Опубликовано: ГП 01-2016

Interschutz-2015
Пожарная техника от ведущих производителей на выставке в Ганновере

Алексей Стариков, фото автора

Крупнейшая выставка пожарного оборудования, техники и технологий проходит раз в пять лет там же, где и смотр грузовиков IAA, – в Ганновере. В этом году она прошла в начале июня.

Как всегда, она была крайне репрезентативной – своё видение борьбы с огнём представили более 1500 компаний из 51 страны мира. А посетителей было рекордное количество – 160 000 человек. Естественно, одними из главных экспонатов были различные образцы пожарной техники от грандов в этой области. Мы расскажем о главных новинках ведущих производителей.

ROSENBAUER

Некогда австрийский, а теперь всемирный концерн Rosenbauer International AG является мировым лидером в производстве пожарной техники. Не случайно у него было сразу два стенда – в павильоне и на открытой экспозиции, на которых были выставлены пара десятков единиц машин всех классов, не считая тех, что стояли на других стендах. Была выпущена даже специальная газета к выставке, а всем заинтересованным предлагалось следить за компанией он-лайн.

Автомобиль быстрого реагирования типа LFA построен на модифицированном фирмой Oberaigner 3-осном полноприводном шасси Mercedes-Benz Sprinter 718 CDI 6x6. Этот Rosenbauer способен доставить в глухие уголки 4 т оборудования и пожарный расчёт из 9 человек
Входящий в концерн Rosenbauer немецкий производитель пожарных лестниц Metz заканчивает свою историю – с будущего года он меняет имя на Rosenbauer Karlsruhe. Но не прекращает деятельности, чему примером служит новейшая 32-метровая компактная автолестница Metz L32A-XS на шасси MAN TGM 15.290 со спасательной люлькой
Scania G440 с двойной кабиной CrewCab с колёсной формулой 6х6 относится к новому семейству Rosenbauer CBS (Customized Body System) для промышленных предприятий. В данном случае это аэродромный автомобиль, несёт цистерну на 10 500 л воды, 630-литровый пенобак, и оборудован двумя турелями суммарным расходом 6000 л/мин
Компактный пожарный автомобиль TLFA 3000 для Швейцарии выполнен на полноприводном шасси усиленной серии Volvo FMX. Алюминиевый кузов имеет 4-местное отделение для расчёта, цистерну на 3000 л и необходимое оборудование
Премьерой выставки является новое поколение аэродромных пожарных машин Rosenbauer Panther. Как и прежде, они будут производиться в разных комплектациях и вариантах 4х4, 6х6 и 8х8. Самая мощная 4-осная версия способна доставить 12 500 л воды и 1500 л пенообразователя с максимальной скоростью 135 км/ч (суммарная мощность двух двигателей Volvo D16 – 1400 л.с.). Представленный экземпляр с 750-сильным двигателем позволяет разогнаться до скорости 80 км/ч за 28 с. При этом максимальная скорость – 120 км/ч. В оборудование входит выдвижная турель с большим охватом. Телескопическая стрела HRET благодаря 2-коленчатому манипулятору увеличивает дальность или высоту подачи пены. Система электронного смешения пены CAFS с помощью мощнейшей центробежной мотопомпы N 80 производительностью 9000 л/мин позволяет подавать огнетушащую смесь на расстояние до 100 м
Чтобы напомнить о международной роли концерна, на выставку привезли и машины американского филиала. Вершиной производственной программы является 36-метровый полностью автоматический подъёмник Rosenbauer T-Rex 83846 класса A-1, изготовленный подразделением Rosenbauer Aerials, LLC на типичном для США собственном шасси с алюминиевыми кабиной Commander и кузовом с отсеками. Двигатель – Cummins ISM (500 л.с.), автоматическая коробка передач – Allison 4000
Настоящим шоу-стоппером и по совместительству самым большим автомобилем выставки был, безусловно, внедорожный Rosenbauer Buffalo Extreme габаритами 13,0х3,55х4,2 м. Построен он на шасси Paul HM68.570 Heavy Mover c 16-литровым турбодизелем V8 мощностью 571 л. с. и автоматической трансмиссией Allison 4700 P. Полная масса монстра – 68 т, запас воды в пластиковой цистерне – 33 000 л. Машина предназначена для тушения возгораний нефти на скважинах и перегонных заводах. Гидронасос производительностью 6500 л/мин подаёт воду под давлением 10 бар

MAGIRUS

Давний конкурент австрийцев, известнейший производитель как комплектных пожарных автомобилей, так и компонентов, немецкий Magirus принадлежит концерну IVECO. Поэтому большинство машин на выставке несли эту марку. Основной многолетней специализацией фирмы остаётся разработка и производство автолестниц. Большинство из тридцати экспонатов на выставке составляют именно они.

