<<< Назад

Какие такие «дороги»?
Внедорожный грузовичок Mercedes-Benz Sprinter 313CDi

Производитель: Daimler AG (Германия)
Модель: Mercedes-Benz Sprinter 313CDi (typ 906 OK35/4x4)
Начало продаж в России: 2014 г.
Андрей Филиппов, фото автора

«Бип-бип» – я опускаю правое стекло и отвечаю на вопросы владельца Toyota Land Cruiser. «Би-би-би» – это уже владелец Sprinter первых выпусков интересуется моим грузовичком. А вот просто активная жестикуляция руками. А ещё были те, кто ждал меня на парковке или подходил во дворе, – в основном тоже владельцы малых «коммерсантов» всех мастей. Вопросы были разные, но один повторялся у всех – сколько стоит этот внедорожник?

Со столь пристальным интересом к тестовому автомобилю я не встречался очень давно. Соседи по потоку рассматривали грузовичок с неподдельным интересом. И даже называемая мною цена «около двух миллионов» никак не охлаждала внимания к машине. Может, мы уже доросли до того, что полноприводник с трёхлучёвой звездой априори не может стоить мало?…

Необычный…

В принципе, определить, что перед вами внедорожный Mercedes-Benz Sprinter, легко – его выдаёт подвеска, заметно увеличивающая просвет между колесом и колёсной аркой. Именно поэтому даже при отсутствии каких-либо шильдиков и надписей его легко вычисляют в массе таких же носителей трёхлучёвой звезды. Полный привод подключается автоматически. Электронная система управления тяговым усилием, 4ETS, самостоятельно притормаживает пробуксовывающие колёса, перебрасывая крутящий момент туда, куда надо. Распределение между осями может достигать соотношения 35:65. В случае необходимости можно принудительно заблокировать межосевой дифференциал. Углубляться дальше в механические дебри мы не будем – автомобиль не предназначен для off-road, а значит, 90 % его будущих водителей вряд ли пригодятся эти знания.

Интерьер кабины практически не изменился. Единственное отличие – небольшая кнопка блокировки справа от руля В дверные карманы легко входят 1,5-литровые бутылки. В районе зеркала –  дополнительный поручень Полки рассчитаны под нагрузку 16 кг, но при этом маленькие бортики не позволяют положить даже пяток журналов – верхние соскальзывают А куртку можно повесить только так, не самое разумное решение, тем более, что середина кабины свободна

Единственное отмечу, что тем, кто собирается часто месить грязь, стоит присмотреться к дополнительному оборудованию: полному приводу с наличием понижающей передачи и системе контроля скорости при спуске DSR (Downhill Speed Regulation).

В кабине никаких значительных изменений нет: ни тебе рычагов в полу, ни россыпи переключателей на панели. Единственный атрибут внедорожника – неприметная кнопка межосевой блокировки. Ну и особенность конкретной комплектации – одиночное кресло пассажира.

Бортовая платформа ничем сверхъестественным не отличается. При ширине 2037 мм вы сможете грузить в ряд по два европоддона либо по два промышленных поддона, которые используют для перевозки напитков. Деревянный пол из 7-слойной клееной фанеры для лучшей устойчивости при погрузочных работах окантован усиленными металлическими швеллерами. Покрытие, нанесённое методом трафаретной печати, защищает пол от изнашивания и в силу своей шероховатости обладает противоскользящим эффектом. Последний момент проверен на практике, если не устраивать игру в шашечки и не проходить повороты в управляемом заносе, то упаковки с водой остаются там, где их поставил. Из плюсов стоит отметить алюминиевые борта, устойчивые к коррозии и снижающие общий вес кузова.

Грязь нам больше не помеха?

Впрочем, сколько можно ходить вокруг да около? Давно пора за руль! И вот тут, так сказать, с порога начинаются нюансы полного привода.

