Раллийная интрига
Чемпионат России по ралли-рейдам 2015
Когда вы будете читать эту статью, до старта ралли Dakar 2016 останется примерно неделя, а до Africa Eco Race 2016 и того меньше. Обе гонки являются вершиной мировых соревнований по ралли-рейдам, и участие в них по праву считается очень престижным, а победа – вершиной спортивных достижений в своём классе. Однако не стоит забывать и о Чемпионате России по ралли-рейдам, где борьба идёт тоже нешуточная.
Причём речь идёт не только о «легковом» зачёте, но и о грузовиках. В этом году до последнего дня соревнований было непонятно, кто же в итоге займёт первую, да и вторую ступени подиума: команды «КАМАЗ-Мастер» и «ГАЗ «Рейд» имели равные шансы на победу (насколько можно говорить о равенстве между многократным победителем различных мировых гонок и, по сути, командой-новичком). В общем, спортивная интрига удалась на славу…
LCV-спорт
В этом году Чемпионат России по ралли-рейдам состоял из четырёх этапов («Золото Кагана», «Баха Беларусь», «Великая степь» и «Великая степь – Дон») для «грузового» зачёта T4 и шести (дополнительно «Россия – Северный лес» и «Баха Ульяновск») для всех остальных зачётов, включая и интересующий нас, R.
Всего за сезон в зачёте R стартовало 20 экипажей, и 17 из них в итоге смогли завоевать определённое количество очков, в том числе и команда «ГАЗ «Рейд», цвета которой традиционно защищали братья Коструковы.
С первых этапов наметилась борьба в зачёте. Гонку «Россия – Северный лес-2015» выиграл Вицлас Алдис, выступающий на Mitsubishi L200. Как следствие, Александру Кострукову досталось 2-е место, а Михаилу – 3-е.
Вторую гонку, «Золото Кагана-2015», выиграло уже ООО «Вираж» в лице Павла Ушакова на Toyota LC 80. Михаил занял 2-е место, а Александр – лишь 4-е.
Гонка «Баха Беларусь-2015» тоже не внесла ясности, ибо Александр пришёл первым, зато Михаил не финишировал совсем.
Только с четвёртой гонки, «Великая степь-2015», дела «ГАЗ «Рейд» вроде как пошли в гору – Александр занял 1-е место, а Михаил 2-е. Впрочем, именно с этого момента у братьев появился серьёзный конкурент – Евгений Максимов, выступающий за команду СССР на Toyota LC 80.
Победа в гонке «Баха Ульяновск» вознесла Александра Кострукова на недосягаемую для соперников высоту, сделав досрочным Чемпионом России в зачёте R. Зато между братьями сумели вклиниться Александр Бочкарев из команды ПЭК, коллега по команде Александр Семёнов и опять же Евгений Максимов. Эта троица оттеснила Михаила аж на пятую позицию, но… он по очкам был уже недосягаем.
Так что победный дубль в гонке «Великая степь – Дон-2015» уже ничего не решал, разве что поставил жирную точку в вопросе, кто же «правит бал» в зачёте.
Если в прошлом году многие экипажи посещали все гонки сезона (их было пять), то в нынешнем никто не решился так плотно соперничать с «ГАЗ «Рейд», составляя им конкуренцию лишь на отдельных этапах. Итог – уверенная победа в зачёте.
С такой активностью оппонентов перспективы сезона 2016 года пока неясны. Смотреть, как братья гоняются между собой, конечно, можно, но не так интересно. Будем надеяться, что, во-первых, усилится конкуренция в зачёте R, а, во-вторых, прототип ГАЗ-A22R33, который готовят для участия в зачёте T1, встанет-таки «на ноги» и вступит в бой с лидерами…
Бои тяжеловесов
В «грузовом» зачёте T4 кипели не меньшие страсти. «Синяя армада», традиционно выставляющая все свои боевые машины на первой гонке чемпионата, «Золото Кагана-2015», прочно оккупировала пять первых мест. Было бы и шестое, но Эдуарда Николаева подвели технические вопросы.
Интересный момент – по приметам, выигравший «Золото Кагана», становится победителем следующего «Дакара», и в этом году 1-е место занял Дмитрий Сотников, исполняющий на «Дакаре» роль «быстрой технички». Интрига: кто же теперь победит в Dakar 2016?