Аварийно-спасательный автомобиль KDOW предназначен для небольших сельских поселений. Построен филиалом Magirus-Lohr GmbH на базе Jeep Wrangler 3.6 5dr. Способен доставить к месту возгорания или аварии боевой расчёт из 4 человек и оборудование, расположенное в прицепе
Лесопатрульный автомобиль на шасси хозяина, IVECO LMV Caracal. Специально разработанное для военных полноприводное шасси с упрощёнными формами кузова отличается хорошими внедорожными качествами. 6,5-тонную машину оснащают дизелем IVECO F1D мощностью 185 л.с. и автоматической КП
Представитель семейства средних аэродромных автомобилей Magirus Impact 6x6. Он построен на 3-осном шасси IVECO Trakker 560 и способен доставить 9100 л воды и 1100 л пенообразователя с максимальной скоростью 113 км/ч
Представитель обновлённого старшего семейства аэродромных машин – Magirus Dragon X6 6x6. Его основой служит шасси IM40X6 входящей в концерн итальянской фирмы Baribbi, двигатель IVECO Cursor мощностью 1120 л.с. Под интегральным пластиковым кузовом размещены цистерны для 12 500 л воды и 1500 л пенообразователя
На выставке дебютировала самая высокая в мире на сегодняшний момент автолестница Magirus M68L. Построенная на 4-осном тяжёлом шасси IVECO Trakker 450 E5 7-коленная лестница вылетом 68 м из лёгких сплавов укладывается в 12-метровый габарит по длине
На стенде «Мерседеса» была показана 32-метровая пожарная автолесница на обновленном шасси Mercedes-Benz Econic 1830 Euro 6 для европейских городов
Унифицированное шасси для городских автолестниц. Такие машины Magirus производит с начала 1970-х годов. Построенное на основе IVECO Cargo оно имеет различное значение колёсной базы, а также специальную, низкорасположенную кабину впереди двигателя, что позволяет уменьшить габаритную высоту

EMPL

Частная австрийская компания EMPL Fahrzeugwerk GmbH является крупным авторитетом в постройке специализированного грузового состава для армии, пожарной и технической служб не только родной страны, но и соседней Германии. Кроме того, в последнее время сильно увеличилась доля экспортных поставок как внутри Европы, так и дальнего зарубежья. Есть у компании партнёр и в России – петербургская компания ООО «Глоббас» (Globbus) уже собрала пробную партию из двенадцати машин среднего класса для МЧС северо-запада.

EMPL славится своим гибким подходом при конструировании машин. Так, по заказу добровольной пожарной дружины австрийского Золля новый пожарный MAN TGL 8.150 снабжён единой боковой шторой отсеков, автоматически открываемой с кнопки на борту
Новинка от EMPL получила имя собственное – Primus. Заложенная в машине среднего класса, построенной на шасси Mercedes-Benz Atego 1530, идея кроется в самом названии, означающем «первичный». Машина укомплектована всем необходимым оборудованием для решения типовых задач, тем самым облегчается выбор. Заказчику остаётся только выбрать нужное конкретно ему дополнительное оборудование
Unimog U5000 набит до отказа самым разнообразным оборудованием, от переносного генератора до специального освещения на выносной мачте. Эта машина EMPL предназначена для ликвидации катастроф в гористом регионе Тироль

ВСЯ ЕВРОПА

Главными участниками выставки были, как водится, немецкие компании – именно они вместе занимают 75% европейского рынка пожарной техники. Все они небольшие по сравнению с лидерами, и в основном производят специализированные машины небольшими партиями или вовсе единичные.

Среди прочей пожарной Европы значительную часть машин показали наши северные соседи, финны; при этом техники из Швеции, Норвегии и Дании вообще не было. Следует заметить, что техника Финляндии отличается высоким качеством, инновациями и хорошей морозостойкостью.