Во-первых, забираясь внутрь, сразу чувствуешь, что это не городской житель, и, чтобы сесть на привычное с виду место, приходится хвататься за дополнительный поручень на двери, либо за руль – кому как удобнее. Во-вторых, едва усевшись на «трон», вы понимаете, что это реально трон, если судить по высоте посадки. Впрочем, это всё, что отделяет вас от моноприводных версий, так что адаптация за рулём происходит мгновенно.

В движении сразу начинает радовать посадка. Приподнятый кузов даёт вам то самое «чуть-чуть», которого не хватает, чтобы в заднеприводном Mercedes-Benz Sprinter смотреть поверх едущего впереди внедорожника. А это уже возможность лучше предугадывать ситуацию.

Динамики 129-сильного мотора за глаза хватает, чтобы уверенно держать порожний грузовичок в левом ряду, невольно распугивая тех, кто пытается ехать в нём заведомо медленнее разрешённой скорости, – я не нарочно, но, вероятно, когда на вас в зеркале вместо фар накатывается бампер, это немного напрягает…

Штатная «запаска» традиционно расположена в заднем свесе. Обратите внимание на стабилизатор заднего моста Привод передней оси осуществляется через ШРУСы. Увы, защита двигателя снизу отсутствует А это раздаточная коробка. Несмотря на кажущуюся уязвимость, сначала препятствие встречает передняя подвеска

Протолкавшись в пятничной пробке от Москвы до Дмитровского автополигона, я поймал себя на мысли, что три часа подряд постоянно выжимать педаль сцепления очень утомительно. Вывод – автомат предпочтительнее, если речь идёт об окрестностях Москвы, Питера и иже с ними.

Этот пробег позволил познать неведомые ранее ощущения. Вы знали, что новая разметка выпуклая?! Нет, не та, специальная поперечная, что предназначена растормошить водителя перед перекрёстком или пешеходным переходом. Я говорю об обычной разметке, разделяющей полосы попутного направления и отделяющей разгонные полосы от основных, тестовый Mercedes-Benz Sprinter её не просто чувствует, он чётко рассказывает об этом и своим седокам.

Не то чтобы неприятно – просто удивительно, до чего жёсткая подвеска оказалась, и, судя по всему, разрешённые 1400 кг в кузове не добавят комфорта. Похоже, задние рессоры здесь рассчитаны на другие параметры грузоподъёмности.

Для проверки внедорожности были выбраны песчаный карьер, где спортивная команда «МАЗ-СПОРТ-авто» проводит показательные заезды, и банальная поляна рядом с водоёмом у дороги. Проще говоря, осознанный экстрим и рабочая ситуация, с которой водители таких «вездеходов» сталкиваются чуть ли не каждый день.

Карьер оказался преодолим на 50 %. То есть пока под колёсами был песок разумной сыпучести, Mercedes-Benz Sprinter весело ёрзал по нему вдоль и поперёк, периодически требуя межосевой блокировки, когда я наезжал на приличные бугры, увы, ходы задней подвески невелики. Впрочем, после нажатия волшебной кнопки грузовичок уверенно продолжал свой путь.

Для перевозки длинномеров задний борт с помощью ограничительных тросиков превращается в удлинитель Платформа не имеет каких-либо выступов под арки или что-то ещё. Но и крепления для тента не предусмотрены Даже при всём желании повредить бортом или замками открыто стоящие задние фонари не получится Крепление кузова к раме простейшее, без каких-либо прокладок или демпферных пружин

А вот когда я попытался заехать на нетрамбованный сыпучий участок, мой полноприводник стал мгновенно самозакапываться. Сказалось сочетание двигателя с отсутствием тяги на низах и узкой шоссейной резины – MB Sprinter либо глох при попытке тронуться, либо начинал рыть песок. В принципе, подспустив колёса, можно было бы продолжить эксперименты, но я резонно решил, что умный в карьер для спортивных грузовиков на LCV не полезет, а тот, кто полезет, всё равно свою засаду найдёт.

