<<< Назад

От крановой стрелы до механической метлы
Новинки спецтехники на COMTRANS`15

Андрей Филиппов, фото автора

В этом номере мы завершаем обзор новинок выставки COMTRANS’15. В заключительной части мы собрали все «неформатные» премьеры: лесовозы, цистерны, автокраны и технику, которую вообще сложно однозначно приписать к какому-либо разделу. Как оказалось, подобной техники было не так уж и мало – без малого полтора десятка единиц различного назначения. Иные выставки в сумме не набирают столько экспонатов…

Кстати, по привлечению внимания данная «узкопрофильная» техника легко могла поспорить с «общеформатными» экспонатами. Все-таки самосвалы и седельные тягачи настолько привычное явление в окружающей нас транспортной среде, что и на выставке они воспринимаются, скорее, как обыденность. И для понимания, что же здесь действительно новое, требуется изучение конкретных экземпляров. То ли дело стальная махина эвакуатора или здоровенный мусоровоз, который не в каждый современный двор протиснется…

Надстройки разного формата…

Топливо – жизнь для автомобилей. Поэтому цистерн на выставке было достаточно. Хотя многие из них представляли собой полуприцепы, были на выставке и самоходные топливозаправщики. Наиболее ярким стоит признать контейнер-цистерну, водружённую на бортовую платформу «Урал Next 4320-6951-74». Мало того, что данное решение не является у нас широко распространённым, так ещё данное шасси до сих пор можно считать экзотической новинкой.

Топливная цистерна вместимостью 9 м[sup]3[/sup] – [b]УралСпецТранс-94653А на шасси бортового «Урал Next 4320-6951-74»[/b]. Интересное решение, когда, доставив цистерну на отдалённую базу, грузовик сможет возить другие грузы [b]НефАЗ-66064 на шасси КАМАЗ-65115[/b] – это, разумеется, цистерна, но… данная 8,7-кубовая бочка с цилиндрическим корпусом из «нержавейки» и термоизоляцией имеет всего один танк и предназначена для перевозки воды

На удивление, на выставке было много мусоровозов. Причём, не компактных, что вполне соответствовало бы нынешним реалиям городской застройки, а вполне полноразмерных машин на шасси тяжёлых трёхосных грузовиков. В очередной раз выделился МАЗ со своим семейством «Сапфир», изготовляемым с использованием стали Hardox. В этот раз 24-кубовый бункер был смонтирован на шасси МАЗ-631214, которое для удобства оператора комплектуется автоматической коробкой передач. По итогам опытной эксплуатации машина получила положительные отзывы, а единственным минусом оказались габариты мусоровоза, затрудняющие маневрирование во дворах белорусской столицы.

[b]Мусоровоз МАЗ-631214 «Сапфир».[/b] В 24-кубовый бункер машины вмещается мусор из 110 типовых 1,1-кубовых евроконтейнеров. Для упрощения жизни водителя на автомобиле установлена 6-ступенчатая АКП Allison и мотор MB OM906 Мусоровозная надстройка [b]EFE на шасси Ford Cargo 2532[/b]. В рекламном буклете значится аж 7 кузовов различной размерности, но пока ситуация на валютном рынке не стабилизируется, особых перспектив у подобной импортной техники нет… Ещё один мусоровоз создан Туймазинским заводом автобетоновозов в содружестве с компанией «РГ-Техно». [b]Модель 585130[/b] представляет собой 13-кубовый бункер Zoeller Ekopres Mini XL-HK, смонтированный на [b]шасси КАМАЗ-53605[/b] А это не что иное, как [b]шасси «Валдай»[/b] на пневматической подвеске. Автомобиль создан НПО «РОСТАР» и уже сертифицирован в составе комплектных автомобилей с надстройками производства ООО «Луидор-Тюнинг»

Остальные направления были представлены единичными экземплярами – они все приведены на фото. Выделить здесь какие-либо приоритеты или тенденции невозможно. Компании представили не те варианты надстроек, которые посчитали наиболее актуальными в данный конкретный момент, скорее, те модели, выход которых и так планировался в ближайшее время, а выставка просто совпала с их появлением на рынке.

Разве что компания «Чайка-Сервис» свой эвакуатор модели 5784Н3 на шасси MAN TGS 41.480 (8х4) специально готовила к выставке, как-никак, а транспортировка неисправных грузовиков методом частичной погрузки в нашей стране постепенно набирает обороты и подобный тягач уже не экзотика для компаний, специализирующихся на технической помощи на дорогах.

