 7 м3; хлебовоз и изотермический фургон-рефрижератор с холодильной установкой, приводимой от двигателя автомобиля. К слову сказать, комплектация рефрижератора самая богатая, это связано с тем, что для монтажа компрессорного агрегата используется штатный привод насоса кондиционера, который у базовой модели предлагается только в качестве опции. «Дореволюционному» же шасси на базе «буханки», серьёзно модернизированной, получившей современный двигатель и дисковые тормоза на передней оси, достался промтоварный фургон, хлебовоз и наиболее интересная надстройка – универсальная аварийно-ремонтная мастерская под названием «Мавр».
Параметр | Значение |
---|---|
Колёсная формула | 4х4 |
Полная масса, кг | 2775 |
Грузоподъёмность шасси, кг | 625 |
Двигатель:
|
ЗМЗ 409-05, бензиновый, I-4, Euro 4 2693 128 при 4600 мин-1 |
Коробка передач | Механическая, 5/1 |
Тормозная система | Гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем, спереди дисковые тормозные механизмы, сзади барабанные |
Габаритные размеры кузова-фургона, мм | 2500х1940х1600 |
Толщина стенок фургона, мм | Передняя стенка и крыша, боковые стенки и двери – 40, панель пола – 66 |
Элементы фурнитуры | Оцинкованные |
Вместимость палет, шт. | 4 |
Мавр, который сделал дело…
Несмотря на все модернизации, пятидесятилетнее шасси ужасного качества сборки, особенно на фоне изумительно аккуратного и качественного современного фургона ЦТТМ, смотрелось проигрышно. Но вот знакомство с мастерской «Мавр» на двухрядном шасси позволило простить легендарному внедорожнику многие недостатки, тем более что он первый парень в той самой деревне, где один дом, – это я о ценовом сегменте машины. В надстройке, открывающейся по кругу для удобства доступа, нашлись отсеки под газовый баллон, выкатные тележки для сварочного аппарата и прочего оборудования и даже подготовка под установку кран-балки грузоподъёмностью до 500 кг. На крыше расположился метровый багажник со свесом над кабиной, а в потолке освещали пространство утопленные, чтобы случайно не повредить, светодиодные светильники.
Параметр | Значение |
---|---|
Колёсная формула | 4х4 |
Полная масса, кг | 3070 |
Назначение автомобиля | Фургон для аварийно-ремонтной мастерской |
Двигатель:
|
ЗМЗ 409-11, бензиновый, I-4, Euro 4 2693 112 при 4250 мин-1 |
Коробка передач | Механическая, 5/1 |
Тормозная система | Гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем, спереди дисковые тормозные механизмы, сзади барабанные |
Габаритные размеры надстройки, мм | 2000х2000х1500 |
Наружная отделка надстройки | Крашеная оцинкованная сталь |
Внутренняя отделка надстройки | Оцинкованная сталь, покрытие пола упрочнённой сетчатой фанерой |
Детали и материалы по желанию клиента
Наиболее востребованными типами фургонов на сегодняшний день являются изотермические и промтоварные фургоны. Кузова для изотермических фургонов собирают из сэндвич-панелей, которые, благодаря своей слоистой структуре и внутреннему изотермическому слою (пенополиуритану), обладают низким коэффициентом теплопроводности, не впитывают влагу, устойчивы к гниению, воздействию плесени и микроорганизмов. Пенополиуритан имеет хорошую несущую способность. Завод на окраине Рязани выпускает фургоны, прицепы и полуприцепы из современных высокотехнологичных материалов с тремя степенями изотермичности: низкой, средней и высокой. Сэндвич-панели для изотермических фургонов завода выпускают в соответствии со всеми европейскими технологическими стандартами на ведущем итальянском оборудовании фирмы CANNON-MANNI, точность раскроя деталей до 0,7 мм. Изотермические фургоны завода прошли испытания в лаборатории Termo King Czech Republic s.p.o в Праге и получили сертификат соответствия АТР.