Выбравшись на тёрдый грунт, прохватил для полноты ощущений и по укатанной гравийке, и по лесной дорожке с поворотами и перепадами высоты. Заезды подтвердили все мои предположения – к геометрической проходимости никаких замечаний нет. Посадить машину на днище или вывесить колёса так, чтобы нельзя было стронуться с места, – очень сложно. Но двигаться на высокой скорости (50–60 км / ч) по неровной дороге некомфортно.

Под капотом всё то же продольное расположение двигателя, как будто и нет никакого переднего привода Очень удобное место для термокружки – все 2000 км поездок не мог нарадоваться. Браво! Узкая платформа не выступает за габариты кабины, что позволяет использовать зеркала на коротких кронштейнах

Ну и напоследок момент, который меня действительно расстроил. Автомобильчик был в самой простецкой комплектации, т. е. без кондиционера, электропривода зеркал, магнитолы и т.п. Если честно, всё перечисленное меня как раз совершенно не напрягло: вентилятор обдува у Sprinter всегда был мощным, а стекла с электроприводом легко позволяют устроить сквознячок; зеркала нынешнего поколения я искренне считаю лучшими среди LCV – настроил их перед поездкой, и дальнейшей корректировки они не потребовали; к магнитоле я вообще равнодушен. Но вот отсутствие бортового компьютера – это жесть! Вы не представляете, как раздражает отсутствие этой незамысловатой штукенции, которая отображает среднюю скорость, расход топлива и прогнозируемый запас хода…

В итоге замерять расход пришлось по-старинке – от полного бака до полного бака. Вышло в пределах 10–12 л в зависимости от трафика. Для порожнего Mercedes-Benz Sprinter, пожалуй, многовато, а вот с учётом полноприводности – самый раз.

Техническая характеристика автомобиля
Mercedes-Benz Sprinter 313 CDi 4matic
Колёсная формула 4х4
Полная масса, кг 3500
Снаряжённая масса, кг 2119
Грузоподъёмность, кг 1381
Допустимая нагрузка по осям, кг 1800/ 2250
Двигатель
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Mercedes-Benz OM 651, турбодизель, I-4
2143
129 при 3800 мин-1
305 при 1200–2400 мин-1
Коробка передач
  • количество ступеней вперёд/ назад
ECO Gear 360, механическая
6/1
Передняя подвеска Независимая
Задняя подвеска Зависимая, рессорная
с амортизаторами и стабилизатором
Тормозная система Гидравлическая с дисковыми
тормозными механизмами
Минимальный радиус поворота, м 13,1
Вместимость топливного бака, л 100

Позолоченный кузовок

А теперь логичный вопрос: кому же подойдёт наш малотоннажный Mercedes-Benz Sprinter 4х4? Отвечаю: никому! Обескуражены? Напрасно – всё дело в комплектации конкретного экземпляра. Бортовой грузовичок (без тента) с грузоподъёмностью 1381 кг (въезд в центр Москвы закрыт) стоимостью без малого 2 000 000 руб. – это очень странный выбор, даже с учётом наличия полного привода.

Если честно, я предполагаю что данный грузовичок был специально завезён с расчётом на пресс-парк, чтобы дать возможность журналисту почувствовать, на что способен полноприводный Sprinter. Логичнее всего после окончания тестирования демонтировать бесполезную для такого шасси бортовую платформу и…

Вот тут появляются варианты. Можно установить на него кузов с полноценной сервисной мастерской внутри или поставить лабораторию электросетей, можно даже смонтировать компактную буровую установку. Готов перечислять до бесконечности, но суть останется неизменной – данное шасси рассчитано на гораздо бо’льшую грузоподъёмность, чем официальные 1,5 т, а значит, надо это использовать с максимальной отдачей. Полноприводное шасси Sprinter – это возможность существенно улучшить проходимость надёжного и, не будем лукавить, статусного автомобиля. Так что любой компании, сфера деятельности которой связана не только с асфальтированными дорогами, и не только там, где регулярно чистят снег, стоит присмотреться к Mercedes-Benz Sprinter 4х4 – он того стоит…

Комментировать ... >>
Loading...