Эвакуатор от компании «Чайка-Сервис». [b]Модель 5784Н3 на шасси MAN TGS 41.480[/b] с колёсной формулой 8х4 рассчитана на буксировку методом частичной погрузки. В арсенале – КМУ Amco Veba и две лебёдки с тяговым усилием 20 и 8 т Автовышка компании «Автомаш» – [b]АГП-21[/b]. Смонтирована она на шасси [b]JAC N721S[/b]. Последнее отличается от JAC N721 более узкой кабиной и, разумеется, более низкой стоимостью, чуть более 1 млн руб. Сортиментовоз с надстройкой Alucar [b]на шасси G480CB 6x6 EHZ[/b]. Машина представлена в исполнении Off Road с 480-сильным двигателем DC13 и финской лесовозной надстройкой с выдвижной консолью манипулятора КМУ Epsilon M100L97 25-тонный автокран [b]КС-55732 «Челябинец» (КС-45721-21)[/b] смонтирован на [b]шасси «Урал Next 4320-6982-74»[/b]. Кроме использования двойной кабины, позволяющей перевозить бригаду строителей, кран оборудован и 2-местной рабочей платформой 9-кубовый автобетоносмеситель [b]ТЗА 58149Y[/b], смонтированный на новом короткобазном [b]шасси КАМАЗ-6540-3028-L4[/b]. Привод на «миксер» осуществляется от автономного дизеля ММЗ Д-242 через гидростатическую трансмиссию

То ли трактор, то ли нет…

А эту главу я готов полностью посвятить Липецкому заводу малых коммунальных машин. Почему? Просто на его стенде оказалось значительное скопление новинок, достойных более пристального внимания.

Первое место в этом плане занимает коммунальная машина МКМ-1904 «Чистик». Это оригинальный симбиоз полноприводного, полноуправляемого липецкого шасси и китайской кабины Qixing, предложенной подмосковной фирмой «Арго Моторс». В итоге устранен, пожалуй, самый серьёзный недостаток МКМ – тесная «уазовская» кабина, и оператор теперь получил современное рабочее место. На выставке машина была представлена в виде компактного мусоровоза с кормовой загрузкой.

Кстати, сам грузовичок «Арго» в «первозданном» виде с иранским заднеприводным шасси Amico, китайской кабиной Qixing и корейским газовым двигателем Hyundai, работающим на пропане, на стенде также присутствовал. Он был представлен в виде бортового грузовика с КМУ и компактной сваевдавливающей установкой КСВУ-12 (разработана инжиниринговым центром «Виброновации»), способной загонять с 12-тонным усилием металлические трубы на глубину до 5 м.

Ну и конечно же многоцелевое транспортное средство МКМ-1905 «Мурашка» – болотоход и носитель различного оборудования в одном флаконе. На трёхосное полноприводное шасси с гидрообъёмной трансмиссией Danfoss и рессорно-пружинной подвеской водружена кабина от «головастика» УАЗ и… жилой модуль, со столом, лавками и т. п. атрибутами. Но это всего лишь один из вариантов надстройки, нацеленный на привлечение внимания нефтедобытчиков, так как ранее на этой же машине красовалось различное сельхозоборудование, с которым «Мурашка» проходил испытания.

Универсальная коммунальная машина [b]МКМ-1904 «Чистик»[/b] – симбиоз модифицированного полноуправляемого шасси «уазика» и кабины Qixing. Сфера деятельности – все работы от поливки улиц до вывоза мусора

«Назад в будущее»

И в заключение – «контрольный» концепт от КАМАЗа. Кабина будущего, по мнению многих СМИ, стала «звездой» выставки COMTRANS’15. Но мы не были столь радужно настроены.

Во-первых, многие идеи, предлагаемые в концепте, хоть и кажутся перспективными, очень далеки от реальности. Планшет в ступице руля заставит водителя отвлекаться от дороги, так как не попадает в угол обзора, охватывающий с минимальной корректировкой дорогу и приборную панель. Экраны зеркал заднего вида на передних стойках увеличат «мёртвую зону» за ними и потребуют длительного привыкания при пересадке с автомобилей с классическими зеркалами. Да и телевизор над правой дверью больше выглядит как элемент декора, чем функциональная деталь. И это только то, что вызвало вопросы при беглом недолгом изучении кабины.

А во-вторых, данный концепт – далеко не первая попытка Камского автогиганта создать полностью новую и совершенную кабину. До сих пор дальше макетов или опытных образцов дело так и не пошло. Надеемся, что нынешний концепт дойдет до конвейера, пусть и в усечённом виде.

Так что концептуальная кабина – это, скорее, задел на далёкое будущее, и пока ставку стоит делать на кабину Daimler. Пусть это и не «родная» разработка, но в нынешних реалиях – единственное реализуемое решение…

Концептуальная кабина КАМАЗ. Разумеется, вставка с лестницей – всего лишь выставочная опция для удобства осмотра посетителями. В реальности кабина будет иметь стандартные для нас размеры Интерьер кабины современный, но не футуристичный. Разве что ставка на различные мультимедийные системы заметно выше привычного. Поручень справа – элемент тренажёра «беговая дорожка» Электронная комбинация приборов выглядит необычно, но с виду достаточно функционально. А вот планшет в ступице руля – очень спорное решение сразу по многим параметрам, в том числе и по безопасности
Комментировать ... >>
Loading...