Опубликовано:

Взлетная полоса

 Аэропорты всегда были и остаются отдельной территорией в мире транспорта. Естественно, все, что скрыто от свободных глаз, притягивает внимание. Тем более, что технику, которая встречается там, редко где увидишь в обыденной жизни. Разве что на профильных выставках или вовремя доставки ее на территорию аэропорта.

Впрочем, есть еще один способ удовлетворить свое любопытство – чаще летать на самолетах, и в минуты ожидания вылета изучать сквозь стекла аэровокзала все то, что катается по летному полю. Я не большой любитель перелетов, но в последнее время жизнь все чаще заставляет обращаться к услугам авиаперевозчиков. Иногда удается сократить пребывание в аэропорту до получаса, но чаще приходится сидеть в зале ожидания гораздо дольше. Вот тогда-то ты и подходишь к окну, чтобы посмотреть на суету аэродромных машин и взлеты самолетов.

Международный аэропорт Шереметьево

Для нас, это, пожалуй, самый известный аэропорт. Именно отсюда мы чаще всего совершаем полеты как на отдых так и по рабочим делам. Так что картинки, представленные ниже, многим покажутся знакомыми...
В первую очередь, Шереметьево - это вотчина "Аэрофлота". Именно здесь больше всего разномастных серебристо-синих самолетовВпрочем, борта других авиакомпаний здесь так же можно встретить. Увы, некоторые фото уже немного устарели...Кстати, очень наглядная картинка. Такие стройки сейчас можно увидеть не только в московских аэропортах, но и в других городах России. Процесс модернизации летного порой кажется бесконечнымНемного техники, ну хотя бы той, которая "отвечает" за ваш багажДва поколения...Как видите, принципиально в этих тягачах ничего не изменилось - кабина над передней осью, двигатель в базеА возраст машин выдают "рубленные" формы кузова, да "боевые шрамы"Впрочем, тягачи "а-ля трактор", тоже никто списывать со счетов не собираетсяА это лифт на шасси американского FordУпс. Оказывается в Шереметьево встречаются и уникальные в своем роде автобусы. К примеру этот желтый Yutong ZK6126HGA - в России их всего 2 штукиВ основном же по летному полю бегают вот такие Cobus 2700S

Международный аэропорт Домодедово

Аэропорт Домодедово не менее известен авиапутешественникам, чем его собрат, о котором я говорил выше. Самое явное их отличие - на летном поле правит бал авиакомпания S7, со своими ярко-зелеными лайнерами. В остальном все то же мелькание самолетов и различной техники.
В принципе, если летать часто, то здания аэровокзалов очень быстро становятся узнаваемыми и со стороны летного поляКстати, Домодедово вас обычно встречает не очень радостным зрелищем - это площадка самолетов отправленных на покойВполне возможно, что официально эти самолеты все еще ого-го-го, но по факту впечатление они производят гнетущееКроме привычных Ту-154, здесь стоят Ил-62, Ил-86 и даже Boenig 747...А среди названий на бортах уже непривычные слуху "Заполярье", "Московия", "DMODEDOVO airlines" и... "ТРАНСАЭРО"Разбавим картинку приятным. Пожарные автомобили Sides на шасси Mercedes-Benz Actros и Rosenbauer на шасси Scania

Международный аэропорт Казань

Аэропорт Казань я привожу просто для примера, чтобы те, кто пользуются только столичными аэровокзалами, не думали, что в любом аэропорту столь же суетливо и динамично.

Международный аэропорт Алматы

Перейдем теперь к аэропортам ближнего зарубежья, к примеру, Казахстана. Несмотря на то, что столица Республики Казахстан теперь город Астана, аэропорт Алматы, по прежнему главенствует в плане пассажирских перевозок. Хотя, если сравнить его с тем же Домодедово - аэропорт практически не загружен.
Как и положено национальному аэропорту, наибольшее количество увиденных самолетов было в цветах авиакомпании Air AstanaВпрочем, исходя из того, что из аэропорта самолеты летают в 55 городов мира, недостатка лайнеров в цвтах других компаний, естественно, не наблюдалосьСама территория аэропорта выглядит довольно компактноА это уже явно не гражданские борты...Топливозаправщик с колесной формулой 6х2 и оригинальной схемой осей - впереди две управляемых, а сзади одна ведущая. Да и сама компоновка, когда кабина вывешена перед 1-й осью выдает специализированное шассиА за этот кадр, сделанный из автобуса, который вез нас от самолета к аэровокзалу, одна из пассажирок грозилась сдать меня службе безопасности аэропорта. Честно говоря, съемка в аэропортах до сих пор остается для меня очень скользким моментом, ибо совершенно непонятно, где и что именно можно снимать, а что нет...

Международный аэропорт Стамбул имени Ататюрка

(Istambul Atatürk Havalimani)

Ну и, конечно же, Турция. Место недавнего круглогодичного поломничества россиян на отдых к морю. Правда, я летал не на море, и не выходя из здания аэропорта Стамбул, сразу же переместился в аэропорт Анкара, но тем не менее...
Как и положено крупнейшему аэропорту страны, здесь можно встретить лайнеры самых разных авиакомпанийО количестве посадочных выходов можно судить по цифрам над нимиСамо здание аэровокзала ничем особо не выделяется из массы себе подобных - стекло и стальКругом TURKISH AIRLINES - как никак, крупнейший авиаперевозчик ТурцииЗдесь же занимаются и ремонтом самолетовЧестно говоря, сильного впечатления аэропорт не произвел. Все как-то, ожидаемо что ли? Может так оно и должно быть...Разве, что "аккуратность" территории произвела приятное впечатлениеА так в Стамбуле грузят борта Cargo. Тележки, тележки, тележки...Аэропорт с высоты "птичьего" полета...Теперь о технике, тем более ее в аэропорту предостаточноПоначалу складывается впечатление, что автомобилей наземных служб не останавливаются в принципе - сплошной поток машинСамо движение транспорта иногда выглядит довольно хаотично, но судя по тому, что столкновений нет - все в нормеПричем паркуют технику турки с душой - в смысле, как бог на душу положитМарка FIAT. одна из любимых в аэропорту, а FIAT Doblo разных поколений и типов в ней лидерахНесмотря на всю современность аэропорта, самолеты по-прежнему заправляют топливозаправщиками, а не насосами из подземных хранилищВ качестве тягачей используют уже немолодые Mercedes-Benz 2024 или Renault PremiumНасколько я понял, машины технических служб покрашена в желтый цветНо техника там встречается забойная - как вам такой DODGE?Интересно, что таких пикапов в городе я встретил всего пару штук, а тут поди ж ты!А вот еще один, явно не слишком новый каблучокТягачи багажных тележек я уже где-то видел...А это тоже тягач, только буксирует он не тележки с чемоданами а самолетыНесмотря на наличие "рукавов", самолеты "разгружаются" и древним способом, с помощью трапов и автобусовВ Стамбуле роль перонных автобусов выполняют Cobus 3000В принципе, перонники COBUS хорошо зарекомендовали себя во многих аэропортах, так что выбор турок понятен. Такие же машины возят пассажиров и в аэропорту АнталииАвтобусы Anadolu ISUZU используются для перевозки различных коробок и прочей мелочи, а никак не пассажиров
Комментировать ... >>