<<< Назад
Стенд «Камышмаш» (cлева направо): Voisin Biscuter 200-A Zapatilla, Bond Minicar Mark D, Reyonnah A175 Roadster

Осеннее ретронастроение
Выставка старинных автомобилей «Олдтаймер-Галерея»

Денис Дементьев
Фото Николая Маркова

Прошедшая в середине сентября очередная, 24-я по счёту, выставка антиквариата и старинных автомобилей «Олдтаймер-Галерея» открыла в Сокольниках свои двери для всех любителей ретротехники и всего, что с ней связано.

Напомню, что последняя осенняя «Олдтаймер-Галерея» проходила в 2012 году. А теперь, после столь длительного перерыва, ретровыставка снова проводится дважды в год. Надо сказать, что впечатления от прошедшего мероприятия двоякие. С одной стороны, хорошо, что у фанатов антиквариата появилась возможность интересно провести время не только накануне 8 марта (традиционная дата для весенней «Олдтаймер-Галереи»), но ещё и в тёплом сентябре. В сравнении с предыдущей, весенней, выставкой посвящённой 70-летию Победы, масштаб этой оказался более скромным, что ненароком наводило на мысли о кризисе. В этот раз вся экспозиция уместилась в одном большом зале второго павильона КВЦ «Сокольники», а также на небольшой огороженной площадке близлежащего ледового катка.

Гоночный автомобиль «Тарту-1», изготовленный в 1963 г. АРЗ № 3 и отреставрированный Мастерской Е. Шаманского

Главным лейтмотивом этой выставки стали советские гоночные автомобили, которые многие посетители могли наблюдать на той самой площадке перед павильоном, в том числе и в показательных мини-заездах. В пресс-релизе выставки фигурируют аж три юбилейные даты, к которым, якобы, и была приурочена сия экспозиция: 75 лет всесоюзным рекордам на автомобилях ГЛ-1 и ЗИС-101 «Спорт», 65 лет созданию спортивных «Побед», «Москвичей» и гоночной «Звезды-3М» и 60 лет автомобилям «Харьков-Л2» и «Москвич-Г1». Однако, как ни странно, самих этих машин не было. Разве что можно было наблюдать реплику «Победа-Спорт», но и она оказалась не новинкой, поскольку уже демонстрировалась на «ГУМ-авторалли» этим летом. Зато в рамках спортивной тематики можно было наблюдать гоночные автомобили «Эстония-3» и «Тарту», спортивные LADA-VFTS и «Москвич-Г5», не восстановленный пока гоночный автомобиль «Киев» и др.

Реплика автомобиля «Победа-Спорт»

Что касается павильона, особо запомнившихся экспонатов здесь почти не было. То ли его полумрак из-за дурного освещения не позволял зацепиться взглядом за что-нибудь, то ли расстановка самих экспонатов сыграла свою роль: удивительно, но на фоне огромных проходов и пустующих площадей в отдельных углах зала в других местах машины стояли плотнее, чем на парковке у супермаркета. Ни сфотографировать нормально, ни протиснуться, чтобы получше рассмотреть.

Пожарная линейка Seagrave Model 6WT Standard, 1927 г. Пожарная линейка Seagrave Model 6WT Standard, 1927 г.

Однако не стоит так пессимистично оценивать прошедшую выставку, как это массово произошло в социальных сетях. На самом деле отдельные перлы всё-таки затесались среди намозоливших глаз «Волг» и «Мерседесов». Например, неподдельный интерес публика проявила к стенду компании «Камышмаш», представившей целую гамму западноевропейских моторных колясок. Среди достаточно известных моделей Messerschmitt и Isetta можно было увидеть диковинные для нас мотоколяски Mochet, Bond, Voisin, Reyonnah и сравнить их с современным электромобилем «ГЕРДАКАР электро» мод. L7002. На их фоне очень колоритно смотрелся выставленный на том же стенде американский пожарный автомобиль Seagrave 6WT, изготовленный в 1927 году.

Horch 901 Kfz.15

На стенде В. Лена среди лимузинов ЗИС-110 и ЗИС-115 традиционно была выставлена военная техника, в том числе трофейные командирские автомобили Horch 901 Kfz.15 и Styer 1500A/01 Kfz.69. Из той же милитаристской тематики, но у других хозяев, можно отметить и находящийся в процессе реставрации почти уникальный по нашим временам бронеавтомобиль БА-64 на шасси с узкой колеёй.

Styer 1500A/01 Kfz.69

Напоследок хочется отметить, что в нынешних условиях, пожалуй, не имеет смысла восстанавливать прежний календарь с проведением выставки дважды в год. Во всяком случае показывать свои действительно интересные публике новинки с интервалом в полгода никому из участников российского рынка олдтаймеров сейчас не под силу. А за год с миру по нитке неплохая экспозиция набиралась бы даже в самые застойные времена. Думается, все от этого только выиграют: и посетители, и экспоненты. Но решать конечно же организаторам. И они, в свою очередь, вновь анонсируют весенний сбор 2016 года.

БА-64, 1942 г.
Комментировать ... >>
Loading...