Стратегия, направленная в Россию
Строительные самосвальные надстройки для российского рынка
Итальянская компания Gervasi Group в России известна не очень широко. Несмотря на то, что образована она была в начале 1970-х годов, российский представитель бренда GERVASI начал работать в нашей стране только с 2014 года. Головной офис F.LLI Gervasi SPA S.S. расположен в Турине. Производитель самосвальных надстроек и полуприцепов отгружает сегодня продукцию в 40 стран мира. В состав Gervasi Group входят завод в городе Скаленг (Италия), компания Gervasi Polska с заводом полного цикла в городе Кельц (Польша) и ООО «Джервази Восток» с заводом по сборке в Калуге. О нём сегодня и рассказ.
Завод в России
Размещение производственных мощностей на территории России было осознанным стратегическим шагом для Gervasi Group. Несмотря на общий кризис в строительном секторе, который наблюдается в последнее время, российский рынок самосвальной техники имеет, на взгляд менеджмента компании, большой потенциал.
Gervasi Vostok реализует свои планы в России сразу по нескольким направлениям: строительные самосвалы на шасси автомобиля; карьерные самосвалы на шасси автомобиля; самосвальные полуприцепы и полуприцепы-контейнеровозы. Для этого у предприятия есть собственная производственная площадка ежемесячной мощностью до 400 единиц техники. Здесь осуществляется покраска и конечная сборка самосвальной техники. Основные комплектующие – самосвальные надстройки, кузова и шасси на полуприцепы – поставляются на российское предприятие с заводов группы Gervasi из Италии и Польши.
Новые проекты
Для российского рынка компания разработала три модели строительных самосвальных надстроек: SMR, SMRHP и Round Body, а также модель карьерного самосвала Sunrise. Вместимость самосвальных кузовов варьируется от 14 до 22 м3. Надстройки адаптированы под шасси с колёсной формулой 6х4 и 8х4. Чтобы не было намерзания материала на стенках, применяется система обогрева кузова, она обеспечивает нормальную разгрузку в морозы, что в условиях низких температур в зимний период делает работу более эффективной.
Самосвальная надстройка SMRHP (Semirock Half Pipe) является одной из последних разработок компании. Учитывая введение новых весовых ограничений, инженеры добились значительного снижения веса самосвального кузова типа Semirock. Для этого при изготовлении боковых стенок кузова полностью отказались от сварки и применили способ штамповки с особыми рёбрами жёсткости. Была усовершенствована и значительно усилена платформа кузова. Это сделало всю надстройку надёжнее и крепче.
Другой новый проект – карьерный самосвал Sunrise – позволил компании войти в российскую отрасль добычи камня. Первая модификация модели была представлена на выставке BAUMA`2010. Основное предназначение этой машины – транспортировка горной массы на открытых разработках, а также перевозка строительных материалов при сооружении крупных промышленных объектов или в дорожном строительстве.
У этого самосвала специальная структура кузова с рёбрами жёсткости для максимально эффективного распределения груза в форме расходящихся от основания солнечных лучей. Благодаря этому надстройка получила свое название (в переводе – восход солнца). Выносливости к большим нагрузкам и надёжности в любых условиях эксплуатации Sunrise добавляют и более плотные листы износостойкой стали Hardox, из которых изготовлены борта и подрамник.
Другие направления
Важное направление деятельности Gervasi Vostok – производство инновационных самосвальных полуприцепов, приспособленных к эксплуатации в условиях жёсткого российского климата, бездорожья и перегрузов. Для российского рынка Gervasi собирает модели STHP с полукруглым кузовом Half-Pipe и STSQ с ковшовой платформой типа Square. В 2015 году на выставке «СТТ» в Москве была представлена усовершенствованная модель STHP. Благодаря использованию в конструкции кузова штампованных бортов с особыми рёбрами жёсткости, а также применению инновационного строения шасси, наиболее эффективно распределяющего нагрузку, это транспортное средство стало прочнее и легче. А для сокращения радиуса поворота была уменьшена колёсная база. Благодаря применению профильных стоек была усилена задняя часть ковша. А для повышения стабильности полуприцепа на поворотах снижен центр тяжести.
При разработке модели STSQ с прямоугольной платформой конструкторы Gervasi придерживались технологий, заложенных в модель STHP, которые делают транспортное средство легче и прочнее. В конструкции кузова Square для полуприцепа, как и в случае с Half Pipe, применены штампованные борта с рёбрами жёсткости без использования сварки, а также значительно усилена конструкция платформы и шасси.
Сегодня доступны модификации STHP и STSQ с полезным объём кузова от 30 до 35 м3. Однако компания уже подготовила проект полуприцепов с более низкой кубатурой. Например, в ноябре 2015 года для рынка Алжира на базе модели STSQ были изготовлены полуприцепы вместимостью 24 м3. Принимая во внимание повышающийся спрос на такой вид самосвальной техники, проект готов к внедрению и в России.
Технологии
Подобные проекты стали возможными благодаря многолетним инвестициям в модернизацию производственных процессов и улучшение качества выпускаемой продукции. Все заводы Gervasi Group укомплектованы современным промышленным оборудованием. Лазерный резчик по стали, штамповальный пресс с компьютеризированным управлением, роботизированный сварочный аппарат, автоматизированная камера дробеструйной обработки, способная производить очистку кузовов длиной до 16 м всего за 20 минут, покрасочные кабины с современными линиями нанесения лакокрасочных материалов – всё это делает выпуск самосвальной техники практически полностью автоматизированным, сводя до минимума ручную работу.
Над развитием новых проектов и внедрением инноваций с целью постоянного улучшения технических характеристик продукции Gervasi и её качества работают два отдела по исследованию и разработкам, расположенные в Италии и Польше. Основные усилия направлены на разработку более совершенной и надёжной продукции, в которой бы исключались затраты на ремонт и обслуживание.