Пожарному «Уралу» и море по колено
Компания ООО «Приоритет» из Миасса в этом году выпустила первую отечественную пожарную плавающую автоцистерну АЦ-4,0. Машина с кабиной КАМАЗа на шасси «Урал-4320» способна преодолевать водные преграды большой глубины и участвовать в ликвидации ЧС в труднодоступных районах.
Новинка оснащена системой герметизации всех узлов и агрегатов, двигателя и отсеков, что делает её уникальным предложением на рынке пожарной спецтехники. Машина вызвала неслыханный интерес со стороны не только силовых структур России, но представителей иностранных государств.
Компания ООО «Приоритет» сейчас имеет две площадки. Первая собственно в Миассе, а вторая – Завод специального оборудования (ЗСО) – в Курганской области.
Фактически разработка представляет собой логическое продолжение НИОКР «Суша», разрабатывавшихся на автозаводе «Урал» в конце 1970-х годов. В семейство «Суша» входили автомобили «Урал-4322», «Урал-5322», «Урал-5323» (1978–1993), а также плавающие «Урал-379» и «Урал-395».
Следует уточнить, что разработки пожарных плавающих машин в СССР проводились. Так, в 1960-х на шасси плавающего автомобиля БАВ (ЗИЛ-485А) в Ленинграде изготовили пожарную плавающую машину. Она была оборудована гидромонитором, насосом для подачи огнетушащих материалов, запасом воды и пожарным инструментом.
А с 1970-х малыми объемами выпускают гусеничные плавающие вездеходы с пожарным и противопожарным оборудованием.