Опубликовано: ГП 11-2015

Компактные шасси и муниципальные нужды
Обзор мусоровозов на шасси именитых производителей

Даниил Минаев, фото автора

Всем известно, что современный грузовой автомобиль – это почти всегда сочетание шасси и надстройки. Одними из наиболее сложных, но необходимых конструкций на базовых шасси являются мусоровозы. Сочетание именитых производителей шасси и хорошо известных специалистам марок спецоборудования порождает эффективные и любопытные решения. Вот несколько примеров, подсмотренных на различных отраслевых выставках.

Volvo Trucks и госзакупки

Компания Volvo Trucks в 2015 году продемонстрировала целую плеяду транспортных средств для коммунальщиков, естественно, на шасси Volvo: FLH 4x2 c надстройкой Geesinknorba объёмом 12 м3; FES 4x2 с надстройкой Zoeller Mini XL SK200 объёмом 14 м3; FM 6x2 с надстройкой Faun Power Press 522 с порталом в 22 м3 и Volvo FM 6x4 с крюковым погрузчиком HIAB Multilift XP20S. Основной мотив этого ряда подчёркивает, что грузовые автомобили Volvo, произведённые в Калуге, признаны соответствующими требованиям постановления правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 656 и допущены для осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Мercedes-Benz и обновление автопарка

ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» – единственный из «большой семёрки» участник программы обновления парка автомобилей. Можно сдать любой неисправный или старый автомобиль и получить скидку до 350 000 рублей на новый грузовой автомобиль (или шасси) Mercedes-Benz полной массой свыше 7,5 т. Помимо тяжёлых мусоровозов и крюковых погрузчиков на шасси Actros (Actros 3341), уже присутствующих на рынке, недавно линейка автомобилей-мусоровозов пополнилась машинами на базе Axor и Atego. В связи с развитием городского строительства всё большую актуальность обретают именно мусоровозы, построенные на компактных и манёвренных шасси. Ключевыми особенностями таких машин являются манёвренность, уменьшенные габариты, поэтому эти мусоровозы ориентированы для работы в узких городских дворах. Мусоровоз Mercedes-Benz Atego 1522L c кузовом Zoeller объёмом 11 м3 с универсальным погрузочным устройством способен работать с разными типами контейнеров вместимостью от 0,12 до 1,1 м3. Прочная стальная конструкция кузова позволяет производить прессование загруженного мусора с коэффициентом уплотнения до 1:7. Мусоровоз укомплектован 4-цилиндровым рядным двигателем мощностью 218 л.с., коробкой отбора мощности для привода всех агрегатов мусоровозного кузова и кабиной со средним сиденьем для дополнительного члена команды.

«РГ-Техно» и скорость переработки

Этот подмосковный производитель спецтехники продолжил тему эксплуатации шасси Mercedes-Benz. Мусоровоз на шасси Mercedes-Benz Axor 1826L с кузовом FAUN серии Rotopress – новинка 2015 года. Он характеризуется быстрым полуавтоматическим рабочим циклом прессования отходов и наличием резервной системы управления рабочим циклом прессования с помощью гидравлических рычагов.

«Автобау» и компактность

Мусоровоз HM 10 на шасси IVECO EuroCargo производства «Ивеко АМТ» – абсолютная новинка. Минимальные габариты позволяют мусоровозу свободно подъезжать к контейнерным площадкам для сбора отходов по узким дворовым проездам, к офисным и торговым центрам. Мусоровозное оборудование установлено на шасси полной массой 14 т. Надстройка оснащена кантователем контейнеров для механической выгрузки мусора из контейнера объёмом 120, 240, 360 л, баков 0,75 и 0,8 м3 или «евроконтейнеров» в приёмный бункер мусоровоза.

MAN и Geesinknorba

Это немецкое шасси давно пользуется популярностью у голландского производителя мусоровозных надстроек. Geesinknorba GPM 4 – новая модель надстройки продолжает развивать тематику сегодняшних реалий, которые выражаются в том, что востребован, с одной стороны, именно компактный транспорт для сбора мусора, но с другой – высокоэффективный за счёт высокой грузоподъёмности шасси и возможности прессования отходов, чтобы минимизировать «челночные» рейсы на полигон в плотном городском трафике.

Scania и эффективность бизнеса

Со слов представителей компании Scania, опыт российской эксплуатации мусоровозов на шасси Scania доказал, что их использование увеличивает эффективность бизнеса. Общие слова? Однако, если принять во внимание богатырскую нагрузку на заднюю тележку для этого класса техники, – 21 000 кг (машина Scania P310 6x2*4 HNA), да ещё если приоткрыть портфель грядущих заказов и количество заинтересованных посетителей, доля истины в этом изречении всё же есть.

«РариТЭК» и газовое топливо

Производитель специальной автотехники из Набережных Челнов использует для надстроек шасси КАМАЗ. В рамках программы грядущей газификации коммерческого и коммунального автотранспорта недавно был изготовлен мусоровоз с задней загрузкой CMZL-19G на базе KAMAZ-4308 c газовым двигателем. Топливная система автомобиля оснащена 4 баллонами, размещёнными на раме: слева 2 по 100 л, справа 2 по 80 л. Общий объём баллонов составляет 360 л и вмещает 72 м3 сжатого природного газа при давлении 200 атм. Мусоровоз предназначен для автоматизированной и ручной выгрузки твёрдых бытовых отходов из стандартных контейнеров ёмкостью 0,12 и 1,1 м3 в кузов, их уплотнения, транспортировки и механизированной разгрузки в местах утилизации. Привод рабочих органов гидравлический. Загрузка бытовых отходов производится при помощи захватов механизма опрокидывания. Применение электронного управления рабочими органами даёт возможность выполнять все рабочие операции в автоматическом и полуавтоматическом режиме. Разгрузка отходов производится путём поднятия бункера с помощью гидроцилиндров, далее отходы выгружаются выталкивающей плитой. По словам представителя завода, сегодня собрано около 50 заказов именно на газовое шасси, причём большинство из них в прямо противоположных регионах страны – Краснодарском крае и Якутии.

Комментировать ... >>
Loading...