Новый партнёр
Обновлённый Peugeot Partner Tepee
Не поверите, в первый день выставки COMTRANS’15 я спокойно прошёл МИМО обновлённого Peugeot Partner. Нет, разумеется, я подробно изучил его грузовой отсек, переоборудованный в мини-мастерскую, отметил качество доработки, проведённой Prime Design, но совершенно не акцентировал внимание на новом облике «каблучка». И только пробегая в третий или четвёртый раз мимо стенда Peugeot, я понял, что-то в облике привычного Peugeot Partner изменилось.
И только потом, отправившись на тест обновлённого Partner Tepee в Коломну, я пытался понять, как можно было не заметить этих изменений? Ведь они прямо-таки бросаются в глаза! А сравнив фотографии машин, я осознал, что комплектация Outdoor с «разноцветным» бампером, ходовыми огнями, дополнительным хромом – это совсем не одно и то же, что выставочный экземпляр в Peugeot Partner VU комплектации «рабочей лошадки». Порой нюансы имеют вес!
Длинный перечень работ…
Взгляните на фото, и вам станет понятно, насколько действительно преобразился Peugeot Partner. Габаритные размеры, по большому счёту, не изменились. Кузов ведь остался тем же, что и до рестайлинга, и по-прежнему на выбор предлагается два варианта длины при неизменной колёсной базе. Если вместимость грузового отсека в «коротком» варианте – 3,3 м3, то в «длинном» – уже 3,7 м3, а с использованием складного пассажирского сиденья Multiflex и вовсе 4,1 м3.
Теперь о двигателях. В настоящее время их предлагают три штуки: два бензиновых и один дизельный. Первые – мощностью 110 л.с. (TU5JP4 Euro 4) и 120 л.с. (EP6C Euro 5), рассчитанные на заправку «95-м» бензином. Дизельный – мощностью 75 л.с. (DV6EM Euro 4). Вроде всё здорово и богатство выбора обеспечено, но…
Я недаром привёл соответствие того или иного мотора экологическому классу. С введением в России Euro 5, которое уже не за горами, выбор изменится. 120-сильный бензиновый, разумеется, останется, а вот на замену «дизелю» придёт 90-сильный аналог, DV6D MCP STT, отвечающий Euro 5. Впрочем, в планах к нему должен прибавиться ещё и новый 2-литровый 120-сильный дизель, сагрегатированный с 6-ступенчатой МКП, так что моторы на тяжёлом топливе вырвутся в лидеры.
Вариантов коробок передач пока две: 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатая автоматизированная КП. В каких сочетаниях и по какой стоимости «автомат» попадёт к нам на рынок, со 100 %-ной уверенностью пока сказать нельзя. Но по опыту такие КП устанавливают на максимально «упакованные» пассажирские версии.
Если окунуться в «пассажирский» мир с головой, то стоит отметить появление двух новых цветов (светло-серого и коричневого металлика) для кузова, серой обивки салона NeoSpa (для комплектации Outdoor) и легкосплавных 16’’ дисков (для версий Active и Outdoor). Впрочем, интеллектуальная система распределения крутящего момента Grip Control совместима только с размерностью R15, а значит, придётся выбирать – либо повышенная проходимость, либо стильные колёса.
Кроме того, на передней панели по желанию теперь может красоваться 7-дюймовый монитор с сенсорным управлением, поддержкой MP3 (в салоне установлено 6 динамиков) и USB / Bluetooth.
Уточню, что многие отмеченные нововведения не базовое оснащение, а либо опции, либо входят в списки различных комплектаций. По ощущениям, лидирует в этом плане Outdoor, но… И всё же внимательно изучить список и ценники на те или иные опции не помешает. Ибо разница между самой дешёвой комплектацией «Access» и средней «Active» – 76 000 руб., а с «Outdoor» – и вовсе 155 000 руб. Так что всё познаётся в сравнении.
Следует понимать, что я перечислил основополагающие моменты для обновлённого Peugeot Partner. Но совершенно не факт, что автоматизированная коробка передач когда-то появится на грузовой версии Partner VU. А, скажем, длинный кузов, позволяющий установить третий ряд кресел, станет доступным для пассажирской версии Partner Tepee. Peugeot постоянно мониторит российский рынок, пытаясь предложить оптимальные решения, но не всегда путь к ним оказывается «прямой дорогой».
Путём модернизации
В этот раз личных впечатлений получилось немного. Всё-таки пробег в 150 км – это не те цифры, чтобы делать какие-то далеко идущие выводы. Да, машинка не разочаровала, но и до рестайлинга Partner не доставлял хлопот. Да, внешне машинка теперь гораздо лучше вписывается в общий стиль Peugeot, что, безусловно, способствует безошибочной идентификации бренда, но я традиционно не очень зацикливаюсь на внешности, если она совсем уж не является чем-то из ряда вон выходящим. Да, средний расход топлива при скорости 38 км / ч составил 8,9 л / 100 км, что для бензинового двигателя (да ещё и в условиях московского трафика) вполне приемлемо, но гораздо интереснее будет протестировать дизельную версию «каблучка», собранную под перспективные нормы Euro 5.
При всех нововведениях Peugeot Partner Tepee по-прежнему пусть и ненамного, но всё же дешевле основных конкурентов. Стартовая цена на Peugeot Partner VU в базовой комплектации начинается с 898 000 руб., а на Peugeot Partner Tepee – с 969 000 руб. В нынешних условиях такие цены могут оказаться решающим фактором при выборе автомобиля, причём не только для коммерческих нужд, но в качестве семейного авто. Ведь Tepee – это название переносной индейской хижины, значит, можно будет путешествовать, с домом…
Полная масса, кг | 2000 | 2070 |
Снаряжённая масса, кг | 1405 | 1505 |
Грузоподъёмность, кг | 595 | 565 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 1140/ 950 | |
Двигатель:
|
EP6C Бензиновый, I-4, Euro 5 1598 120 при 6000 мин-1 160 при 4250 мин-1 |
DV6D MCP STT Дизельный, I-4, Euro 5 1560 90 при 4000 мин-1 230 при 1750 мин-1 |
Коробка передач:
|
ETG6 | |
Механическая 5/ 1 |
Автоматизированная 6/ 1 |
|
Подвеска | Передняя – McPherson. Задняя – поперечная балка |
|
Тормозная система | С дисковыми тормозными механизмами | |
Колёсная формула, тип привода | 4х2, передний | |
Минимальный радиус поворота, м | 5,7 |