Итальянская компания BAI, известная своими нестандартными машинами, в этот раз показала необычный автомобиль для тушения пожаров в туннелях. Построенный на доработанном 4-осном шасси MAN TGS 35.540, TLF 4000 способен развить максимальную скорость в 130 км/ч за 24 секунды
Один из самых высоких подъёмников мира – 104 м – модель Bronto F104 HLA класса A базируется на 5-осном тяжёлом шасси Scania R440 12x4 с тремя подъёмными и тремя управляемыми мостами и низкорасположенной кабиной
Большой специалист в производстве внедорожных пожарных машин для сельской местности Schlingmann GmbH & Co. KG построил партию машин TLF 2000 на шасси обновлённых Unimog U218 с двигателем уровня Euro 6
Мировой лидер в производстве коленчатых подъёмников финская компания Bronto Skylift Oy Ab показала необычную машину. 52-метровый пеноподъёмник Bronto F52 RPX смонтирован на базе необычного Scania P440 PB8х6*4HHZ с внедорожными односкатными колёсами. Такой выбор обусловлен требованиями заказчика – одним из нефтеперерабатывающих заводов Германии
Отметившая в этом году своё 80-летие фирма Lentner GmbH выставила несколько новинок. Среди них – укомплектованная собственной помпой ArchimeDOS машина быстрого реагирования HLF20 на шасси Scania P360 4x4 в необычной раскраске для города Раттинген
Старейший финский производитель комплектных пожарных машин Sammutin Oy показал свою новинку Saurus FSC31 в военной окраске. Построенная на короткобазном шасси Scania P370 4x4 автоцистерна перевозит 3100 л воды, оснащена лафетом и лебёдкой на переднем бампере
В разнообразной программе компании Gimaex International есть и передвижные командные пункты с раздвижными модулями, как этот для Ганновера на шасси MAN TGA 6x2
Французский продуцент – Gimaex International –  крупное объединение производителей. На выставке он среди прочего показал самую компактную автолестницу Gimaex EPC 18 PRV. 18-метровая выдвижная лестница установлена на шасси Mercedes-Benz Atego 2012, габаритная длина составляет всего 6,2 м
Французская авторитетная компания Societe Industrielle pour le Developpement de la Securite показала своё новое поколение лесопатрульных машин SIDES ССF. Как обычно, они построены на полноприводном шасси Renault 24CE 4х4. Вместимость водобака сравнительно небольшая, до 4500 л, зато с проходимостью полный порядок
Разумеется, на Interschutz были и машины Tatra, популярные как основа пожарных машин для сложных дорожных условий. Тяжёлый объектовый автомобиль CAS 30-S3VH построен чешской фирмой Kobit на военном шасси Tatra 815-7
Хорошо известный за пределами Чехии производитель пожарных машин ТНТ представил своё видение пожарной автоцистерны на шасси Tatra T815-2 Terr№1 4х4 с двойной кабиной на 8 человек
Сильна SIDES и своими аэродромными машинами. Промежуточный класс средних и тяжёлых машин SIDES Sherpa строится на коммерческих шасси. Эта построена на шасси MAN TGS 33.540 6x6, но может базироваться на Renault, IVECO или Mercedes
Молодой производитель из Польши, Wiss, представляет  объединение местных, хорошо известных компаний, среди которых Wawrzaszek и Bumar-Koszalin. Так что опыта ей не занимать. Среди десятка экспонатов был и командно-штабной автомобиль Wiss 303[W]98 полной массой 10,5 т на шасси нового поколения Renault Trucks D12
Есть в программе Wiss и собственный аэродромный автомобиль Wiss Felix II. Построенный на шасси Fresia F800 итальянской компании Fresia S.p.A. У него типичная внешность, он полностью аналогичен конкурентам

С ДРУГИХ КОНТИНЕНТОВ

Естественно, на выставку привозят экспонаты со всего мира. Конечно, главной задачей остаётся продвижение на европейские рынки, поэтому экзотических марок с машинами для местных условий здесь практически не бывает. Но случаются и исключения.

Свою продукцию на рынок начинает продвигать американская компания Oshkosh. Фирма знаменита внедорожными и военными грузовиками. Однако ей принадлежит именитый производитель пожарных машин Америки – Pierce Manufacturing, Inc. Именно он и построил надстройку. Oshkosh XP рассчитан на Европу. На выставке состоялась презентация новой машины на шасси Scania P360 4x2 CP31 Crew Cab
Типично американская машина Ferrara 500GPM нового семейства Inundator. Как по внешности, так и по начинке – это стопроцентный американец, с широкой алюминиевой кабиной на 9 человек, обилием светотехники, помпой Darley среднего расположения и открытым пультом управления сбоку
Один из самых известных производителей Albert Ziegler GmbH сейчас принадлежит китайской корпорации CIMC Group. В этот раз компания презентовала в Европе серию пожарных машин Ziegler HLF на китайских шасси C & C U420
Комментировать ... >>