Гонку «Баха Беларусь-2015» «КАМАЗ-Мастер» традиционно пропустила, что позволило команде «ГАЗ «Рейд» занять первое место и вырваться в лидеры в общем зачёте.
Третья гонка сезона, «Великая степь-2015», ничуть не изменила расстановку сил, ибо лидеры камазовцев поменялись, а у газовцев нет. Мало того, Болеслав Левицкий вышел к старту заключительной гонки с наибольшим количеством очков. Он их заработал на «ГАЗоне», который за глаза все называли «древним» и на каждом старте встречали с удивлением и радостью: «Жив, курилка!» Ведь «ГАЗ «Рейд» ещё в прошлом году грозились снять его с гонок и заменить на «Садко NEXT».
Так что интрига заездов в зачёте T4 сохранилась до заключительной гонки «Великая степь – Дон». А так как на неё от «сине-белых» приехали лишь три экипажа, то у «ГАЗ «Рейд» появились реальные шансы на победу в чемпионате. В принципе, так бы оно и вышло: Дмитрий Сотников сделал «свечку» на первом этапе, у Сергея Куприянова не хватило очков переиграть Болеслава Левицкого в итоговом зачёте и только Антон Шибалов спас положение «КАМАЗ-Мастер», благодаря принципу, по которому менее результативная гонка не учитывается при подсчёте итогов. Что-то нас ждёт в следующем году?!
Немного в стороне от этих баталий оказалась команда «МАЗ-СПОРТавто». Уже который год, участвуя практически во всех этапах чемпионата, белорусы всё никак не решатся оформить своё участие официально, чтобы получать честно заработанные очки. Вдвойне непонятно выглядит данный факт потому, что едут минчане хорошо. Да, периодически то один, то другой боевой МАЗ 5309RR сходит из-за поломок, но и в других командах происходит то же самое. Тем более, что в целом экипажи Сергея Вязовича, Александра Василевского и Владимира Василевского на равных соревнуются с КАМАЗами и вполне могли бы претендовать на ступени пьедестала, вплоть до самой верхней. Будем надеяться, что в сезоне 2016 года «МАЗ-СПОРТавто» на Чемпионате России не только будет обкатывать технику в боевых режимах, но и станет его полноправным участником.
Расписывать драматические сражения среди остальных участников в «легковых» зачётах не буду – мы же специализируемся на «тяжёлой» технике. Тем не менее, отдавая дань уважения нелёгкому труду пилотов и штурманов, призёров всех зачётов мы свели в единую таблицу.
В 2016 году в календарь соревнований вновь вернётся гонка мирового масштаба «Шёлковый путь-2016», которая пройдет по территории России, Казахстана и Китая. Зрелище обещает быть очень интересным, так что будем ждать!
Зачёт | I место | II место | III место |
---|---|---|---|
T1 | Е. Фирсов (PEC. Toyota Hylux) | Й.М. Ампуйя (RE Autoclub, Mitsubishi Pajero Evolution) | Д. Иевлев (PEC. Nissan Frontier) |
T2 | А. Колембет (RE Autoclub, Toyota LC 200) | А. Рудской (NRT – Motorsport, Toyota LC 200) | А. Терентьев (RE Autoclub, Ford F150) |
T3 | А. Мальков (Романенко В., Polaris Ranger RZR 1000) | М. Опарина (Опарина М., Polaris Ranger RZR 1000) | И. Мартьянова (Мартьянова И., Polaris Ranger RZR 1000) |
N | Д. Рыбин (ОАО «УАЗ», УАЗ-Patriot) | В. Проненко (ОАО «УАЗ», УАЗ Pick up) | Д. Ремнев (СССР, ВАЗ-21213) |
R | А. Коструков А. («ГАЗ «Рейд», ГАЗ-33027) | М. Коструков («ГАЗ «Рейд», «ГАЗель NEXT») | Е. Максимов (СССР, Mitsubishi Pajero) |
T4 | А. Шибалов (KAMAZ-Мaster, КАМАЗ-4326) | Б. Левицкий («ГАЗ «Рейд», ГАЗ-33088) | С. Куприянов (KAMAZ-Мaster, КАМАЗ-4326**) |
* Все команды и автомобили названы так, как приведено в итоговой ведомости.
** КАМАЗ-4326 с газодизельным мотором.