<<< Назад

Неожиданный поворот
Спецпроект Hankook – 259 130 км!

Даниил Минаев, фото автора

Почти за два года непрерывной эксплуатации по дорогам общего пользования всех рангов и уровней экспериментальный комплект универсальных шин Hankook Smartflex прошёл почти 260 000 км, но мог бы и больше, считают специалисты-шинники. Автопоезд, принадлежащий предприятию «ДЛ-ТРАНС», входящему в группу компаний «Деловые Линии», к этому моменту накатал уже 601 433 км.

В плену обстоятельств

В предыдущей публикации, посвящённой этому спецпроекту, мы упоминали, что шины ведущей оси в рамках наших испытаний мы собирались отправить в нарезку. Но и чётко выстроенный план может быть нарушен внезапно возникшими жизненными обстоятельствами. Наш автомобиль попал «в плен» к логистам, и более трёх месяцев не был у стен родного автопредприятия, нарезку так и не удалось произвести. Центральные дорожки протектора к моменту возвращения на базу уже отчётливо ассоциировались с гоночными сликами, какая уж тут нарезка! Только демонтаж… Тем интереснее выглядят результаты. Суммарный пробег шин после предыдущего замера – 53 332 км, итоговая сегодняшняя средняя глубина протектора на ведущей оси, без преувеличения, стремится к нулю. Но общий срок службы ведущих шин 259 130 км до полного истирания и без нарезки протектора оказался вполне удовлетворительным, если прикрыть глаза на мелкие грешки эксплуатации.

Испытуемые шины нашего спецпроекта 2014–2015 гг.

Hankook Smartflex AH31
Hankook Smartflex DH31

Smartflex AH31 – это шина для рулевой оси с пятью продольными канавками, рассчитанная на рейсы средней и большой дальности, доступная в размерах 295/80 R22.5, 315/80 R22.5 и 315/70 R22.5. При её разработке применялась технология, которая предусматривает применение специального слоя со спиральными нитями между обычными брекерными слоями из высокопрочной стали. За счёт этого увеличиваются максимальная допустимая нагрузка и срок эксплуатации шины. К тому же, благодаря применению Spiral Coil Technology, обеспечивается стабильная форма пятна контакта шины, что улучшает управляемость и ходовые качества шины. Небольшие поддерживающие блоки за пределами 2- и 4-го рёбер предотвращают неравномерный износ.

Hankook Smartflex DH31 – шины для ведущей оси, доступные в размерах 295/80 R22.5, 315/80 R22.5 или 315/70 R22.5. Благодаря 6-рядному рисунку протектора с блоками шестиугольной формы обеспечивается улучшенное сцепление, повышенная ходимость и равномерный износ. Запатентованные компанией Hankook самовосстанавливающиеся канавки в середине каждого блока предотвращают выкрашивание на краях блока, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой на протяжении всего срока службы.

Характеристики шин Hankook
Модель АН31 DH31
Предназначение, ось Рулевая Ведущая
Доступные размеры 295/80 R22.5,
315/80 R22.5
или 315/70 R22.5
295/80 R22.5,
315/80 R22.5
или 315/70 R22.5
Глубина протектора, номинальная, мм 15,5 19,5
Индекс нагрузки 154/150 154/150
Индекс скорости L L

Передняя ось

Обнаруженный ещё при проведении предыдущих замеров неравномерный износ плечевой зоны рулевых колёс за два месяца только прогрессировал, в результате чего левое колесо было заменено запасным, а правая шина на момент текущего замера, хоть и имеет неплохие показатели остаточной высоты протектора, в целом близка к утилизации, но её преждевременно прикончили эксплуатационные факторы, о которых мы уже говорили в прошлый раз. Итоги этого замера, в целом, вернули оптимизм представителям компании Hankook Tires, немного поникшим на предшествующем этапе замеров.

Сводные данные по автопоезду, тягач Scania G380
Пробег на дату установки (20.02.2014 г.) 5-й замер (05.10.2015) Пробег автопоезда, км Среднемесячный пробег, км
342 303 601 433 259 130 15 238
Данные замеров по испытуемым шинам
Ось Модель Начальная глубина
протектора, мм
Остаточная глубина
протектора, мм (средняя по оси)
1 (рулевая) AH31 15,5 6,5
2 (ведущая) DH05 19,5 Менее 1,0
Правая рулевая шина на момент текущего замера, хоть и имеет неплохие показатели остаточной высоты протектора, в целом близка к утилизации
Правая рулевая шина на момент текущего замера, хоть и имеет неплохие показатели остаточной высоты протектора, в целом близка к утилизации

Правая рулевая шина на момент текущего замера, хоть и имеет неплохие показатели остаточной высоты протектора, в целом близка к утилизации

Сегодняшняя итоговая средняя глубина протектора на ведущей оси стремится к нулю

Дмитрий Осипов, технический специалист компании Hankook Tire:

Дмитрий Осипов, технический специалист компании Hankook Tire

«У единственной, оставшейся «в живых» шины, установленной справа на рулевой оси остаточная глубина рисунка протектора ~7 мм. Это позволяет сделать вывод: если бы не сильный неравномерный износ, выведший из эксплуатации левую рулевую шину, итоговый километраж обеих шин составил бы значительно больше 300 000 км. Теперь по шинам ведущей оси. К сожалению, перевозчик не смог вовремя произвести нарезку шин ведущей оси, а сейчас это делать уже поздно, да и смысла нет. Нарезка позволила бы углубить продольные и поперечные канавки рисунка протектора на 4 мм. Таким образом, итоговый километраж вплотную подобрался бы к 300 000 или был бы немного меньше. В целом, ходимостью шин ведущей оси мы довольны, если учитывать тот факт, что переобувка тягача в тестовые шины производилась в самом начале весны, перед летом, когда темп износа новых шин максимальный. Обычно перевозчики стараются поставить новые шины перед зимним сезоном, чтобы их хватило на больший срок. По «рулям», к сожалению, момент, когда надо было «перетряхнуть» переднюю подвеску, был упущен, но теперь мы имеем то, что имеем. Так что почти 260 тысяч – вполне неплохой результат.

Сергей Кузнецов, водитель экспериментального автопоезда:

Сергей Кузнецов, водитель экспериментального автопоезда

«Поначалу, когда нарезка протектора была так близко, я не придавал особого значения состоянию шин ведущей оси. Но когда протектор совсем «обмельчал», я стал просить замены шин, причём к тому же моменту пришла в негодность ещё и левая рулевая шина – появилось биение и пятнистый износ, пришлось установить «запаску». Затем, держа давление и нагрев шин задней оси под постоянным контролем, наконец-то прибыл на базу для их замены на всём тягаче по кругу. Отмечу, что даже несмотря на сильный износ покрышек, какого-либо особого дискомфорта я не испытывал, более того, за все эти 260 000 км ни разу не навещал шиномонтаж из-за проколов или порезов: стечение обстоятельств или прочность резины против дорожных «недугов»?

Комментировать ... >>
Loading...